Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер заявил, что предстоящие в середине сезона изменения в правилах Формулы 1, касающиеся гибкости антикрыльев, `могут изменить расклад сил` среди лидеров пелотона.
FIA, руководящий орган спорта, в январе выпустила техническую директиву, объявив о введении более строгих тестов на гибкость передних крыльев, начиная с Гран-при Испании. Этот этап станет девятым в сезоне и пройдет с 30 мая по 1 июня.
Ferrari неудачно начала текущий сезон: итальянская команда уже отстает от лидера Кубка конструкторов McLaren на 152 очка после всего шести этапов.
Ожидается, что большинство команд привезут пакеты обновлений на Гран-при Эмилии-Романьи в эти выходные, который является первой европейской гонкой сезона. Однако Вассер считает, что изменения, которые командам придется внести для соблюдения новых правил в Барселоне, могут оказать более существенное влияние.
В эксклюзивном интервью, данном Sky Sports F1 в среду в штаб-квартире Ferrari в Маранелло, Вассер отметил: “Мы достигли точки, когда внести большое обновление в машину становится сложно. После четырех лет действия одних и тех же правил мы больше работаем над деталями.”

“Самое значительное изменение, вероятно, произойдет в Испании, потому что там вводится явное изменение правил, затрагивающее совершенно новое переднее крыло. Это может немного изменить картину чемпионата. Давайте дождемся этого.”
“Это может стать перезагрузкой в плане сиюминутной расстановки сил, но не в плане чемпионата в целом. Пилот, который будет лидировать в чемпионате в Испании, скорее всего, продолжит лидировать и после нее, но с точки зрения чистой производительности это может стать переломным моментом.”
Комментарии Вассера являются еще одним намеком со стороны соперников McLaren на то, что, по их мнению, лидирующая команда может потерять в скорости из-за изменения правил. Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер также неоднократно выражал свой интерес к возможному влиянию этой технической директивы.
Пилоты McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис, занимающие соответственно первое и второе места в личном зачете, выразили уверенность, что эти изменения не станут проблемой для их команды.
Тед Кравиц и Берни Коллинз объяснили, почему McLaren не пострадала от ужесточения правил по гибким крыльям на Гран-при Китая.
Директива предусматривает снижение допустимого уровня изгиба крыла с 15 мм до 10 мм. Отсрочка ее введения до испанского этапа была сделана для того, чтобы дать командам достаточно времени на выполнение требований.
FIA уже ужесточала правила по гибкости задних антикрыльев на втором этапе сезона в Китае, но это, похоже, не оказало заметного влияния на расстановку сил.
«Слабая машина затруднила адаптацию Хэмилтона»
Перед началом сезона вокруг Ferrari был большой ажиотаж в связи с громким переходом Льюиса Хэмилтона из Mercedes. Однако начало работы семикратного чемпиона мира в красной команде оказалось underwhelming (не впечатляющим).
Хэмилтон занимает лишь седьмое место в личном зачете, в то время как его напарник Шарль Леклерк опережает его всего на 12 очков, находясь на пятой позиции.
Британец испытал мимолетную радость, одержав победу в спринте в Китае и заняв третье место в укороченном формате в Майами. Однако в целом он испытывал значительные трудности, даже больше, чем Леклерк, как в квалификации, так и на полной гоночной дистанции.
Хэмилтон лидировал от старта до финиша, одержав свою первую победу с Ferrari в спринте на Гран-при Китая.
Вассер считает, что общие трудности команды с машиной усложнили задачу адаптации для Хэмилтона после 12 лет выступлений за Mercedes.
Он сказал: “Машина не находится на том уровне, который мы ожидали. Если сравнить, например, с прошлым годом, это означает, что мы не в идеальной ситуации. И я думаю, что в такой ситуации новому пилоту еще сложнее адаптироваться к машине.”
“Думаю, если бы вы летели и выигрывали каждые выходные, им было бы гораздо легче адаптироваться к команде.”
“Но я бы сказал, что пока сотрудничество остается позитивным и конструктивным, даже если оно не приносит видимой пользы в каждом уик-энде с точки зрения результата, мы улучшаем взаимопонимание, не только со мной, но и с технической стороной. Считаю, что мы движемся в правильном направлении, и я вполне уверен в будущем.”
Хэмилтон высказывает недовольство по командному радио во время Гран-при Майами.
Вассер настаивает, что подобные инциденты его не беспокоят, если после них возможен конструктивный разбор.
Он добавил: “Меня это никогда не расстраивает, пока мы можем провести хорошее обсуждение после этого.”
“Мы должны помнить, что им приходится выходить на связь по радио, управляя машиной в Майами со скоростью 330 км/ч между стенами, находясь под давлением и думая о результате.”
“Иногда они недовольны результатом, или стратегией, или балансом машины, и это транслируется в прямом эфире для миллионов людей. Для меня самое главное — содержание разбора полетов.”








