Лидер чемпионата мира Оскар Пиастри едва опередил своего напарника по McLaren Ландо Норриса в конкурентной первой сессии свободных заездов. Крупнейшие команды Формулы 1 представили значительные обновления своих болидов на Гран-при Эмилии-Романьи.
Историческая трасса в Имоле стала первым европейским этапом сезона и первой из трех гонок подряд, открывающих решающий период чемпионата. Этот гоночный уикенд команды традиционно выбрали для представления своих первых значительных пакетов обновлений в 2024 году.
Лидеры сезона, команда McLaren, сразу показали свою силу, возглавив протокол благодаря Пиастри и Норрису. При этом всего 0,096 секунды разделили топ-5 гонщиков, представляющих три разные команды.
Пиастри установил лучшее время круга – 1:16.545, опередив Норриса всего на 0,032 секунды.
Карлос Сайнс из Williams, Джордж Расселл из Mercedes и Льюис Хэмилтон из Ferrari также оказались в пределах десятой доли секунды от времени Пиастри.
Ранее Хэмилтон сообщал о трудностях с замедлением болида Ferrari на торможениях и в середине сессии выехал на траву в шикане Variante Alta. Его напарник Шарль Леклер, пропустивший медиа-день в четверг из-за болезни, показал 12-е время.
Макс Ферстаппен в расстройстве ударил по рулю после избыточной поворачиваемости болида во время первой практики Гран-при Эмилии-Романьи
Макс Ферстаппен занял только седьмое место, отстав на 0,3 секунды. По радио Red Bull он жаловался на заднюю часть обновленного болида. В конце сессии нидерландец даже ударил по рулю в явном расстройстве.
Red Bull представила изменения в кожухе двигателя и боковых понтонах для этого уикенда. Эти доработки по дизайну напоминают MCL39 команды McLaren, лидера сезона.
«Трасса быстро менялась», — сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер в эфире Sky Sports F1.
«Мы не проехали чистые круги или хороший круг на втором комплекте шин», — добавил он.
Фернандо Алонсо из Aston Martin едва не столкнулся с Шарлем Леклером из Ferrari во время первой практики в Имоле
После бурной недели, последовавшей за прошлой гонкой в Майами, когда команду покинул руководитель Оливер Оукс, а место Джека Дуэна занял Франко Колапинто, Alpine начала уикенд более уверенно: Пьер Гасли показал шестое время.
Колапинто занял 17-е место, отстав от напарника на 0,7 секунды, и теперь надеется сократить этот разрыв, набираясь уверенности за рулем болида команды.
Жак Вильнев и Джейми Чедвик обсуждают замену Джека Дуэна на резервного пилота Франко Колапинто в Alpine
Сессия была остановлена красными флагами за две минуты до конца, когда Габриэль Бортолето из Sauber вылетел с трассы и врезался в барьеры на выходе из второго поворота Rivazza в конце круга.
Это стало неудачным завершением в целом обнадеживающей первой сессии для Sauber, которые показали девятое и десятое время благодаря Бортолето и Нико Хюлькенбергу соответственно.
Какие обновления представили ведущие команды в борьбе за развитие?
На своей первой из двух домашних гонок в этом сезоне, Ferrari, стремящаяся улучшить свои результаты, представила, по описанию Теда Кравица из Sky Sports F1, «небольшие, но, как они надеются, значительные» изменения в задней части своего SF-25.
Эти изменения включают другое заднее антикрыло для увеличения прижимной силы и изменения в задних углах болида.
Тед Кравиц рассказывает о том, какие обновления команды подготовили к Гран-при Эмилии-Романьи
Red Bull представила кожух двигателя и воздухозаборник на своем RB21, измененные по образцу McLaren, а также доработки задней подвески и задних углов. Лидер сезона McLaren также обновил заднюю часть болида и представил новую переднюю подвеску.
Mercedes, тем временем, сосредоточилась на изменениях в передней части своего болида в Имоле, доработав подвеску и антикрылья.
Испытывающая трудности Aston Martin представила самый большой пакет изменений: Стролл использовал семь новых элементов на своем болиде в первой практике, в то время как Алонсо сравнивал их производительность со старой спецификацией.
Только Williams (которые уже переключили фокус разработки на крупные изменения 2026 года, несмотря на улучшенный старт сезона) и Sauber не представили никаких новых деталей.
Время первой практики Гран-при Эмилии-Романьи
| Пилот | Команда | Время |
|---|---|---|
| 1) Оскар Пиастри | McLaren | 1:16.545 |
| 2) Ландо Норрис | McLaren | +0.032 |
| 3) Карлос Сайнс | Williams | +0.052 |
| 4) Джордж Расселл | Mercedes | +0.054 |
| 5) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.096 |
| 6) Пьер Гасли | Alpine | +0.151 |
| 7) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.360 |
| 8) Алекс Албон | Williams | +0.377 |
| 9) Габриэль Бортолето | Sauber | +0.380 |
| 10) Нико Хюлькенберг | Sauber | +0.453 |
| 11) Лэнс Стролл | Aston Martin | +0.487 |
| 12) Шарль Леклер | Ferrari | +0.532 |
| 13) Кими Антонелли | Mercedes | +0.549 |
| 14) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.576 |
| 15) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +0.741 |
| 16) Юки Цунода | Red Bull | +0.811 |
| 17) Франко Колапинто | Alpine | +0.828 |
| 18) Оливер Берман | Haas | +0.901 |
| 19) Исак Хаджар | Racing Bulls | +1.096 |
| 20) Эстебан Окон | Haas | +1.117 |







