Фильм о Формуле-1: Влияние Льюиса Хэмилтона на сцены с Брэдом Питтом и еще пять интересных фактов

Новости спорта

Новый фильм о Формуле-1 наконец вышел на большие экраны. Представляем пять ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание в этом блокбастере.

В проекте, где Брэд Питт исполняет роль Сонни Хейса, была создана вымышленная 11-я команда Ф1. Съемки проводились непосредственно во время реальных гоночных уикендов сезонов 2023 и 2024 годов. Впечатляющий актерский состав также включает Дэмсона Идриса и Керри Кондон. Режиссером выступил Джозеф Косински, а продюсером — Джерри Брукхаймер.

Брэд Питт, Керри Кондон и Дэмсон Идрис на европейской премьере фильма о Ф1 в Лондоне.

Брэд Питт, Керри Кондон и Дэмсон Идрис на европейской премьере фильма о Ф1 в Лондоне.

Проект получил значительную поддержку от сообщества Формулы-1. Льюис Хэмилтон участвовал как продюсер и активно помогал убедить других пилотов согласиться на съемки, которые проходили в разгар их борьбы за чемпионские титулы.

Финальный продукт, созданный для того, чтобы порадовать как давних поклонников спорта, так и тех, кто только открывает для себя Ф1, был выпущен в Великобритании в среду. Вот что интересного можно заметить в фильме, не раскрывая ключевых поворотов сюжета!

Влияние Хэмилтона на фильм

Имя Льюиса Хэмилтона тесно связано с проектом с момента его анонса в 2021 году. Семикратный чемпион мира выступил в качестве продюсера и задолго до начала производства в 2023 году помогал убедить руководителей спорта и своих коллег-пилотов, что допустить Голливуд в мир гонок – стоящая идея.

Хэмилтон консультировал режиссера Джозефа Косински и ведущего продюсера Джерри Брукхаймера, стремясь обеспечить максимальную достоверность фильма. К моменту релиза появились дополнительные детали его участия.

Выступая ранее в июне, Косински рассказал об уровне технических нюансов, которые Хэмилтон привнес в сцену, снятую на легендарной трассе Хунгароринг в Будапеште.

«Он давал просто потрясающие советы по всем техническим деталям, — сказал Косински. — Например, в Венгрии он отметил: `Если Брэд собирается пропустить кого-то под синим флагом и хочет сделать это максимально эффектно, он сделает это только в шестом повороте`. Такая детальная информация о ключевых моментах от семикратного чемпиона мира, который живет этим миром каждый день, — я не смог бы получить ее нигде больше».

Вклад Хэмилтона не ограничивался техническими аспектами. Косински также сообщил, что британец вдохновил сцену, в которой персонаж Питта, Хейс, рассказывает о своей мотивации участвовать в гонках.

Он сказал: «Льюис также внес вклад в сюжет. В фильме есть часть, где Сонни Хейс говорит о том, почему он гоняется, и почти о духовной стороне этого. Это также было вдохновлено разговором с Льюисом. Его участие было невероятным. Мы не смогли бы снять фильм без него».

“Невоспетые герои!” — высокая оценка комментаторов Sky Брандла и Крофта

Несколько сотрудников Sky Sports F1 появляются в фильме, играя самих себя, но комментаторы Дэвид Крофт и Мартин Брандл присутствуют почти постоянно. Они выполняют важнейшую роль, особенно для зрителей, менее знакомых с Формулой-1, объясняя происходящее на трассе.

Косински пояснил, что идея использовать их для информационного сопровождения была навеяна их реальной работой комментаторов Ф1.

Режиссер отметил: «Если вы послушаете их комментарии к любой [реальной] гонке, вы заметите, как незаметно они охватывают основы Формулы-1, комментируя гонку. Таким образом, если вы смотрите впервые, вы получаете эти фундаментальные знания. Но в то же время, если вы смотрите давно, вы получаете детали и специфику, которые увлекают фанатов, знающих все».

«Меня очень вдохновило то, как они комментируют реальные гонки. Мы провели с ними много сессий. Я действительно считаю их невоспетыми героями этого фильма, — добавил он. — Если вы посмотрите, вы увидите, как они проводят аудиторию, ничего не знающую, через эту историю, но делают это так, что это кажется очень аутентичным и очень соответствует их собственному голосу».

Опасения по поводу “жульничества” только у “глаз Ф1”

Когда часть представителей медиа Ф1 посмотрела фильм на Гран-при Канады в начале июня, на следующий день на пресс-конференции с создателями фильма возникло опасение, что некоторые элементы сюжета могут прославлять нарушение правил спорта.

Косински пояснил, что все гоночные сюжеты основаны на событиях, которые действительно происходили в истории Ф1, но признал, что они старались раздвинуть границы дозволенного.

Он сказал: «Мы много обсуждали это с Льюисом, эту грань. Мы никогда не хотели, чтобы Сонни жульничал. Мы хотели найти, как далеко можно зайти, чтобы оказаться прямо на грани. Самым сложным было, как дойти до черты, не переступая ее? И это было большой задачей в этих гоночных сценах».

Президент Ф1 Стефано Доменикали отмахнулся от этих опасений, назвав их характерными только для тех, кто смотрит фильм “очень глазами Ф1”. Он уверен, что зрители, менее знакомые со спортом, просто насладятся драматизмом и увидят в этом подлинную гоночную борьбу.

«Я понимаю это, но это очень взгляд Ф1, — сказал Доменикали. — Если вы посмотрите на аудиторию, которая будет смотреть фильм, это не будет восприниматься так. Это будет восприниматься как гоночная схватка, подлинная борьба, и это то, что будет заметно. Я в этом абсолютно уверен».

Отсылки к истории Ф1, включая Сенну

Хотя действие фильма происходит в наши дни, создатели нашли способы включить отсылки к историческим личностям и местам спорта. Были искусно использованы старые кадры, чтобы вплести в сюжет трехкратного чемпиона мира и легенду Ф1 Айртона Сенну.

«Я жил в этом мире четыре года, общаясь с Льюисом, — пояснил Косински. — Каждый пилот Ф1 говорит об эре начала 1990-х и тех двигателях, и Айртон Сенна, очевидно, является иконой. Так что для меня возможность рассказать историю с участием Сенны и услышать звук этих V12 была просто потрясающей возможностью. И это забавный момент для тех из вас, кто действительно понимает историю спорта».

Одна из сцен фильма subtle [тонко] включает бэнкинг, который когда-то был частью знаменитой трассы в Монце в Италии и активно использовался в фильме “Гран-при” 1966 года, вдохновленном Ф1.

Косински добавил: «”Гран-при” и “Ле-Ман” для меня стали своего рода эталонами. Эти фильмы сняты почти 60 лет назад, но вы до сих пор можете их смотреть и восхищаться операторской работой и ощущением присутствия, потому что вы действительно там находились». «Весь практический подход к съемкам этого фильма был вдохновлен этой классикой. Я рад, что вы заметили сцену с бэнкингом в Монце. Это была намеренная отсылка, потому что именно они стали вдохновением».

Будет ли продолжение?

Вы прочитали об этом и хотите увидеть больше? Что ж, для начала можно посмотреть реальные гонки Ф1. Но, возможно, на большом экране появится и продолжение.

Брукхаймер говорит, что они с Косински хотели бы снять сиквел, если фильм будет успешным у аудитории. Брэд Питт, по его словам, тоже был бы рад ухватиться за возможность провести больше времени на трассе.

Он сказал: «Это зависит от аудитории. Если они придут, то, конечно, мы хотели бы снять еще один фильм. И Брэд, я уверен, тоже. Должен сказать, ему ненавистно было вылезать из той машины. Это был мой самый счастливый день, а его — самый грустный! Я так рад, что он выбрался в целости, но ему хотелось сразу же вернуться обратно».

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени