«Ландо, запомни меня, увидимся через пять лет в Формуле 1».
Эти слова 14-летний британский картингист Арвид Линдблад сказал Ландо Норрису в 2021 году, пожимая ему руку в паддоке Adria Karting Raceway в Италии.
Норрис приехал туда, чтобы представить свою картинговую команду, а дерзкий Линдблад, который в этом году выступает в Формуле 2, решил отправить ему сообщение.
«Это произошло спонтанно. Я разговаривал с другом на трассе, и мы увидели Ландо», — рассказал Линдблад.
«Я сказал своему другу: “Скоро я буду гоняться с ним в F1”, а он ответил: “Да тебе не хватит смелости ему это сказать!”. Я хотел доказать ему обратное!»
«Поэтому я подошел прямо к Ландо, и он очень любезно отреагировал. Я сказал: “Было приятно познакомиться, увидимся через пять лет”. Меня вдохновил Льюис Хэмилтон, сказавший Рону Деннису [что присоединится к McLaren], и это было что-то похожее, просто мой друг подначивал меня!»
«Это было в конце 2021 года, так что, надеюсь, у меня будет хороший год в F2, и, надеюсь, я окажусь в F1 и сдержу свое слово!»

Наблюдая за Хэмилтоном в детстве
Упоминание Хэмилтона Линдбладом отсылает к 1995 году, когда 10-летний Хэмилтон сказал тогдашнему руководителю команды McLaren Деннису на Autosport Awards, что однажды хочет участвовать в гонках на одной из его машин F1.
Линдблад, впервые севший за руль карта в возрасте пяти лет, рос, наблюдая за Формулой 1, когда Хэмилтон завоевывал титул за титулом в Mercedes.
«Я помню моменты, когда мне было четыре или пять лет, когда выигрывал Себ [Феттель], но не очень много», — сказал он.
«Как вы понимаете, когда Льюис начал побеждать, мне было семь или восемь лет, и именно тогда я начал лучше понимать этот вид спорта.
«Я пришел в него в то время, когда он был успешен и был британцем, он также был цветным, и я подумал, что есть какая-то крутая связь, потому что его дебютный сезон в F1 был в 2007 году, а я родился в 2007 году. Я всегда чувствовал некоторую близость к нему».

Линдблад, родившийся в Суррее, имеет шведского отца и мать индийского происхождения. Он всегда выступал под британским флагом и с юных лет демонстрировал явный талант.
Нынешний лидер чемпионата Формулы E Оливер Роуланд взял Линдблада под свое крыло и описывает подростка как «особенного».
«Я впервые встретил Арвида в 2016 году. Мне позвонили из моей старой картинговой команды Zip Kart, которая сыграла очень важную роль в моей карьере», — объяснил Роуланд.
«Они сказали: “Слушай, у нас есть этот юный парень, у него есть потенциал, кажется, он хорош”. Ему было тогда семь лет. Они спросили, не интересно ли мне немного его потренировать, я ответил: “Дайте-ка я приеду и посмотрю на него”, потому что я был довольно занят в то время.
«Я поехал в Уилтон Милл, на картинговую трассу, в его первый день, увидел, как он едет в семь лет, и он произвел на меня впечатление.
«Больше всего меня поразил его уровень зрелости для человека такого возраста. Он был так любознателен в отношении моих гонок, того, как ехать быстрее, было ясно, что все, чем он жил и дышал, это мысль о том, чтобы стать гонщиком, что было довольно странно в таком юном возрасте».

Стремительный взлет в картинге
Роуланд основал картинговую команду Oliver Rowland Motorsport специально для Линдблада, поскольку последнего и его семью не устраивала их картинговая команда на тот момент.
Линдблад выиграл британский чемпионат и вскоре начал участвовать в мировых картинговых соревнованиях, борясь за титулы с гонщиками старше себя.
«С самого начала целью было попасть в Формулу 1 и стать чемпионом мира», — сказал он.
«Когда мне было семь или восемь лет, я всегда был самым молодым, потому что на самом деле был недостаточно взрослым, чтобы участвовать в гонках. Я участвовал в категории от восьми до 13 лет, и были моменты, когда я был действительно быстр, когда я был так же быстр, как и лучшие парни.

«Там я обрел немного уверенности, а затем, когда мне было девять или 10 лет, я боролся за британский чемпионат, а затем выиграл его.
«Затем я поехал в Европу, и у меня неплохо получалось. Не думаю, что был какой-то определенный момент, когда я подумал: “Может быть, я достаточно хорош”. Я просто продолжал в том же духе.
«Во всем, что я делал, я хотел побеждать, и всегда стремился стать лучше, понять, как я могу совершенствоваться. Думаю, это сыграло большую роль. Когда я участвовал в гонках, мой отец сказал, что гораздо важнее сосредоточиться на мне и моем развитии, поэтому у меня много водительских тренеров и все такое, чтобы действительно сосредоточиться на мне. Всегда вопрос в том, как я могу стать лучше?
«Потом я просто принял это как должное и сосредоточился на каждом шаге на пути к вершине, стараясь сделать все как можно лучше».
Становление юниором Red Bull
Как становится все более распространенным, те, кто блистает в картинге, переходят в Формулу 4 как можно скорее, когда им исполняется 15 лет — минимальный возраст для участия в гонках на этих машинах.
Линдблад поступил именно так и уже пользовался поддержкой Red Bull, с которой подписал контракт в 13-летнем возрасте в конце 2020 года.
«Я не знаю всех подробностей того, что произошло, потому что мне было 13 лет в то время. Я был сосредоточен на результатах и производительности, потому что это самое важное в любом спорте», — сказал он.
«Я просто очень хорошо помню, что было какое-то общение между моим отцом и какими-то ребятами из команды, у которых была связь с Red Bull, но я не знаю подробностей.
«Я просто очень хорошо помню, что был с отцом в отеле в Портимао. Мы тестировались перед чемпионатом мира [по картингу]. Мы просто завтракали одним утром, и телефон моего отца лежал на столе и зазвонил.
«Там был номер, а под ним было написано “Грац, Австрия”. Я особо не задумывался об этом. Я подумал: “Кто бы это мог быть?”, потому что я не знал, что в то время велись какие-либо обсуждения.
«Я помню, я понял, что что-то происходит, потому что увидел, как он взял трубку и отошел, слегка пританцовывая.
«Он вернулся и сказал, что доктор Марко хочет встретиться с нами, чтобы обсудить мое присоединение к программе, чему я, очевидно, был очень рад.
«Затем мы встретились с ним в воскресенье утром Гран-при Португалии 2020 года, где он предложил мне присоединиться к программе, и так все началось».
Восхождение по карьерной лестнице в гонках на одноместных болидах
Линдблад занял третье место в своем первом полном сезоне в итальянской Формуле 4 в 2023 году, превзойдя ожидания как свои собственные, так и тех, кто внимательно следил за его карьерой.
В конце того же года он выиграл гонку Кубка мира Формулы 4 в Макао, а затем в 2024 году перешел в Формулу 3. Хотя он и не выиграл чемпионат, скорость Линдблада и способность адаптироваться к более быстрой технике вызвали удивление.
В Сильверстоуне он выиграл обе гонки, включая невероятное выступление в смешанных условиях, когда в какой-то момент он оказался в конце пелотона.

Однако его борьба за чемпионство сошла на нет, поскольку он не набрал больше очков в последних шести гоночных уик-эндах, отчасти из-за невезения.
Тем не менее, Линдблад произвел впечатление на многих и получил приглашение в Формулу 2, где в этом сезоне выступает за Campos. На первом этапе сезона в Австралии он стартовал 14-м после очень напряженной квалификации и финишировал 10-м в единственной гонке, поскольку основная гонка была отменена из-за сильного дождя.
«Я доволен шагами, которые делаю. Это будет действительно сложный год. Это большой шаг из F3, поэтому мне нужно использовать каждую возможность, которую я получаю за рулем, чтобы учиться и совершенствоваться», — сказал он.
«Я просто собираюсь сосредоточиться на себе в первые пару этапов, продолжать учиться и развиваться, как я делал на тестах. Я хочу бороться за победы, подиумы и поулы, это цель, поэтому я просто стараюсь набрать скорость как можно быстрее. Надеюсь, это произойдет скорее, чем позже».
Когда Линдблад может оказаться в Формуле 1?
У Линдблада уже есть Суперлицензия, которая позволяет ему выступать в Формуле 1, после того как он выиграл чемпионат Formula Regional Oceania ранее в этом году зимой.
Red Bull, похоже, видит в Линдбладе потенциальную будущую звезду и имеет историю быстрого продвижения гонщиков в F1.
После неожиданного понижения Лиама Лоусона из Red Bull после двух гонок и получения шанса Юки Цунодой, остается неопределенность относительно того, кто станет напарником Ферстаппена в 2026 году, особенно если Цунода не покажет хороших результатов.
Хотя у Ферстаппена контракт до конца 2028 года, продолжают ходить слухи о том, где он окажется в ближайшие годы, а Лиам Лоусон — последний гонщик, которому достался самый сложный напарник по команде в пелотоне.
Очевидно, что возможности могут быстро открыться для Линдблада, возможно, уже в следующем году, если он покажет хорошие результаты в Формуле 2.
«Он [Ферстаппен] уже заявил в СМИ, что не хочет гоняться так долго. Он на таком уровне, что сам решит, когда захочет остановиться. Никто не займет его место в этом смысле», — сказал Линдблад о перспективе гоняться с Ферстаппеном в будущем.
«Я сосредоточен на себе и на своем пути. Я хочу провести хороший год в F2 и, надеюсь, окажусь в Формуле 1 в 2026 году, а там посмотрим, что будет.
«Это странная динамика. Вы долго работаете, чтобы попасть туда, а потом, когда вы там оказываетесь, все совсем по-другому, так что я даже не думаю об этом.
«Я все еще очень далек от F1. Мне еще многое нужно доказать и достичь, и улучшить в себе, так что посмотрим, что будет.
«Если я когда-нибудь стану его напарником по команде, это будет потрясающе, но если нет, то ничего страшного. Это не то, о чем я беспокоюсь. Я хочу стать чемпионом мира в Формуле 1».
Новые правила на 2025 год означают, что молодые гонщики будут участвовать в первой практике как минимум четыре раза за команду, что вдвое больше, чем в предыдущие годы.
Red Bull, вероятно, будет использовать Линдблада на некоторых из этих сессий, но придется подождать, пока британскому гонщику не исполнится 18 лет в конце августа, поскольку правила Суперлицензии запрещают гонщикам моложе 18 лет участвовать в соревнованиях, если только они не попросят FIA об исключении.

Сможет ли Линдблад стать чемпионом F1?
Задавать этот вопрос еще очень рано, но наставник Линдблада, Роуланд, с оптимизмом смотрит на то, что в Великобритании появляется еще один крупный талант в автоспорте.
«Я оцениваю Арвида на самом высоком уровне. Один или два [из шести новичков в F1 в этом году] будут конкурентоспособны и сразу же в темпе. Я бы ожидал того же от Арвида, если бы он получил приглашение», — сказал он.
«У него есть все, что нужно в 17 лет, и даже больше, чтобы иметь потенциал стать чемпионом мира F1.
«До этого момента еще долгий путь, так что ему многому нужно научиться, многому нужно развиваться. Формула 1 — это не только гонщик в некоторых случаях, но я абсолютно уверен, что там, где он находится прямо сейчас, в данный момент времени, он станет будущим чемпионом мира».

                                    





