Франко Колапинто находится под давлением и должен улучшить свои результаты. Руководитель команды Alpine Флавио Бриаторе не дал четкого ответа относительно будущего аргентинского гонщика в составе команды.
Колапинто заменил Джека Духана перед последней серией из трех гонок Формулы 1. Однако он пока не показал той впечатляющей формы, которую демонстрировал, выступая за Williams в последних девяти гонках 2024 года.
22-летний пилот разбил машину в своей первой квалификации за Alpine в Имоле, а затем показал 20-е и 19-е места в квалификациях в Монако и Испании. В Барселоне у него возникли проблемы в конце первого сегмента квалификации.
Когда Alpine объявляла о переводе Колапинто из резервных пилотов в основной состав, команда необычно четко указала, что аргентинец проведет следующие пять гонок. Из них остались только предстоящий Гран-при Канады и Гран-при Австрии в конце июня.
Бриаторе ранее говорил, что для Колапинто “нет установленного лимита” по количеству гонок. Однако, выступая две недели спустя на Гран-при Испании, он, казалось, усилил давление на своего пилота.
“Я никогда не говорю: пять гонок, три гонки, четыре гонки, одна гонка”, — заявил исполнительный советник Alpine. “Если Колапинто показывает результат, он управляет машиной. Если нет, посмотрим”.
“2025 год — это год, когда нам нужно готовиться к 2026-му. Так что любые эксперименты, которые мне необходимы, мы проводим”, — добавил он.
“На данный момент я не знаю, останется ли Франко на весь сезон или нет. Посмотрим. Это зависит от его результатов. Мы смотрим только на результаты, больше ни на что”, — подчеркнул Бриаторе.
У Alpine есть варианты: вернуть Духана в качестве напарника Пьера Гасли с Гран-при Великобритании в июле или посадить в машину резервного пилота Пола Арона.
Бриаторе ранее заявлял, что Колапинто “должен быть быстрым, не попадать в аварии и набирать очки”, но при этом отмечал, что не стоит судить его слишком поспешно.
“Франко очень молодой гонщик. В прошлом году он очень хорошо проявил себя в Williams”, — сказал он. “Сейчас он не расслаблен. Ему нужно больше времени за рулем”.
“Франко, я уверен, хороший пилот. Он очень молод. Дайте ему время. На данный момент мы дали ему место в машине”, — заключил Бриаторе.
Бриаторе: Зарплаты пилотов должны входить в потолок расходов Ф1
На своей первой пресс-конференции после возвращения в спорт Бриаторе также высказал потенциально спорное мнение, призвав включить зарплаты пилотов в потолок расходов Формулы 1.
F1 ввела потолок расходов в 2021 году, чтобы сделать спорт финансово устойчивым, дать большему числу команд шанс на успех и повысить конкуренцию.
Потолок расходов составлял 145 миллионов долларов в 2021 году, 140 миллионов долларов в 2022 году и 135 миллионов долларов в 2023-2025 годах. К 2026 году он увеличится до 215 миллионов долларов в связи с новыми техническими регламентами.
Однако зарплаты пилотов, а также зарплаты трех самых высокооплачиваемых сотрудников команды, исключены из этого ограничения.
Бриаторе поднял эту тему, когда его спросили, насколько Формула 1 изменилась по сравнению с тем, что было 20 лет назад, учитывая наличие потолка расходов.
“Потолок расходов — это хорошо. Это была очень хорошая идея для команд. Я считаю, его нужно сохранить”, — сказал он.
“Я также считаю, что зарплаты пилотов должны быть его частью, а не только то, что у нас есть сейчас. Нам нужно увеличить потолок. Разница между моим временем в Renault [до 2010 года] и сейчас в том, что расходы действительно резко возросли”, — отметил Бриаторе.
“Гонки те же. То, что вы видите по телевизору, то же. Борьба между пилотами та же. Лучший пилот выигрывает гонку”, — продолжил он.
“Что мы видим сейчас — это расходы. Они резко выросли. Но не из-за роста расходов бизнес стал лучше или зрелищность выросла. Все то же самое”, — подчеркнул Бриаторе.
“Гонка, по мне, та же. Она очень конкурентна. У нас отличные пилоты. Но расходы резко растут. Потолок бюджета был очень хорошей идеей. Я считаю, нам нужно увеличить бюджет, включив туда зарплаты пилотов”, — подытожил руководитель Alpine.







