Формула 1 отправляется на легендарную трассу в Имоле на этой неделе для проведения Гран-при Эмилии-Романьи. Это событие станет стартом европейской серии из трех этапов подряд, которая вполне может оказать решающее влияние на ход чемпионской гонки.
После четырех побед в шести стартовых гонках сезона Оскар Пиастри из McLaren имеет преимущество в 16 очков над своим напарником Ландо Норрисом. Макс Ферстаппен из Red Bull отстает от австралийца на 32 очка, а Джордж Рассел из Mercedes – на 38.
В Майами McLaren продемонстрировали абсолютное превосходство в гоночном темпе, финишировав с более чем полуминутным отрывом. Если такая форма сохранится, борьба за титул в личном зачете быстро превратится в дуэль двух гонщиков.
Однако в ближайшие недели предстоит учитывать несколько критических факторов и техническое ужесточение, которое может изменить расстановку сил. За этапом в Имоле последуют Гран-при Монако (23-25 мая) и Гран-при Испании (30 мая – 1 июня).
- Расписание и как смотреть Гран-при Эмилии-Романьи
- Календарь F1 2025 | Положение в чемпионате F1
Масштабные обновления в Имоле
Ожидается, что каждая команда привезет в Имолу те или иные обновления, учитывая, что с момента Гран-при Майами был свободный уик-энд, и что перевозить новые детали на европейские этапы проще.
Команды обычно стараются избегать привозить крупные обновления в Монако из-за специфичности трассы и повышенного риска аварий, поэтому, вероятно, планировали представить новинки именно в Имоле еще несколько месяцев назад.
Ferrari уже представила новое днище в Бахрейне в апреле, а Ферстаппен использовал модифицированное днище в Майами. Однако ни одно из этих обновлений, кажется, не оказало существенного влияния на их отставание от McLaren.
В Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что новое днище является «частью последовательности деталей, которые будут представлены в ближайших гонках», что предполагает появление небольших обновлений на RB21 в Имоле, возможно, в Монако и Испании.
«Больших обновлений для Имолы нет. Мы на той стадии регламента, где речь идет о постепенных улучшениях», — сказал Хорнер. «В некоторых гонках этого года мы были недовольны нашей производительностью, но все равно смогли добиться результатов. Мы единственная команда, кроме McLaren, выигравшая гонку в этом году. У нас также было несколько поулов. Мы очень усердно работаем над улучшением машины и этой ситуации».
«Еще долгий путь. Этот чемпионат — настоящий марафон. Я не думаю, что можно исключать кого-либо из, вероятно, первой шестерки на данный момент как потенциального претендента – такова его продолжительность. И если прошлый год нас чему-то научил, то ситуация может измениться очень быстро».
В прошлом году ситуация действительно изменилась быстро: Red Bull, доминировавшие на начальных этапах 2024 года, внезапно почувствовали на своем хвосте McLaren и Ferrari, а во второй половине чемпионата оказались позади.
McLaren не комментировали свои планы по развитию, но у их машины нет явных слабых мест, поэтому они будут осторожны, чтобы не изменить слишком много и не пойти по неверному пути, как Red Bull год назад.
Однако один фактор, который McLaren рассматривают, – это внесение изменений, которые помогут Норрису чувствовать себя более комфортно в машине.
Британский гонщик открыто говорил, что в этом сезоне он «не так уверен», как в конце прошлого года, но, похоже, сделал шаг вперед в Майами, будучи быстрее Пиастри на финальном отрезке.
В прошлом месяце Стелла заявил, что McLaren работает над улучшением машины, чтобы сделать ее более легкой в управлении, особенно в квалификации, что помогло бы обоим пилотам.
«Это то, что команда может решить», — сказал он. «Это то, что команда пытается поставить на четкую и точную инженерную основу, чтобы тесты и новые детали, которые мы привезем, были именно теми, что нужны».
Mercedes планируют привезти заметное обновление в Имолу, также стремясь сократить отставание от McLaren, которое в основном связано с большей деградацией шин.
Тото Вольфф заявил: «Команда в Лауда Драйв упорно работала над этим, и в ближайших гонках мы представим несколько обновлений». «Однако Формула 1 — игра относительная, и мы знаем, что наши конкуренты тоже будут прогрессировать. Будет интересно посмотреть, как это проявится на трассе».
Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер подтвердил, что в Имоле будут «небольшие обновления». Это будет первая гонка для Льюиса Хэмилтона перед «Тифози» в красном болиде.
Множество новых деталей, которые мы увидим в течение следующего месяца, будут ключевыми, потому что команды сосредоточатся на машинах 2026 года и масштабном изменении регламента.
Начиная со второй половины сезона, пилотам, скорее всего, придется работать с тем, что есть под ними, на оставшихся этапах, поэтому текущая стадия борьбы за развитие имеет решающее значение.
Новые правила стратегии в Монако для оживления “Жемчужины Короны” Ф1
Сразу после Имолы Формула 1 отправится в Монако на гонку, где будет действовать новое правило пит-стопов, призванное сделать Гран-при более захватывающим.
В феврале Ф1 объявила, что во время 78 кругов по Княжеству станет обязательным проведение как минимум двух пит-стопов.
Недостаток обгонов на самой знаменитой гонке Формулы 1 в последние годы приводил к во многом предсказуемым гонкам из-за узости трассы и более крупных машин.
В прошлом году первая десятка стартовала и финишировала на одних и тех же позициях, а красный флаг на первом круге полностью лишил гонку стратегического элемента.
Новые правила стратегии могут привести к ошибкам на командном мостике. Будут ли команды останавливаться на пит-стоп рано, чтобы получить «дешевый» пит-стоп под машиной безопасности? Некоторые пилоты проведут два пит-стопа почти сразу? Другие отложат их до последних 20 кругов? Это станет мечтой и кошмаром стратегов, в зависимости от того, как сложится ситуация.
«Думаю, это определенно поможет воскресной гонке, особенно со стратегией», — сказал прошлогодний победитель Шарль Леклер. «Воскресное зрелище, возможно, немного уступает тому, на что надеешься. Суббота невероятна, но воскресенью, возможно, нужно немного остроты, и, надеюсь, это новое правило ее придаст».
С двумя пит-стопами мы, вероятно, увидим, как пилоты будут атаковать сильнее, вместо того чтобы ехать на несколько секунд медленнее, зная, что обогнать машину сзади почти невозможно.
Будет много волнения по поводу того, будет ли лучше использовать «оверкат» или «андеркат», а более быстрая гонка на уличной трассе увеличивает вероятность ошибок.
Действующий чемпион мира Ферстаппен, выигравший Гран-при Монако впервые в 2021 году, сказал:
«Сосредоточенность, которая вам нужна, намного выше, чем на любой другой трассе, потому что она такая узкая. На других городских трассах у вас есть время для отдыха, там немного больше пространства или зон вылета, но в Монако – нет. Небольшая блокировка или ошибка, вы поворачиваете чуть раньше, и вы в стене».
«Конечно, вы не едете на пределе все время гонки, но это иногда тоже опасно, потому что вы склонны расслабляться, а затем совершаете ошибку. Вы должны постоянно говорить себе: `сосредоточься, не расслабляйся, продолжай`. Это очень сложная гонка».
Спорное ужесточение контроля над гибкими крыльями в Испании
Настоящий сезон Ф1 не обходится без технических споров.
После так называемого спора о «мини-DRS» в прошлом сезоне, касающегося степени изгиба кузовных элементов на задних крыльях некоторых команд на высоких скоростях, FIA объявила о введении новых тестов на прочность крыльев на Гран-при Испании в конце мая. Гибкие элементы кузова запрещены в Формуле 1.
Новые ограничения на прогиб задних крыльев были введены на первом этапе сезона в Мельбурне, но новые тесты в Барселоне будут сфокусированы на изгибе передних крыльев.
Кадры с различных гонок в этом году показывали, как крылья на нескольких машинах прогибаются на прямых, что может помочь в достижении максимальной скорости на прямой, а затем возвращаются в стационарное положение в поворотах, чтобы машина по-прежнему получала максимальную прижимную силу.








