Макс Верстаппен заявил, что Юки Цунода «не блин», комментируя последнее место пилота Visa Cash App RB в квалификации Гран-при Испании.
Команда Red Bull Racing давно испытывает трудности с поиском стабильного напарника для четырехкратного чемпиона мира Верстаппена с тех пор, как форма Серхио Переса заметно снизилась.
У Цуноды были проблески хороших результатов, но в целом ему сложно, он набрал всего семь очков за шесть этапов, в то время как Верстаппен одержал две победы и дважды поднимался на подиум.
До Переса напарниками Верстаппена были Пьер Гасли и Алекс Албон, которые оба покинули Red Bull Racing после того, как не смогли показывать результаты на уровне голландца, но впоследствии успешно продолжили карьеру в других командах.
Отвечая на вопрос о трудностях Цуноды в Барселоне в субботу, Верстаппен сказал голландским журналистам: «Юки — не блин. Такая ситуация [со вторым пилотом в структуре Red Bull] продолжается уже давно. Может быть, это знак. Чего? Вы можете решить сами».
Неясно, что именно подразумевал Верстаппен, но его комментарии могут указывать либо на его исключительный уровень, либо на особенности болидов Red Bull, либо на то и другое.
Верстаппен, которого многие считают лучшим пилотом на текущей решетке, известен способностью адаптироваться к разным настройкам болидов, которые ставят в тупик даже некоторых из лучших гонщиков мира.
Цунода выглядел подавленным после выбывания в первом сегменте, признавшись, что был «доволен» своим кругом, пока не узнал, что этого хватило лишь для последнего места.
25-летний гонщик отстал на шесть десятых от времени Верстаппена в первом сегменте, в то время как Макс в итоге занял третье место на стартовой решетке.
Японский пилот рассказал Sky Sports F1: «Внезапно, по сравнению с любым другим Гран-при, я значительно потерял в темпе. С первой тренировки у меня был очень низкий уровень сцепления. Происходило что-то странное.»
«Мы приложили все усилия, чтобы решить проблему, но, честно говоря, что бы мы ни делали, баланс становился лучше, но это не было общим шагом вперед.»
«Кругом, который я показал в первом сегменте, я был доволен, уверенность была, но сцепление совершенно не соответствовало. Это довольно сложная ситуация.»
Цунода попросил проверить днище своего болида во время первого сегмента после наезда на поребрик, но сразу после сессии он не был уверен, повлияло ли повреждение на его проблемы.
Он добавил: «Трудно сказать. Мне нужно будет посмотреть, есть ли повреждения или нет. Я не думаю, что наша езда была сумасшедшей. Уровень был приемлемым.»
«С первого же круга [уик-энда] темпа не было, так что это не внезапная потеря скорости. Сейчас мне тяжело.»
В официальном пресс-релизе Red Bull Racing после сессии руководитель команды Кристиан Хорнер признал, что проблемы Цуноды в Испании «трудно понять».
«Юки испытывал трудности весь уик-энд», — сказал Хорнер. «Мы немного увеличили прижимную силу, чтобы попытаться помочь ему, но это трудно понять, нам нужно будет разобраться.»

                                    






