Джордж Расселл одержал первую победу для команды Mercedes в сезоне Формулы 1 2025 года на Гран-при Канады. Гонка завершилась драматичным столкновением товарищей по команде McLaren, Оскара Пиастри и Ландо Норриса, на заключительных кругах.
На протяжении всей дистанции Расселл успешно сдерживал Макса Ферстаппена. Напарник Расселла, Кими Антонелли из Mercedes, впервые в своей карьере в Формуле 1 поднялся на подиум, финишировав третьим.
Британскому гонщику пришлось ждать почти шесть часов после пересечения финишной черты, прежде чем его победа была официально подтверждена. Команда Red Bull подала протест, утверждая, что Расселл допустил некорректное вождение под машиной безопасности после инцидента с McLaren. Однако протест был отклонен.
Основная интрига гонки развернулась в борьбе за четвертое место. За четыре круга до финиша Пиастри и Норрис столкнулись на стартовой прямой. В результате этого инцидента Норрис получил повреждения и был вынужден сойти с дистанции.
Позднее Норрис извинился за свой “глупый” маневр при попытке обгона Пиастри. Оскар Пиастри смог продолжить гонку и сейчас лидирует в личном зачете чемпионата, опережая своего напарника на 22 очка, а Ферстаппена — на 43.
Шарль Леклерк финишировал пятым, опередив Льюиса Хэмилтона, своего напарника по Ferrari. Хэмилтон провел большую часть 70-круговой гонки в Монреале с повреждениями.
Фернандо Алонсо из команды Aston Martin показал свой лучший результат в сезоне, заняв седьмое место. Позади него финишировали Нико Хюлькенберг (Sauber), Эстебан Окон (Haas) и Карлос Сайнс (Williams).
Как произошел инцидент между Пиастри и Норрисом
Норрис стартовал седьмым после разочаровывающей квалификации и применил альтернативную стратегию, начав гонку на жестких шинах, в то время как большинство лидеров стартовали на медиуме.
Он некоторое время находился в лидерах, пока Расселл, Ферстаппен и Пиастри проводили свои пит-стопы, но затем откатился назад после собственной остановки. Тем не менее, на финальном отрезке гонки у него были более свежие шины, что позволило ему начать преследование напарника.
Пиастри не повезло с трафиком на последних 20 кругах, когда он пытался обогнать Антонелли в борьбе за подиум, но ему не хватило преимущества, чтобы совершить обгон.
Ландо Норрис разбился после борьбы с напарником Оскаром Пиастри на Гран-при Канады.
Вместо этого Норрис приблизился к Пиастри и нырнул внутрь в шпильке 10-го поворота на 66-м круге. Затем они ехали бок о бок по обратной прямой со скоростью свыше 320 км/ч.
У Пиастри была внутренняя траектория в сложной последней шикане, но он неудачно вышел из нее. Норрис попытался найти пространство с внутренней стороны при подъезде к первому повороту, где болиды напарников столкнулись на высокой скорости.
Норрис немедленно повредил переднее антикрыло и остановился, в то время как Пиастри смог продолжить гонку и финишировал четвертым.
Реакция команды McLaren на аварию Ландо Норриса при попытке обгона напарника Оскара Пиастри на Гран-при Канады.
“Виноват только я сам, поэтому я извиняюсь перед всей командой и перед Оскаром за попытку сделать что-то, возможно, немного слишком безрассудное,” — сказал Норрис в интервью Sky Sports F1.
“Я рад, что не испортил ему гонку. В любом случае, приношу извинения команде.”
Расселл опередил Ферстаппена, показав уверенный темп
В лидирующей группе Расселла и Ферстаппена ожидал серьезный поединок, спустя всего две недели после их спорного столкновения на Гран-при Испании.
Однако неудачный старт Ферстаппена позволил Расселлу уверенно сохранить лидерство на первом круге. Поначалу Ферстаппен оказывал сильное давление на Расселла, но затем его темп постепенно снизился по ходу первого отрезка гонки.
Посмотрите первый круг Гран-при Канады, где Джордж Расселл удерживает лидерство, отбивая атаки Макса Ферстаппена.
На самом деле, Антонелли приблизился к Ферстаппену до того, как команда Red Bull решила рано позвать своего гонщика на пит-стоп на 12-м круге, что спровоцировало первую волну остановок в боксах.
Mercedes просто скопировала стратегию Ферстаппена, сделав то же самое и во время второй волны пит-стопов. У Расселла было достаточно скорости, чтобы не столкнуться с серьезными атаками со стороны действующего чемпиона мира.
Джордж Расселл и Кими Антонелли обеспечили Mercedes неожиданный двойной подиум.
“Потрясающе вернуться на верхнюю ступеньку подиума,” — заявил Расселл.
“Последний раз для нас это было в Вегасе. Я чувствовал, что в прошлом году здесь была упущена победа, и сегодня, вероятно, одержал ее благодаря невероятному поул-кругу вчера. Конечно, очень счастлив видеть Кими на подиуме.”
“Потрясающий день для команды. Спасибо всем на базе за работу, которая позволила нам снова бороться за победы. Это прекрасное чувство.”
Далее по пелотону, Леклерк поставил под сомнение стратегию Ferrari. Он, как и Норрис, стартовал на жестких шинах и надеялся провести гонку с одним пит-стопом. Однако в итоге он последовал стратегии лидеров и финишировал пятым.
Для Хэмилтона воскресенье снова оказалось разочаровывающим – шестое место. С 13-го круга его болид имел повреждения после наезда на сурка. Повреждения стоили ему примерно полсекунды на круге, из-за чего гонка получилась довольно одинокой.
Местный гонщик Лэнс Стролл получил единственный штраф в гонке за вытеснение Пьера Гасли в последней шикане.
Алекс Элбон сошел с дистанции из-за проблем с двигателем, будучи недовольным стратегией своей команды Williams, когда находился в топ-10. Лиам Лоусон также не финишировал.
Результаты Гран-при Канады
| Гонщик | Команда | Время |
|---|---|---|
| 1) Джордж Расселл | Mercedes | 1:31:52.688 |
| 2) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.228 |
| 3) Кими Антонелли | Mercedes | +1.014 |
| 4) Оскар Пиастри | McLaren | +2.109 |
| 5) Шарль Леклерк | Ferrari | +3.442 |
| 6) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +10.713 |
| 7) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +10.972 |
| 8) Нико Хюлькенберг | Sauber | +15.364 |
| 9) Эстебан Окон | Haas | +1 lap |
| 10) Карлос Сайнс | Williams | +1 lap |
| 11) Оливер Берман | Haas | +1 lap |
| 12) Юки Цунода | Red Bull | +1 lap |
| 13) Франко Колапинто | Alpine | +1 lap |
| 14) Габриэль Бортолето | Sauber | +1 lap |
| 15) Пьер Гасли | Alpine | +1 lap |
| 16) Исак Хаджар | Racing Bulls | +1 lap |
| 17) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1 lap |
| Ландо Норрис | McLaren | DNF |
| Лиам Лоусон | Racing Bulls | DNF |
| Алекс Элбон | Williams | DNF |







