Alpine заменила Джека Духана на Франко Колапинто на пять гонок

Новости спорта

Команда Alpine Формулы 1 произвела замену пилота: место Джека Духана займет Франко Колапинто. Аргентинец будет напарником Пьера Гасли по пятигоночному соглашению, которое начнется с предстоящего Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле.

Духан, который останется в команде в качестве резервного пилота, потерял основное место после того, как не смог набрать очков в первых шести этапах сезона Формулы 1 2025 года. 22-летний австралиец стал уже вторым молодым гонщиком, которого заменили по ходу текущего сезона – ранее Red Bull вернула Лиама Лоусона в юниорскую команду всего после двух гонок.

Слухи о будущем Духана начали циркулировать еще до старта его дебютного сезона. Подписание Колапинто из Williams в январе в качестве резервного пилота Alpine сразу вызвало предположения о возможной скорой замене австралийца.

21-летний Колапинто быстро завоевал популярность и привлек значительную финансовую поддержку от аргентинских спонсоров, впечатлив своими выступлениями в девяти гонках за Williams в конце прошлого сезона. Теперь он сам окажется под серьезным давлением в рамках того, что команда описывает как “ротацию”, являющуюся частью “постоянной оценки” их пилотского состава.

Объявлению в среду утром предшествовала отставка руководителя команды Alpine Оливера Оукса во вторник вечером. Его обязанности временно взял на себя исполнительный советник Флавио Бриаторе, который привел Benetton и Renault к многочисленным чемпионским титулам в 1990-х и середине 2000-х годов.

В официальном пресс-релизе Alpine, подтверждающем смену пилота, Бриаторе заявил: “Проанализировав первые гонки сезона, мы приняли решение посадить Франко в машину вместе с Пьером на следующие пять этапов.”

“В этом году поле настолько плотное, а машина, которую команда значительно улучшила за последние 12 месяцев, конкурентоспособна, что мы видим необходимость ротации нашего состава. Мы также понимаем, что сезон 2026 года будет очень важным для команды, и всесторонняя и справедливая оценка пилотов в этом сезоне — правильный шаг для достижения наших амбиций в следующем году”, — добавил Бриаторе.

Духан: Понижение принять тяжело

Духан наконец-то получил свой шанс в Alpine после трех сезонов в качестве резервного пилота. Команда подписала его на 2025 год в августе прошлого года, а затем предоставила ему место на последнюю гонку 2024 года вместо уходящего Эстебана Окона.

Однако подписание Колапинто в качестве резервного пилота в январе привело к постоянным дискуссиям в паддоке о том, как скоро Духан будет заменен. И самому пилоту, и Оуксу приходилось отвечать на вопросы по этой теме почти на каждой пресс-конференции в 2025 году.

Хотя Духан иногда демонстрировал проблески скорости, серьезные аварии на первом этапе в Австралии и третьем этапе в Японии только усилили давление на него. Это, по-видимому, сказалось на последнем гоночном уик-энде в Майами, когда он эмоционально высказался по радио в адрес команды после вылета в квалификации спринта.

Духан прокомментировал свое положение: “Я очень горжусь тем, что достиг своей давней мечты стать профессиональным пилотом Формулы 1, и я всегда буду благодарен команде за помощь в этом. Очевидно, что этот последний период для меня очень непрост, потому что как профессиональный гонщик я, конечно, хочу участвовать в гонках. Тем не менее, я ценю доверие и преданность команды. У нас есть долгосрочные цели, и я буду продолжать прилагать максимум усилий любым способом, чтобы помочь их достичь. А пока я буду работать не покладая рук, с интересом наблюдать за следующими пятью гонками и продолжать преследовать свои личные цели.”

Необычный путь Колапинто в Формуле 1 делает новый поворот

Перевод Колапинто из статуса резервиста по редко встречающемуся краткосрочному контракту знаменует новую главу в его карьере, которая становится одной из самых неортодоксальных в новейшей истории Формулы 1.

Он заявил: “Прежде всего, хочу поблагодарить команду за предоставленную возможность участвовать в соревнованиях в течение следующих пяти гонок. Я буду усердно работать с командой, чтобы подготовиться к следующей гонке в Имоле и предстоящему тройнику, который, без сомнения, будет напряженным и станет большим вызовом для всех.”

“Я оставался в форме и максимально готов благодаря программе тестовой поддержки команды и работе на симуляторе в Энстоуне. Я сделаю все возможное, чтобы быстро набрать темп и выложиться по полной, чтобы показать наилучшие результаты вместе с Пьером”, — добавил Колапинто.

Аргентинец заменил Логана Сарджента в Williams в последних девяти этапах 2024 года, но у него не было возможности получить место на 2025 год в этой команде, поскольку они уже подписали очень сильную пару пилотов – Алекса Элбона и Карлоса Сайнса.

Колапинто очень впечатляюще начал свою карьеру в Ф1, набрав очки в двух из первых четырех гонок за Williams, что привело к слухам о его возможном месте в Red Bull или, более реалистично, в их младшей команде Racing Bulls.

Однако в концовке сезона его форма снизилась из-за нескольких аварий, и, казалось, в 2025 году ему предстоит наблюдать за гонками со стороны в качестве резервного пилота Williams.

Затем последовал его неожиданный переход в Alpine в январе. Условия перехода на тот момент были неясны, поскольку руководитель команды Williams Джеймс Ваулз настаивал, что команда из Гроува вернет Колапинто “в какой-то момент”. С тех пор менеджер пилота, как сообщается, подтвердил, что это соглашение о пятилетней аренде.

Теперь у него есть пять гонок, чтобы зарекомендовать себя в Alpine. В качестве резервных пилотов, готовых его заменить, остаются Духан и, возможно, более реалистично, 21-летний эстонец Пауль Арон.

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени