Лидер чемпионата Оскар Пиастри считает, что новые правила касательно “гибких” крыльев на предстоящем Гран-при Испании “слишком переоценены”, в то время как в Ferrari полагают, что изменения будут иметь значение.
Начиная с этапа в Испании, будут проводиться более строгие тесты передних антикрыльев, чтобы пресечь их излишнюю гибкость — область, которую, по всей видимости, использовали McLaren и другие команды.
Мнения гонщиков
Оскар Пиастри
“Полагаю, самая большая проблема в том, насколько сильно это раздуто”, — сказал Пиастри. “Мы знаем, что именно изменилось. Думаю, всем придется в какой-то степени адаптироваться. Я еще не тестировал новое антикрыло, но Ландо [Норрис] уже использовал его ранее в этом году. Мы уверены, что это не наша `волшебная пуля`… у нас нет `волшебной пули`, но это не наша главная сила”.
Макс Ферстаппен
Макс Ферстаппен, в свою очередь, считает, что Red Bull нужно сосредоточиться на улучшении своей машины, а не надеяться на потерю темпа McLaren из-за изменений. “Это немного изменит баланс машины. Я не ожидаю огромных выигрышей или потерь во времени между командами”, — сказал Ферстаппен. “Антикрылья никогда не давали нам значительного прироста производительности. Не знаю, ошибались ли мы или просто не извлекали из них максимум. Даже для других команд это, уверен, управляемо. Если у вас хорошая машина, она хорошая. Да, переднее антикрыло будет гнуться немного меньше, но можно настроить все вокруг”.
Что гласят правила FIA о тесте?
- При симметричном приложении нагрузки на обе стороны машины вертикальное отклонение не должно превышать 10 мм.
- Любая часть задней кромки переднего антикрыла не должна отклоняться более чем на 3 мм при приложении точечной нагрузки в 60 Н перпендикулярно плоскости закрылка.
Льюис Хэмилтон
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф предположил, что больше всего от изменений правил выиграет Ferrari, поскольку их переднее антикрыло гнулось меньше всего среди топ-команд. Глава Ferrari Фредерик Вассёр ранее назвал новые тесты “переломным моментом” и “перезагрузкой”. Однако Льюис Хэмилтон “понятия не имеет”, какие команды потеряют от новых тестов.
“`Гибкое` антикрыло было, я бы сказал, `пластырем` для качественного проектирования — настройки и создания механических устройств на машине, инженеры могут это сделать”, — сказал он. “Все еще не так просто получить необходимую нагрузку на переднюю часть на низких скоростях или полагаться только на механическое сцепление. Пока все справлялись, кто-то лучше, кто-то хуже. Эти выходные будут интересными, потому что у нас будет меньше гибкости на переднем антикрыле. Вы получаете большую прижимную силу в высокоскоростных поворотах и меньше — на низких скоростях. Будет интересно посмотреть, как это повлияет на разные команды. Некоторые команды, вероятно, справились лучше других, так что я понятия не имею, как это повлияет на нас”.
Шарль Леклер
Партнер по команде Ferrari Шарль Леклер добавил: “Как гонщик, это немного изменит баланс. Раньше каждая команда стремилась к этому, потому что это давало преимущества для пилота и ощущения на высокой скорости. Однако я не знаю, насколько это изменит расстановку сил. Мы знаем, как сильно это повлияет на нас — не сильно. Мы не знаем, как сильно это повлияет на других. Изменит ли это самую быструю команду, я так не думаю. Изменит ли это немного, да, думаю. То, что мы теряем с `гибким` крылом, можно воспроизвести похожим образом с помощью других настроек”.
Комментарий эксперта
Берни Коллинз (репортер Sky Sports F1): Команды имели восемь гонок, чтобы подготовиться. Они знают, каковы их отклонения по результатам тестов FIA для каждого антикрыла и настройки. Мы не знаем, были ли регулярные “провалы” по новой метрике теста переднего антикрыла. Несмотря на спекуляции (например, что это повлияет на McLaren), “доказательство будет в деле”. Пострадает ли кто-то, вынужденный привезти новое антикрыло? Это увидим в четверг, когда будут представлены измененные детали. Пострадает ли кто-то из-за повышенного износа резины или снижения скорости на прямой? Это мы тоже увидим. Если у кого-то скорость в конце прямой будет ниже ожидаемой, там мы это и заметим. Мы не знаем точно, и это сделает этап в Барселоне немного более интересным.
Алекс Элбон
Команда Williams в этом сезоне держится недалеко от лидеров, и если произойдет смена расстановки сил, они могут этим воспользоваться, если сами не пострадают. “Изменение правил нам подходит, но трасса [в Барселоне] — нет”, — сказал Элбон. “Вероятно, на этих выходных мы немного отстанем в целом, но не из-за `гибких` крыльев. В то же время я настроен достаточно оптимистично. Мы не эксплуатировали эти правила так же, как другие команды, поэтому в долгосрочной перспективе это должно пойти нам на пользу”.
Карлос Сайнс
Карлос Сайнс отметил: “Не думаю, что это повлияет на команды так сильно, как думают люди. Это все еще переднее антикрыло, и оно просто станет немного жестче и не будет так сильно гнуться. Я бы не ожидал колебаний более чем в одну десятую секунды вверх или вниз по пелотону, в зависимости от того, насколько сильно вы использовали гибкость или нет. Не думаю, что разница будет большой”. “У нас сейчас много инструментов — механических и аэродинамических — для настройки машин. Даже если это больший вызов, у нас все равно есть три тренировки, чтобы понять, как ведет себя машина, и внести корректировки. Как вы можете себе представить, команды работали на симуляторах и проехали бесчисленное количество кругов с новым [передним] антикрылом. В наше время команды хорошо готовы к противодействию таким изменениям”.
Был ли кто-то дисквалифицирован за непройденный тест на гибкость?
Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель из Red Bull были дисквалифицированы в квалификации Гран-при Абу-Даби 2014 года после того, как их передние антикрылья не прошли тест на гибкость.







