Первая сессия свободных заездов на Гран-при Канады в Монреале оказалась весьма необычной. Лучший результат продемонстрировал Макс Ферстаппен из команды Red Bull. В то же время команда McLaren, похоже, использовала сессию для обширных экспериментов и не показала свой обычный темп.
Время Макса Ферстаппена, составившее 1:13.193, стало лучшим. Второе место занял Алекс Албон из Williams, а третье — Карлос Сайнс, представляющий Ferrari. Сессия была досрочно прервана из-за серьезной аварии Шарля Леклера на Ferrari, который в итоге провел на трассе менее 15 минут.
Команда McLaren, которая доминировала на старте сезона и редко опускалась из топ-позиций, на этот раз выглядела менее убедительно. Лидер чемпионата Оскар Пиастри занял лишь 14-е место, а его напарник Ландо Норрис — седьмое.
McLaren, лидирующие в Кубке конструкторов, привезли в Канаду новинки: новое переднее крыло, переднюю подвеску и заднее крыло. Команда активно тестировала компоненты, используя аэродинамические датчики и специальную краску (flo-vis) для сравнения их работы со старыми версиями.
Очевидное решение использовать первую сессию для тестов, вероятно, свидетельствует о высокой уверенности команды в своих силах. Было бы удивительно, если бы они не вернулись на привычные верхние строчки протокола во второй тренировке.
Шарль Леклер только что показал лучшее время круга, но затем, по всей видимости, слишком быстро вошел во вторую шикану и врезался в барьер в четвертом повороте. Удар пришелся на левую сторону болида, причинив серьезные повреждения.
Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер после сессии высказал опасение, что повреждения могут помешать Леклеру принять участие во второй тренировке. Этот инцидент стал неприятным моментом для команды из Маранелло в этот уик-энд.
Льюис Хэмилтон из Mercedes также столкнулся с трудностями, допустив разворот, но все же сумел финишировать пятым, отстав от Ферстаппена примерно на полсекунды.
Джордж Расселл, партнер Хэмилтона по Mercedes, занял четвертое место. Команда Racing Bulls продемонстрировала хорошую форму: Изак Хаджар стал шестым, а его напарник Лиам Лоусон — восьмым.
Сессия также выделялась практически полным использованием мягких шин. Лишь четверо гонщиков — Хаджар, Лоусон, Габриэль Бортолето и Нико Хюлькенберг — проехали круги на среднем составе. Жесткие шины вообще не использовались.
Поставщик шин Pirelli в очередной раз привез на этап свой самый мягкий состав C6. Короткий потенциальный ресурс этих шин, вероятно, заставил многие команды задуматься об экономии ограниченного числа комплектов средних шин для субботней квалификации.
Поскольку состояние трассы имени Жиля Вильнёва будет заметно улучшаться в течение дня, вторая тренировка в пятницу должна дать более точное представление о реальной расстановке сил перед квалификацией и гонкой.
Результаты первой практики Гран-при Канады
| Гонщик | Команда | Время |
|---|---|---|
| 1) Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:13.193 |
| 2) Алекс Албон | Williams | +0.039 |
| 3) Карлос Сайнс | Ferrari | +0.082 |
| 4) Джордж Расселл | Mercedes | +0.342 |
| 5) Льюис Хэмилтон | Mercedes | +0.427 |
| 6) Изак Хаджар | Racing Bulls | +0.438 |
| 7) Ландо Норрис | McLaren | +0.458 |
| 8) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +0.544 |
| 9) Пьер Гасли | Alpine | +0.624 |
| 10) Шарль Леклер | Ferrari | +0.692 |
| 11) Юки Цунода | Red Bull | +0.734 |
| 12) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.779 |
| 13) Кими Антонелли | Mercedes | +0.809 |
| 14) Оскар Пиастри | McLaren | +1.005 |
| 15) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1.010 |
| 16) Габриэль Бортолето | Sauber | +1.131 |
| 17) Оливер Берман | Haas | +1.327 |
| 18) Эстебан Окон | Haas | +1.412 |
| 19) Франко Колапинто | Alpine | +1.452 |
| 20) Нико Хюлькенберг | Sauber | +1.628 |







