Оскар Пиастри увеличил свой отрыв в чемпионате над Ландо Норрисом, одержав победу над своим напарником по McLaren на Гран-при Испании. Макс Ферстаппен получил штраф за спорное столкновение с Джорджем Расселом в конце гонки.
Одержав пятую победу в девяти гонках сезона, Пиастри уверенно контролировал ход заезда в Барселоне, реализовав свою поул-позицию в лидерство на старте. Тем временем Норрис сразу же откатился на третье место, пропустив Ферстаппена.
Норрис вернул второе место, обогнав Ферстаппена на 13-м круге, но так и не смог по-настоящему прессинговать своего напарника. Таким образом, Пиастри завершает европейский трипл-хетрик с преимуществом в 10 очков в борьбе за титул.
Действующий чемпион Ферстаппен теперь отстает на 49 очков после бурного и крайне спорного финала гонки, в результате которого пилот Red Bull сначала пересек финишную черту пятым, а затем был понижен судьями до десятого места.
Осознавая, что вряд ли смогут обойти McLaren по чистой скорости, используя ту же стратегию, Red Bull рискнули, переведя Ферстаппена на тактику с тремя пит-стопами, тогда как Пиастри и Норрис придерживались более традиционной стратегии с двумя остановками.
Это позволило Ферстаппену оставаться в борьбе за второе место позади Норриса на финальном отрезке гонки, пока за 11 кругов до финиша не выехал автомобиль безопасности из-за остановки Mercedes Кими Антонелли в гравии.
Лидеры снова поменяли шины, но на рестарте Ферстаппен оказался в уязвимом положении: Red Bull поставили ему единственный оставшийся комплект — новые жесткие шины, в то время как остальные соперники использовали более быстрые мягкие.
Как гонка Ферстаппена неожиданно развернулась
Ферстаппен сразу же оказался под давлением после рестарта на 61-м круге.
Несмотря на то, что он блестяще избежал разворота в последнем повороте, когда его машину внезапно сорвало, Ферстаппен потерял инерцию на главной прямой, из-за чего Шарль Леклер обогнал его еще до первого поворота.
Машины столкнулись на главной прямой, когда Ferrari обгоняла. Судьи также расследовали этот инцидент, но после гонки решили, что никаких дальнейших мер не требуется.
Увидев, как Леклер воспользовался проблемами Ферстаппена с прогревом шин, Джордж Рассел из Mercedes также попытался пройти внутрь в первом повороте.
Однако машины коснулись, и Red Bull вытеснило в зону безопасности.
Ферстаппен вернулся на трассу после второго поворота, оставаясь впереди Рассела, но пит-уолл Red Bull, видимо, предчувствуя возможный штраф для своего пилота от судей (которые позже подтвердили, что штрафа за этот инцидент не было бы), приказал голландцу уступить позицию Mercedes.
“Что? Я был впереди! Он вытолкнул меня с трассы!” – протестовал Ферстаппен по радио. Его гоночный инженер Джанпьеро Ламбьязе ответил: “Но такие правила”.
Однако на 64-м круге, когда машины приближались к пятому повороту, Рассел пошел по внешнему радиусу Red Bull, готовясь к обгону, поскольку голландец, казалось, замедлялся на внутреннем радиусе. Но Ферстаппен не уступил позицию, и машины в итоге столкнулись.
“Что за…?!” – воскликнул шокированный Рассел по радио.
“Он просто врезался в меня”.
Рассел все же обогнал позже на том же круге, когда Red Bull уступил место, и финишировал четвертым. Однако судьи быстро рассмотрели предыдущий инцидент с участием Ферстаппена и сразу после финиша гонки вынесли четырехкратному чемпиону мира 10-секундный штраф.
Это отбросило голландца с пятого на десятое место в итоговой классификации. Судьи также добавили три штрафных балла к его суперлицензии — теперь ему осталось получить еще один балл до автоматического запрета на участие в гонке, если это произойдет до 30 июня.
После того как Леклер занял третье место, а Рассел — четвертое, Нико Хюлькенберг неожиданно финишировал пятым за Sauber, завершив блестящую гонку, начатую с 15-го места на старте, поздним обгоном Льюиса Хэмилтона. Хэмилтон всю гонку испытывал проблемы со скоростью на второй машине Ferrari.
Хэмилтон обогнал Рассела на старте, но быстро отстал от лидирующей тройки после стабилизации гонки, и ему приказали пропустить более быстрого Леклера. Затем его обогнал Рассел, его бывший напарник, во время вторых пит-стопов.
Исаак Хаджар продолжил отличное начало своего дебютного сезона, финишировав седьмым за Racing Bulls, опередив Пьера Гасли из Alpine.
А Фернандо Алонсо, участвовавший в своем 21-м домашнем Гран-при Испании, оправился после раннего вылета в гравий и наконец набрал свои первые очки в сезоне, финишировав девятым на Aston Martin, опередив Макса Ферстаппена после его понижения в классификации.
Уверенная победа Пиастри
В то время как гонка закончилась неудачно для действующего чемпиона Ф1, текущий фаворит букмекеров на титул в этом году практически не испытал проблем после образцового старта с поула, который позволил ему занять лидерство.
Единственный раз, когда Пиастри потерял лидерство на протяжении 66 кругов, произошел после его первого пит-стопа, когда Ферстаппен фактически опередил McLaren благодаря своей нестандартной стратегии с тремя остановками.
Хотя Норрис ненадолго угрожал своему напарнику на среднем отрезке, сократив отставание до пары секунд, лидирующий McLaren, казалось, имел достаточный запас темпа и увеличил свое преимущество ко времени вторых плановых остановок.
Даже позднее появление автомобиля безопасности, вызвавшее хаос позади McLaren, не смогло смутить австралийца.
“Темп был очень хорошим, мы могли ускориться, когда это требовалось”, – сказал Пиастри, который повторил рекорд McLaren, принадлежавший Айртону Сенне и Льюису Хэмилтону, по количеству последовательных финишей на подиуме (восемь).
“Я очень горжусь работой, которую мы проделали на этих выходных”.
“Это отличный способ реабилитироваться после Монако. Превосходные выходные”.
Норрис финишировал в 2,5 секунды позади и признал: “Оскар сегодня провел очень хорошую гонку”.
“У меня не совсем хватало темпа, чтобы сравняться с ним, но мы выложились по полной”.
“Это была веселая гонка, и финиш один-два – это еще лучше!”

                                    





