Формула 1 возвращается на домашнюю трассу Red Bull — Ред Булл Ринг — для проведения Гран-при Австрии в эти выходные, после драматичного завершения предыдущего этапа в Канаде.
Sky Sports F1 анализирует основные моменты, которые обещают сделать 11-й этап сезона напряженным.
Новые искры между Пиастри и Норрисом?
Ландо Норрис сразу же взял на себя вину за столкновение с Оскаром Пиастри на заключительных этапах Гран-при Канады, чем снял потенциальное напряжение между гонщиками McLaren.
В McLaren были готовы к такому сценарию, но в конечном итоге руководители Андреа Стелла и Зак Браун бессильны, когда гонщики выезжают из гаража и начинают бороться за один и тот же участок трассы.
“Что случилось, то случилось, — сказал Норрис Sky Sports News. — Я тогда сожалел об этом и извинился. К сожалению, это тоже часть гонок. Я принимаю это на свой счет и должен двигаться дальше. Мне нужно сосредоточиться на следующей гонке и посмотреть, как я могу выступить лучше и не совершать подобных глупых ошибок.”
“Есть много позитивных моментов, и я постараюсь их учесть и использовать то, что у меня есть, потому что, как только я войду в хороший ритм, я уверен, что буду очень доволен.”
Ред Булл Ринг — трасса, где всегда много борьбы благодаря трем подряд зонам DRS и местам для жесткого торможения: на подъеме к третьему повороту и на спуске к четвертому.
На этой трассе командные партнеры тоже часто боролись вплотную. Вспомните контакт Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона на последнем круге Гран-при Австрии 2016 года или борьбу Макса Ферстаппена и Серхио Переса в австрийском Спринте 2023 года.
Учитывая близкую скорость гонщиков McLaren, они снова могут оказаться в борьбе друг с другом, всего через две недели после Канады.
“Теперь Норрис знает, что Пиастри будет делать в гонках. Он больше не будет удивлен, — сказал чемпион Формулы 1 1997 года Жак Вильнёв. — В целом, Норрис был быстрее в гонках. Ему просто нужно разобраться с квалификациями, которые были нестабильными, но по скорости у него все еще есть преимущество. Он отстает по очкам, поэтому является скорее аутсайдером, и это может ему помочь.”
Норрис, отстающий от Пиастри на 22 очка в чемпионате, все еще не может одержать две победы подряд в одном сезоне, несмотря на несколько возможностей за последние 12 месяцев. Свой первый подиум в Ф1 он завоевал именно в Австрии пять лет назад, а через неделю после этого этапа пройдет Гран-при Великобритании, где 25-летнего гонщика будет поддерживать домашняя публика. Две сильные трассы для Норриса дают ему шанс набрать темп.
Дженсон Баттон из Sky Sports F1 отметил: “Это тот момент, когда мы увидим, находится ли Ландо в хорошем психологическом состоянии и сможет ли он выйти из этой ситуации сильнее. Думаю, он уверен в своих силах и выкладывается полностью, поэтому мне интересно посмотреть, как он справится.”
Ферстаппен по-прежнему рискует получить штрафные баллы, но может воспользоваться борьбой McLaren
Макс Ферстаппен заявил, что “злится” из-за вопросов о возможном запрете на участие в гонке, который может быть снят после Гран-при Австрии.
У Ферстаппена 11 штрафных баллов на его суперлицензии. Если гонщик набирает 12 баллов, он отстраняется от участия в следующем гоночном уик-энде. Голландец провел Канаду без нарушений, но ему нужно повторить это в Австрии, прежде чем два штрафных балла будут списаны, так как баллы действуют в течение 12 месяцев.
Как Ферстаппен набрал 11 баллов?
- 30 июня 2024 — 2 балла — Причина столкновения с Ландо Норрисом на Гран-при Австрии
- 27 октября 2024 — 2 балла — Вытеснение Ландо Норриса с трассы на Гран-при Мехико
- 2 ноября 2024 — 1 балл — Слишком быстрая езда под виртуальным автомобилем безопасности в Спринте в Сан-Паулу
- 30 ноября 2024 — 1 балл — Ненужно медленная езда и создание помех Джорджу Расселлу в квалификации Гран-при Катара
- 8 декабря 2024 — 2 балла — Причина столкновения с Оскаром Пиастри на Гран-при Абу-Даби
- 1 июня 2025 — 3 балла — Причина столкновения с Джорджем Расселлом на Гран-при Испании
У Ферстаппена рекордные пять побед на домашней трассе Red Bull. Вероятно, он бы выиграл и в прошлом году, если бы не долгий финальный пит-стоп, после которого последовала эпическая борьба с Норрисом, завершившаяся столкновением.
Фактически, Гран-при Австрии 2024 года был, пожалуй, последним этапом, где Red Bull имела явное преимущество на протяжении всего уик-энда: Ферстаппен взял поул в Спринте, выиграл Спринт и завоевал поул-позицию в основной гонке. Хотя с тех пор он одерживал победы и поулы, в том числе в этом году в Сузуке и Имоле, Red Bull приходилось искать много скорости с пятницы по субботу.
Есть что-то в короткой австрийской трассе, имеющей всего семь зон торможения, что подходит ДНК болидов Red Bull при разных регламентах, но Кристиан Хорнер снизил ожидания.
“Нашей слабостью на данный момент, вероятно, являются среднескоростные повороты, — сказал Хорнер. — Во втором секторе есть такие повороты, так что посмотрим. Я ожидаю, что если будет жарко, McLaren снова будут сильнее.”
Ферстаппен сократил свое отставание от лидера чемпионата Пиастри до 43 очков, финишировав вторым после победителя гонки Джорджа Расселла в Канаде.
Хотя сезон еще не достиг середины, отставание более чем в 40 очков редко удается отыграть, но Мартин Брандл из Sky Sports F1 считает, что Ферстаппен “вовсе не выбыл из борьбы за титул”.
“Если его побьет Джордж в один уик-энд, Оскар в следующий, а Ландо через неделю, это почти не имеет значения, финиширует ли он вторым или третьим, — сказал Брандл. — Он все равно одержит несколько отличных побед, как мы уже видели дважды, и всегда каким-то образом будет попадать на подиум. Если его соперники начнут делить победы между собой, он останется в борьбе.”
Сможет ли Расселл повторить успех в Канаде?
Победа Расселла в Монреале ни разу не вызывала сомнений, поскольку Mercedes одержала свою первую победу в сезоне, но была ли она связана только с особенностями трассы? Шиканы и поребрики подошли болиду W16, который, как ожидалось, будет испытывать трудности в жарких условиях. Но даже в очень жаркий и солнечный день гонки Расселл смог удержать позади Ферстаппена, а Кими Антонелли завоевал свой первый подиум.
Mercedes привезла новую заднюю подвеску в Канаду, не используя ее на двух предыдущих этапах в Монако и Испании из-за неопределенности с ее производительностью при дебюте в Имоле. Тото Вольфф говорит, что корреляция между данными аэродинамической трубы и реальной скоростью была “сложной” для Mercedes, но надеется, что обновление решило проблемы с перегревом задней части болида.
“Колебания в производительности все еще присутствуют. Мы видели это в прошлом году. Мы даже не приблизились, но потом [на других гонках] мы доминировали на протяжении всего уик-энда, — сказал Вольфф. — Австрия будет другой игрой, другая конфигурация трассы, другие вызовы, поэтому все наши глаза и умы сейчас сосредоточены на Австрии.”
Расселл выиграл прошлогодний Гран-при Австрии, воспользовавшись поздним столкновением Ферстаппена и Норриса. Однако он отставал на 15 секунд от лидирующего дуэта, так что Mercedes не имела явного преимущества по скорости.
Погода в Шпильберге обещает быть жаркой, температура около 30°C на протяжении всего уик-энда, и быстрые повороты станут настоящим испытанием для болида Mercedes.
“Хотя за последние недели мы достигли значительного прогресса с нашим болидом, мы знаем, что не можем ожидать такого уровня производительности каждый уик-энд, — сказал Вольфф. — Трасса имени Жиля Вильнёва, с отсутствием высокоскоростных поворотов и более плотным асфальтом, который меньше нагружает шины, подошла болиду W16. Команда хорошо справилась и воспользовалась этим, но мы знаем, что наши соперники, вероятно, будут гораздо более конкурентоспособны в Австрии в эти выходные.”
Ferrari привезет обновления в Австрию
Хотя Шарль Леклерк ненадолго оказался лидером Гран-при Канады благодаря фазам пит-стопов, Ferrari снова оказалась в середине пелотона на трассе, где ожидала быть более конкурентоспособной.
Льюис Хэмилтон сбил сурка, что объясняет его низкую скорость на пути к шестому месту, но Ferrari все равно отставала более чем на полсекунды.
“Нам действительно нужно обновление, и многое должно измениться, чтобы мы могли бороться впереди, — сказал Хэмилтон в Монреале. — У нас, надеюсь, что-то будет на следующей неделе [в Австрии]. Я не знаю, много ли это, насколько это значимо. Не думаю, что очень много. Мне кажется, это просто один из таких годов.”







