После крайне разочаровывающего начала сезона Формулы-1 2025 года для Ferrari, Вики Пирия со Sky Sport Italia рассказывает о настроениях среди болельщиков (тифози) перед возвращением команды домой на Гран-при Эмилии-Романьи, который пройдет в эти выходные.
После сильного завершения сезона 2024 года и перехода Льюиса Хэмилтона из Mercedes в межсезонье от Ferrari ожидали борьбы за титулы как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов.
Однако вместо этого действующие чемпионы в Кубке конструкторов, McLaren, оказались на голову выше, а Red Bull и Mercedes продемонстрировали гораздо более ожесточенную борьбу, чем Ferrari, на протяжении первых шести этапов сезона.
Вызывает беспокойство тот факт, что худшее выступление Ferrari на данный момент произошло на последнем этапе в Майами. Хэмилтон финишировал восьмым, в минуте позади победителя Оскара Пиастри, а его напарник Шарль Леклер был всего на три секунды быстрее, заняв седьмое место.
Таким образом, с точки зрения Ferrari, время проведения первой из двух домашних гонок в календаре 2025 года, Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле, возможно, не самое идеальное. Второй домашний этап, Гран-при Италии в Монце, состоится в сентябре.
Вопросы к изменениям болида на фоне несбывшихся ожиданий
Бывшая гонщица W Series и эксперт Sky Sport Italia Вики Пирия считает, что завышенные ожидания перед сезоном сделали медленный старт команды еще более болезненным. Она отметила: «Волнение было огромным, но затем ситуация только ухудшалась, поскольку этап в Майами сложился для Ferrari довольно плохо. Отставание между McLaren и Льюисом составило минуту, и этого итальянцы точно не ожидали».
«Думаю, Фред (Вассёр), с тех пор как возглавил Ferrari, всегда очень осторожно подходил к ожиданиям, стараясь не витать в облаках. Но в этом году все было иначе, все были по-настоящему взволнованы».
«Сейчас, конечно, все немного разочарованы».
Примечательно, что Ferrari существенно переработала свой болид для сезона 2025 года, несмотря на чрезвычайно сильное завершение предыдущего. Это вызвало вопросы о том, не было бы лучшим решением применить более эволюционный подход к прошлогодней модели.
Пирия заявила: «Люди говорят: `Вы так сильно закончили прошлый сезон, зачем было полностью менять машину?`».
«Переход с толкающей на тянущую подвеску и множество изменений в задней подвеске, которая, вероятно, является сейчас слабым местом Ferrari, мешают болиду “держаться за асфальт”, потому что он очень скользкий. Возникает сильная избыточная поворачиваемость».
Страсть тифози слишком сильна для освистывания
Несмотря на разочарование стартом сезона для Ferrari, Пирия верит, что тифози приедут в Имолу полные надежды на возможное улучшение результатов.
Она сказала: «В конечном счете, страсть настолько сильна, что я не думаю, что люди будут освистывать Ferrari. Болельщики определенно будут поддерживать Ferrari и надеяться на что-то хорошее».
«Сезон еще долгий. Если вспомнить, примерно в это время в 2024 году McLaren действительно перевернули игру, так что болельщики определенно верят, что еще не все потеряно».
«Конечно, будет и фрустрация. В смысле, итальянцы известны своей эмоциональностью. И я сама очень эмоциональна, так что это обязательно проявится».
«Если вспомнить победу Льюиса Хэмилтона в спринте в Китае, его подиум в Майами… Тифози требуется много времени, чтобы по-настоящему рассердиться и разочароваться, но им не требуется много времени, чтобы снова обрести надежду».
«И я действительно думаю, что даже если что-то не получается, достаточно всего одной успешной гонки, чтобы они снова начали по-настоящему праздновать».
Последний шанс избежать переключения внимания на 2026 год
Ожидается, что почти все команды в пелотоне привезут значительные обновления в Имолу, поскольку первый европейский этап сезона обычно является местом появления новых деталей. Обновления в Имоле в этом сезоне считаются даже более важными, чем обычно, так как существенные изменения в регламенте в следующем году означают, что команды, не борющиеся за победы, скорее всего, переключат свои ресурсы и внимание на подготовку к 2026 году.
Пирия сказала: «Конечно, будут обновления. Думаю, все команды постараются как можно скорее внедрить их в этой части сезона, потому что если ждать, возможно, будет уже слишком поздно».
«А позже в сезоне, я думаю, придется переключить внимание и энергию на 2026 год. Так что именно в ближайшие два-три гонки команды, и особенно Ferrari, представят обновления».
«Очень важно, чтобы эти обновления сработали, потому что если они принесут результат и позволят команде приблизиться к лидерам, тогда, очевидно, можно будет продолжить инвестировать в этот год. В противном случае, я думаю, нужно будет переключиться и смотреть на 2026 год. И именно это придется делать Ferrari».
«Поэтому Имола будет важна. Имола и Барселона станут по-настоящему ключевыми этапами для понимания, нужно ли продолжать концентрироваться на 2025 году или сразу переключиться на 2026 год».
«Потому что, честно говоря, если они будут так же сильно отставать в Барселоне, то, наверное, лучше сосредоточиться на следующем годе».
Большое давление на Вассёра
Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр в целом успешно справляется со своей ролью с момента ее принятия в начале 2023 года, но, вероятно, столкнется с растущим давлением, если проблемы команды продолжатся.
Пирия сказала: «Если подумать, это первый год, когда все полностью зависит от Фреда. У него есть своя техническая команда, он работал над машиной, у него пилоты, которых он выбрал, но дела идут не так, как должны».
«Мы видели по этому болиду Формулы-1, что достаточно небольшой детали, чтобы он либо сильно недотягивал, либо показывал отличные результаты. Так что, я все еще думаю, у них есть шанс улучшить ситуацию».
«Это похоже на то, что часто происходит в итальянском футболе. Как только команда показывает плохие результаты, тут же меняют тренера. Так что, конечно, на Фреда будет оказываться большое давление».
«В прошлом такое было с Маттиа Бинотто, когда результаты были слабыми, так что, зная тифози, это произойдет. Но, опять же, мы говорим всего лишь о нескольких десятых долях секунды, и не нужно много, чтобы изменить картину».
«Но если ситуация, которую мы видели в Майами, сохранится на следующих гонках, тогда давление на Фреда определенно возрастет».
«Кими-мания» как приятное отвлечение?
Однако у этой помешанной на автоспорте нации есть и поводы для радости: Андреа Кими Антонелли успешно начал свой дебютный сезон с командой Mercedes.
18-летний пилот завоевал свою первую поул-позицию в Формуле-1 в спринте на Гран-при Майами и покорил сердца многих итальянцев, готовясь к своей первой домашней гонке.
Пирия сказала: «Вокруг Кими огромное, огромное волнение. Думаю, итальянцы не ожидали, что он будет настолько быстрым, настолько харизматичным и настолько явно демонстрировать свои итальянские корни».
«Он привезет лазанью для всей команды в четверг, чтобы они поели. Это то, что итальянцам очень понравится. Я думаю, сейчас большое внимание смещается на Кими».
«Думаю, ожидания относительно Кими были, но тифози совершенно не ожидали, что он окажется настолько быстрым и настолько харизматичным. Теперь это просто “Кими-мания”, особенно после его поула в Майами».
«Эта гонка будет очень важна для Кими, потому что он отлично знает трассу. Он много тестировался здесь с болидом Ф1 в прошлом году. Это трасса, которую он хорошо знает, на которой чувствует себя уверенно, и он приехал из Майами, где тоже чувствовал себя хорошо».
«Так что, думаю, мы увидим еще один шаг в его скорости, и он, вероятно, сможет в какой-то мере бросить вызов Джорджу (Расселлу). В общем, я думаю, от него будет много ожиданий».








