Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон признал, что команда `уязвлена` скромным количеством набранных очков и проблемами с надежностью, возникшими во время недавнего тройного этапа Формулы-1.
За три прошедшие европейские гонки в Италии, Монако и Испании “Серебряные стрелы” смогли набрать всего 18 очков. Этот результат оказался значительно хуже, чем у основных соперников – McLaren, Ferrari и Red Bull, и даже на два очка меньше, чем у команды Racing Bulls, занимающей шестое место.
В результате Mercedes впервые в этом сезоне потерял второе место в Кубке конструкторов, уступив его Ferrari.
Непривычно для команды, но возникли также проблемы с надежностью болида. Кими Антонелли сошел с дистанции в Имоле из-за неисправности дроссельной заслонки, а в Испании его подвел силовой агрегат. Уикенд Джорджа Расселла в Монако был испорчен проблемой с проводкой в квалификации, из-за которой он стартовал лишь 14-м на самой важной трассе сезона с точки зрения позиций на старте.
По словам Эллисона, перед предстоящим Гран-при Канады настроение в команде было “немного задумчивым” во время короткого перерыва между гонками.
“Думаю, по итогам Барселоны есть моменты в нашем подходе к уикенду и в поведении машины в условиях очень высокой температуры трассы, которые дают нам некоторый оптимизм на будущее”, – сказал Эллисон в последнем видеообзоре гонки от Mercedes.
“Но все мы довольно сильно уязвлены сходами и тем, что прошли через тройной этап, на котором не набрали очки с той скоростью, как это было в первых гонках года”, – добавил он.
“Поэтому, надеюсь, глядя вперед, нас ждет что-то хорошее, но я бы не хотел снова провести эти три гонки так же”, – заключил Эллисон.
Размышляя о тройном этапе, Эллисон провел параллель со своей любимой детской книгой “Мир глазами Гарпа”.
Он объяснил: “Главный герой этой книги, Гарп, купил свой первый дом после того, как в него врезался легкий самолет. Он считал дом `предварительно потерпевшим бедствие`, и поэтому ничего плохого с ним в будущем не случится”.
“Так что можно рассматривать этот тройной этап, как будто мы были `предварительно потерпевшими бедствие` с совершенно неожиданными сходами из-за поломок очень надежных компонентов, которых мы никогда бы не ожидали”, – продолжил он.
“Так что, с небольшой долей удачи, в будущем нам повезет больше”, – выразил надежду Эллисон.
“Но если говорить серьезнее, я думаю, более важным итогом этих трех гонок стало то, что в первых двух мы довольно сильно ошиблись с настройками машины”, – отметил он.
“Слишком сильно нагружали заднюю ось, сильно страдали от этого, и к Барселоне мы подошли с другим настроем. И на трассе, которая `убила` бы наши шины, если бы мы действовали так, как в Имоле и Монако, мы на самом деле показали себя немного лучше”.
“Так что, глядя вперед и зная, что мы можем делать больше в этом направлении и глубже погружаться в этот подход в предстоящих гонках, я думаю, это хороший знак”, – подытожил Эллисон.
Действительно, учитывая недавние выступления, Эллисон оптимистично смотрит на предстоящий визит на трассу имени Жиля Вильнева в Монреале, полагая, что она может подойти команде в данный момент.
В прошлом году Расселл завоевал там поул и финишировал третьим после борьбы за победу в переменчивой дождевой гонке, а за последние 11 визитов Формулы-1 в Канаду как минимум одна машина Mercedes всегда стартовала с первых двух рядов.
На вопрос, могут ли более низкие температуры в Монреале сыграть на руку команде, Эллисон ответил: “Что ж, это может нам помочь, конечно, если будет прохладнее”.
“Но я думаю, что важнее абсолютной температуры сам по себе характер трассы в Монреале. Это трасса с сильными торможениями, где относительно сложнее добиться оптимальной температуры для передней и задней осей друг относительно друга”, – пояснил он.
“Это трасса, где мы, как правило, неплохо себя чувствовали в прошлом. Так что я с нетерпением жду ее. Мы приготовили одну или две новые детали и посмотрим, как все сложится”, – добавил Эллисон.
Антонелли “понимает, что ему еще нужно прибавлять”
Тройной этап оказался особенно разочаровывающим для 18-летнего новичка Кими Антонелли, который не смог набрать ни одного очка.
Хотя две гонки были испорчены техническими поломками его машины, когда он боролся в десятке лучших, в Монако итальянец не смог побороться за высокие места после аварии в первом сегменте квалификации.
Эллисон прокомментировал ситуацию с Антонелли: “Кими молод и полон юношеского оптимизма, но я точно знаю, что наши неудачи в этот период заставили его сильно переживать”.
“Два схода, один из-за проблемы с шасси, один из-за проблемы с силовой установкой всего за три гонки. Это довольно трудно принять”.
“Если оставить это в стороне и посмотреть на самого Кими, то он понимает, что ему еще нужно прибавлять”, – отметил Эллисон.
“Но при этом с ним была проделана большая позитивная работа, и он получил ценный опыт, выступая на такой динамичной трассе, как в Барселоне, при температуре асфальта около 50 градусов и управляя мягкими шинами в таких условиях”, – рассказал он.
“Это очень быстро накапливает его опыт, и он справлялся довольно хорошо”, – подытожил технический директор Mercedes.








