Ферстаппен и Хорнер критикуют штраф Пиастри, сравнивая его с инцидентом Расселла

Новости спорта

Макс Ферстаппен назвал “странным” решающий штраф, наложенный на Оскара Пиастри за нарушение режима машины безопасности на Гран-при Великобритании. В то же время босс Red Bull Кристиан Хорнер выразил недовольство тем фактом, что Джордж Расселл избежал наказания за похожий инцидент в Канаде месяцем ранее.

Пиастри получил штраф за резкое торможение, когда он только что возглавил группу машин после объявления об уходе машины безопасности в конце 21-го круга в Сильверстоуне.

Ферстаппен опередил Пиастри, когда тот, казалось, с трудом замедлялся, чтобы оставаться позади McLaren, но затем голландец сам развернулся спустя мгновения, пытаясь не отстать от ускоряющегося лидера.

Пиастри получил 10-секундный штраф, из-за которого он упустил победу, уступив ее напарнику Ландо Норрису. Ферстаппен же опустился на 10-е место, но смог отыграться и финишировать пятым.

“Я узнал о его (штрафе) только после гонки”, – сказал Ферстаппен. “Никто не сообщил мне об этом во время гонки.

“Дело в том, что такой сценарий уже случался со мной несколько раз.

Мне просто кажется странным, что именно Оскар вдруг стал первым, кто получил за это 10 секунд штрафа”.

Очевидно, Ферстаппен намекал на инцидент на канадском этапе в прошлом месяце, когда Red Bull подала протест против Джорджа Расселла из Mercedes, утверждая, что британец вел себя непредсказуемо позади машины безопасности.

Расселл был оправдан и сохранил свою победу, а Ферстаппен финишировал вторым.

На вопрос, считает ли Ферстаппен ситуацию Пиастри отличной от случая с Расселлом, он ответил: “Для стюардов, да”.

Хорнер “не удивлен” штрафом Пиастри

Босс Red Bull, Кристиан Хорнер, выразил еще большее недовольство тем, что Расселл не получил штрафа в Канаде.

Хорнер сказал: “Я не был удивлен, увидев, что он (Пиастри) получил штраф. Это то, что мы ожидали”.

“Больше удивительно то, что Джордж не получил штраф в Монреале, честно говоря.

Но это так. К сожалению, наша гонка с этого момента пошла не по плану”.

Стюарды объяснили, что Пиастри получил штраф за внезапное применение тормозного усилия в 59,2 фунта на квадратный дюйм (psi) в воскресенье.

Когда протест Red Bull против Расселла в Канаде был отклонен, стюарды заявили, что пилот Mercedes применил лишь 30 psi, что не было сочтено непредсказуемым.

Глава Mercedes Тото Вольфф назвал протест Red Bull в Канаде “мелким” и “постыдным”, в то время как Хорнер позже заявил, что “ни о чем не жалеет”.

Ферстаппен: Инцидент с Пиастри не стал причиной разворота

Ферстаппен отказался винить инцидент в своем последующем развороте, предположив, что ошибка стала результатом настроек болида с низкой прижимной силой, что делало управление в мокрых условиях крайне сложным.

Он объяснил: “Я просто попытался нажать на газ, но машина уже до этого момента вела себя очень тяжело, я пытался найти свой ритм, и меня просто подвело на холодных шинах”.

Однако Хорнер, казалось, полагал, что инцидент с Пиастри сыграл роль в дестабилизации Ферстаппена перед разворотом.

“Оскар, очевидно, сделал то, что сделал на торможении, на подходе к повороту Стоу”, – добавил Хорнер.

“Это застало Макса врасплох. Когда готовишься к рестарту, он был совершенно не готов к тому, что произошло.

Вся твоя подготовка, переключения, все, что ты не успеваешь сделать правильно. Оскар уехал, Макс пытается следовать за ним. И, очевидно, его развернуло в Стоу”.

Пиастри: Это было то же самое, что и при моем первом рестарте

Пиастри счел штраф суровым, настаивая, что он сделал точно то же самое во время предыдущего рестарта за машиной безопасности ранее в гонке.

“Я нажал на тормоз. В то же время, когда я это сделал, погасли огни машины безопасности, что тоже было крайне поздно”, – сказал Пиастри, чье преимущество в чемпионате над Норрисом сократилось до восьми очков.

“И потом, очевидно, я не ускорялся, потому что оттуда я могу контролировать темп. И вы видели результат. Я не делал ничего иначе, чем при первом рестарте. Я не ехал медленнее. Я ничего не делал по-другому. Так что, жаль”.

Исполнительный директор McLaren Зак Браун и руководитель команды Андреа Стелла согласились, что штраф для их пилота был “суровым”.

Браун отметил: “Похоже, решение об уходе машины безопасности было принято немного поздно. Лидер контролирует темп… Думаю, Макс начал ускоряться, а Оскар затормозил, что выглядело хуже, чем было на самом деле. По телеметрии это выглядело иначе, чем по телевизору. Но это факт”.

“Думаю, каждый раз, когда речь идет о таких штрафах, присутствует элемент субъективности. Я думаю, когда они резко тормозят, это 130-140 PSI, чтобы прогреть шины, вдобавок мокро, позднее решение – ситуация неоднозначная”.

Стелла подтвердил мнение Брауна о том, что McLaren недовольна тем, насколько поздно на круге было принято решение об уходе машины безопасности.

Он сообщил: “Мы, безусловно, высказали свое мнение дирекции гонки, особенно по поводу того, что, по нашему мнению, машина безопасности была отозвана относительно поздно. Это не оставило лидеру много пространства, чтобы взять контроль над группой и начать процедуру рестарта”.

“В целом, мы считаем штраф суровым, но мы проанализируем данные. Как обычно, посмотрим, можно ли извлечь из этого урок. На данный момент мы мало что можем сделать. Придется смириться”.

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени