Глава команды Ferrari Фредерик Вассер выразил оптимизм, заявив, что потенциал болида на тренировках Гран-при Испании проявился ярче, чем это следовало из некоторых “экстремальных” радиосообщений Льюиса Хэмилтона из кокпита.
В первой пятничной тренировке в Барселоне оба болида Ferrari вошли в топ-четыре, однако во второй сессии команда отстала от лидирующего McLaren на полсекунды: Шарль Леклер занял пятое место, а Льюис Хэмилтон — 11-е.
Хэмилтон, показавший третье время в первой тренировке, позже признался, что его день был “неприятным”, ранее описав свой SF-25 во второй практике по радио как “неуправляемый”.
Комментируя итоги пятницы — первого дня на трассе после введения новых правил, касающихся гибкости передних антикрыльев, — руководитель команды Вассер сказал: “Думаю, утром у нас был очень хороший темп, а после обеда мы немного с ним struggled (исп. боролись/испытывали трудности).
У нас был неплохой круг с Шарлем до его ошибки в седьмом повороте, это было улучшение по сравнению с первой тренировкой. Но цель состоит в том, чтобы собрать воедино целый круг, а не просто проходить хорошо отдельные повороты.
Затем мы испытывали немного больше трудностей в начале каждого длинного отрезка. Думаю, это было верно не только для нас, но и для нескольких других машин. Трасса была очень грязной с большим количеством `шариков` резины.
В целом, это был долгий день, и мы собрали много полезной информации. Впервые мы использовали новое переднее антикрыло, и нам предстоит много работы сегодня ночью”.
Когда Вассера спросили конкретно о Хэмилтоне, учитывая его недавние результаты (сильный прорыв с 12-го на 4-е место в Имоле и затем разочаровывающий уик-энд в Монако), он ответил: “Комментарии по радио сегодня были немного экстремальными, но он также провел сильный последний отрезок на мягкой резине, показав время круга, сравнимое с первыми двумя.
Это означает, что, возможно, машина была не такой ужасной, как он говорил по радио.
Но опять же, для меня комментарии, которые они делают в машине, не являются драмой, пока они возвращаются, и у нас проводится конструктивный разбор полетов”.
Тем не менее, Вассер признал, что управляемость Ferrari нуждается в улучшении.
На замечание Нико Росберга из Sky Sports F1, который наблюдал за второй сессией с трассы и отметил, что SF-25 выглядел самым сложным в управлении болидом, Вассер сказал: “Не секрет, что мы немного struggling с балансом машины.
Мы должны это улучшить, но пока мы можем это корректировать и проводить хорошие гонки, все в порядке. Так было в последние пару уик-эндов.
Нам нужно улучшить результат на одном круге, но я думаю, что это больше связано с управлением резиной и выводом ее в правильное рабочее окно в начале круга, чем с чем-либо еще. Баланс не идеален, это правда. Но это верно для нас, и, думаю, для других тоже”.
Хэмилтон надеется, что устранение “проблемы” улучшит темп | Леклер: Позитивнее, чем ожидали
Говоря после завершения дня на 11-м месте, Хэмилтон сказал о своем дне: “Неприятно”.
“Это прекрасное место, погода была потрясающей, но, нет, день был неудачным”.
На вопрос о том, как он использует свой опыт прошлых трудностей для работы над проблемами и мотивации команды, Хэмилтон ответил: “Я бы не сказал, что сейчас мотивирую команду. Просто продолжаешь работать, не сдаешься.
Продолжаешь идти вперед, давить, стараться сфокусироваться на решении проблем, что мы и попытаемся сделать.
Приезжаешь в пятницу в надежде на хороший день, а потом все идет не так. Но затем у тебя есть уик-энд в Монако, где машина внезапно чувствуется отлично. Честно говоря, я думал, что сегодня машина будет хороша.
В первой практике было не так уж плохо, но во второй стало намного хуже. Естественно, это расстраивает всех, но у нас была какая-то проблема, из-за которой мы теряли прижимную силу, так что, надеюсь, устранив ее к завтрашнему дню, мы будем в лучшей форме”.
Однако, как и Вассер, его напарник Шарль Леклер высказался более оптимистично о потенциале SF-25 на скоростном автодроме Барселона-Каталунья.
“Очень, очень жарко, что делает условия на трассе немного сложнее, и сцепление не такое хорошее, как хотелось бы, но все было не так уж плохо”, – сказал Леклер.
“Честно говоря, результаты оказались позитивнее, чем мы ожидали, приехав сюда, так что это хорошо. В машине есть еще потенциал, который, надеюсь, мы сможем раскрыть к квалификации.
Предстоит еще много работы, но я не думаю, что мы сильно отстаем [с машиной]”.
Лидер дня Пиастри предупреждает: Ферстаппен “немного счастливее” в Red Bull
После недель спекуляций о том, изменят ли новые правила ФИА о нагрузочных тестах передних антикрыльев, введенные с этого уик-энда, расстановку сил, пятничные сессии завершились тем, что пилот, лидирующий в чемпионате 2025 года, показал лучший темп за команду, лидирующую в чемпионате 2025 года с большим отрывом.
Более того, преимущество лидера второй практики Оскара Пиастри на одном круге на мягкой резине составило довольно комфортные три десятых секунды над Джорджем Расселлом из Mercedes, занявшим второе место.
Это заставило Расселла саркастически пошутить об эффекте изменения правил: “Очевидно, это сильно замедлило McLaren, так что хорошие новости”.
McLaren, справедливости ради, всегда утверждали, что уточнение правил не окажет существенного влияния на производительность их болида.
Тем не менее, несмотря на кажущееся преимущество в пятницу, Пиастри видит множество угроз со стороны других команд в этот уик-энд на трассе, которая, как всегда ожидалось, особенно подойдет Максу Ферстаппену на Red Bull.
“День был немного нестабильным”, – сказал Пиастри, который в первой практике отставал на полсекунды от Ландо Норриса, показавшего тогда лучшее время. “Закончили на подъеме, что хорошо, но наши конкуренты выглядят быстрыми.
Ферстаппен был быстр весь день, Ferrari были рядом, Mercedes появились под конец, так что я думаю, нас ждет плотная борьба.
Определенно, есть над чем еще поработать”.
Пиастри, который опережает своего напарника Норриса на три очка в личном зачете, добавил: “Мы определенно ожидали, что Red Bull будут быстры, так что это не большой сюрприз. Просто пытаемся сделать машину немного быстрее, вот и все. Сегодня мы попробовали несколько вещей, некоторые были хорошими, некоторые не очень, так что мы учимся”.
Ферстаппен завершил день с третьим временем, показав ровно то же время, что и Норрис.
Хотя действующий четырехкратный чемпион, как всегда, не был полностью доволен своей машиной после первого дня, он был заметно бодр относительно старта уик-энда для Red Bull.
“Это была неплохая пятница”, – сказал Ферстаппен, который выигрывал на последних трех Гран-при Испании.
“У нас бывали пятницы и хуже. Я чувствовал себя немного счастливее с машиной. Мы все еще не там, где хотим быть, но это определенно было немного позитивнее.
Конечно, каждая трасса немного отличается, но я все равно хочу лучшего ощущения от машины. Но у меня также бывали пятницы, когда мы были совершенно вне игры, так что это что-то посередине”.

                                    





