Гран-при Испании F1: Доверие Стеллы к Пиастри и Норрису, предупреждение Росберга

Новости спорта

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявил, что доверяет своим пилотам Оскару Пиастри и Ландо Норрису в честной борьбе, предвидя долгий разгон до первого поворота на Гран-при Испании.

Впервые с момента первой гонки сезона в Австралии McLaren занял весь первый ряд стартовой решетки. На этой трассе пилот, стартующий не с поула, может быть уязвим при подходе к первому повороту.

Пиастри опережает Норриса всего на три очка в зачете пилотов, а Макс Ферстаппен отстает еще на 22 очка, стартуя третьим в воскресенье в 14:00 по местному времени.

В McLaren на протяжении всего сезона подчеркивают, что их пилоты имеют право бороться свободно, и Стелла говорит, что его гонщики “полностью вовлечены” в командные правила.

«У нас есть гоночный подход, который Ландо и Оскар вырабатывают месяцами», — сказал он. «Он основан на принципах, но когда дело доходит до борьбы с напарником по команде или любым другим соперником, нельзя быть слишком предвзятым.»

«Мы доверяем нашим пилотам. Это самый важный фактор. У нас постоянно идут отличные разговоры. Я уверен, это будет захватывающая и честная борьба до конца чемпионата.»

Однако чемпион мира 2016 года Нико Росберг предостерег Стеллу: «Мои два пенни: к сожалению, доверять пилотам – это рецепт катастрофы!»

Стартовая решетка Топ-10 на Гран-при Испании:

1) Оскар Пиастри, McLaren
2) Ландо Норрис, McLaren
3) Макс Ферстаппен, Red Bull
4) Джордж Расселл, Mercedes
5) Льюис Хэмилтон, Ferrari
6) Кими Антонелли, Mercedes
7) Шарль Леклер, Ferrari
8) Пьер Гасли, Alpine
9) Исак Хаджар, Racing Bulls
10) Фернандо Алонсо, Aston Martin

Пиастри: Нет планов координировать действия, чтобы сдержать Ферстаппена

Пиастри в последний раз стартовал с поула в Имоле, где Ферстаппен перехитрил его в первом шикане, что осложнило ему остаток гонки. Однако в прошлом месяце в Саудовской Аравии он показал, что готов действовать жестко, оттеснив Ферстаппена.

«Даже если старт не удастся, все равно есть шанс в первом повороте», — сказал Пиастри.

«Макс получит слипстрим со своей стартовой позиции. Я уверен, он тоже будет где-то рядом. Это будет захватывающий первый поворот.»

На вопрос, есть ли у дуэта McLaren план, чтобы Ферстаппен не вышел вперед, он добавил: «Когда пытаешься координировать подобные вещи, это никогда не получается так, как хочешь. Вероятно, мы будем сами за себя и постараемся финишировать первым и вторым.»

Вероятно, Пиастри имеет в виду прошлогодний Гран-при Италии, когда он обогнал Норриса на первом круге, но Шарль Леклер из Ferrari также прошел британского пилота. Тогда McLaren признали, что этого не должно было случиться, и поддержали Норриса до конца сезона, пока не закончилась его борьба за титул 2024 года против Ферстаппена.

Норрис, следуя своей недавней тенденции не раскрывать слишком многого прессе, сказал: «Длинная дистанция в пятницу была хорошей, поэтому я по-прежнему оптимистичен. До первого поворота длинный разгон, и может произойти много всего.»

О правилах борьбы он добавил: «Все как всегда – не разбиться, наслаждаться.»

Ферстаппен вспомнит свои героические действия в Имоле, но говорит, что «гонка не будет выиграна в первом повороте.»

«Будет тяжело. Мой длинный заезд был неплохим, но, судя по сегодняшней разнице, будет сложно оказать по-настоящему серьезное сопротивление. Но это не значит, что мы не будем пытаться», — сказал он.

«Время блистать в первом повороте! Сделать три машины в ряд для фото, почему нет? Я не знаю. Честно говоря, судя по темпу, будет тяжело.»

«Как сказал Оскар, дело не только в старте в первом повороте, нужно хорошо работать с шинами, гонка длинная, может случиться многое, поэтому я просто постараюсь максимизировать то, что у меня есть.»

Гонка с двумя пит-стопами вызовет неопределенность

Pirelli привезла в Барселону три самых жестких состава шин из своего ассортимента, но длинные скоростные повороты означают высокий износ резины.

Жесткий состав шин, похоже, плохо показал себя в пятничной практике, поэтому ожидается, что команды будут использовать мягкие и средние шины на протяжении 66 кругов Гран-при Испании, проводя несколько пит-стопов.

Шарль Леклер – единственный пилот в топ-10 с двумя комплектами средних шин, но он стартует седьмым. Ожидается, что первая шестерка использует два комплекта мягких и один комплект средних шин для гонки.

Джордж Расселл блестяще вышел в лидеры с четвертого места на старте в прошлом году и будет надеяться повторить этот старт в воскресенье с той же позиции.

«Судя по тому, что мы видели до сих пор, гонка будет сложной, похожей на Бахрейн с большим перегревом и стратегией двух пит-стопов. Мы видели, насколько доминирующим был McLaren там», — сказал он.

«Но кто знает? Я стартовал четвертым в прошлом году и сделал приличный старт. Если мы сможем это повторить, будет хорошо.»

«Будут разные стратегии. Все три состава шин кажутся относительно похожими. Если бы вы выбрали мягкий состав, например, против жесткого, окно для пит-стопа находится в пределах пяти кругов друг от друга. Это не как в Имоле, когда мягкие могли пройти только восемь кругов, а средние — 30. Я был бы очень счастлив, если бы мы смогли бороться за подиум.»

Берни Коллинз о шинах и стратегии на Гран-при Испании:

«Это как минимум гонка с двумя пит-стопами. Много неопределенности. Средние, жесткие и мягкие шины очень близки.»

«У Леклера и двух пилотов Haas есть два комплекта средних шин. У всех остальных — только по одному.»

«Думаю, мы увидим использование всех трех составов шин, большой микс. В этой гонке важно получить оптимальную длину отрезков.»

«Не слишком беспокойтесь о подрезке, не оставляйте себе слишком много кругов на финальном отрезке, когда шины начинают сдавать, потому что деградация — важный фактор.»

Льюис Хэмилтон занял свое лучшее в этом сезоне пятое место в квалификации и опередил Леклера всего во второй раз как напарник по команде Ferrari.

Хэмилтон нацелен на свой первый подиум за Ferrari и первый воскресный финиш в тройке с прошлогоднего Гран-при Лас-Вегаса.

Он сказал: «Я с нетерпением жду. В пятницу у меня был неплохой длинный заезд. Борьба будет плотной между всеми. Удивительно, насколько все близко. Полдесятых может отбросить вас с шестого на одиннадцатое место.»

«Длинный заезд будет испытанием для всех. У большинства есть мягкие и один комплект средних. У Шарля и нескольких других — два комплекта средних.»

«Какие шины лучше? Какая стратегия оптимальна? Ключевым моментом будет хороший старт. Моя цель — постараться попасть на подиум. У меня его не было Бог знает сколько времени.»

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени