Гран-при Эмилии-Романьи: Пиастри возглавил первую практику

Новости спорта

Лидер чемпионата мира Оскар Пиастри едва опередил своего напарника по McLaren Ландо Норриса в конкурентной первой сессии свободных заездов. Крупнейшие команды Формулы 1 представили значительные обновления своих болидов на Гран-при Эмилии-Романьи.

Историческая трасса в Имоле стала первым европейским этапом сезона и первой из трех гонок подряд, открывающих решающий период чемпионата. Этот гоночный уикенд команды традиционно выбрали для представления своих первых значительных пакетов обновлений в 2024 году.

Лидеры сезона, команда McLaren, сразу показали свою силу, возглавив протокол благодаря Пиастри и Норрису. При этом всего 0,096 секунды разделили топ-5 гонщиков, представляющих три разные команды.

Пиастри установил лучшее время круга – 1:16.545, опередив Норриса всего на 0,032 секунды.

Карлос Сайнс из Williams, Джордж Расселл из Mercedes и Льюис Хэмилтон из Ferrari также оказались в пределах десятой доли секунды от времени Пиастри.

Ранее Хэмилтон сообщал о трудностях с замедлением болида Ferrari на торможениях и в середине сессии выехал на траву в шикане Variante Alta. Его напарник Шарль Леклер, пропустивший медиа-день в четверг из-за болезни, показал 12-е время.

Макс Ферстаппен в расстройстве ударил по рулю после избыточной поворачиваемости болида во время первой практики Гран-при Эмилии-Романьи

Макс Ферстаппен занял только седьмое место, отстав на 0,3 секунды. По радио Red Bull он жаловался на заднюю часть обновленного болида. В конце сессии нидерландец даже ударил по рулю в явном расстройстве.

Red Bull представила изменения в кожухе двигателя и боковых понтонах для этого уикенда. Эти доработки по дизайну напоминают MCL39 команды McLaren, лидера сезона.

«Трасса быстро менялась», — сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер в эфире Sky Sports F1.

«Мы не проехали чистые круги или хороший круг на втором комплекте шин», — добавил он.

Фернандо Алонсо из Aston Martin едва не столкнулся с Шарлем Леклером из Ferrari во время первой практики в Имоле

После бурной недели, последовавшей за прошлой гонкой в Майами, когда команду покинул руководитель Оливер Оукс, а место Джека Дуэна занял Франко Колапинто, Alpine начала уикенд более уверенно: Пьер Гасли показал шестое время.

Колапинто занял 17-е место, отстав от напарника на 0,7 секунды, и теперь надеется сократить этот разрыв, набираясь уверенности за рулем болида команды.

Жак Вильнев и Джейми Чедвик обсуждают замену Джека Дуэна на резервного пилота Франко Колапинто в Alpine

Сессия была остановлена красными флагами за две минуты до конца, когда Габриэль Бортолето из Sauber вылетел с трассы и врезался в барьеры на выходе из второго поворота Rivazza в конце круга.

Это стало неудачным завершением в целом обнадеживающей первой сессии для Sauber, которые показали девятое и десятое время благодаря Бортолето и Нико Хюлькенбергу соответственно.

Какие обновления представили ведущие команды в борьбе за развитие?

На своей первой из двух домашних гонок в этом сезоне, Ferrari, стремящаяся улучшить свои результаты, представила, по описанию Теда Кравица из Sky Sports F1, «небольшие, но, как они надеются, значительные» изменения в задней части своего SF-25.

Эти изменения включают другое заднее антикрыло для увеличения прижимной силы и изменения в задних углах болида.

Тед Кравиц рассказывает о том, какие обновления команды подготовили к Гран-при Эмилии-Романьи

Red Bull представила кожух двигателя и воздухозаборник на своем RB21, измененные по образцу McLaren, а также доработки задней подвески и задних углов. Лидер сезона McLaren также обновил заднюю часть болида и представил новую переднюю подвеску.

Mercedes, тем временем, сосредоточилась на изменениях в передней части своего болида в Имоле, доработав подвеску и антикрылья.

Испытывающая трудности Aston Martin представила самый большой пакет изменений: Стролл использовал семь новых элементов на своем болиде в первой практике, в то время как Алонсо сравнивал их производительность со старой спецификацией.

Только Williams (которые уже переключили фокус разработки на крупные изменения 2026 года, несмотря на улучшенный старт сезона) и Sauber не представили никаких новых деталей.

Время первой практики Гран-при Эмилии-Романьи

Пилот Команда Время
1) Оскар Пиастри McLaren 1:16.545
2) Ландо Норрис McLaren +0.032
3) Карлос Сайнс Williams +0.052
4) Джордж Расселл Mercedes +0.054
5) Льюис Хэмилтон Ferrari +0.096
6) Пьер Гасли Alpine +0.151
7) Макс Ферстаппен Red Bull +0.360
8) Алекс Албон Williams +0.377
9) Габриэль Бортолето Sauber +0.380
10) Нико Хюлькенберг Sauber +0.453
11) Лэнс Стролл Aston Martin +0.487
12) Шарль Леклер Ferrari +0.532
13) Кими Антонелли Mercedes +0.549
14) Фернандо Алонсо Aston Martin +0.576
15) Лиам Лоусон Racing Bulls +0.741
16) Юки Цунода Red Bull +0.811
17) Франко Колапинто Alpine +0.828
18) Оливер Берман Haas +0.901
19) Исак Хаджар Racing Bulls +1.096
20) Эстебан Окон Haas +1.117
Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени