Гран-при Майами: Пиастри лидирует в хаотичной практике, авария Бермана добавила интриги

Новости спорта

Единственная тренировочная сессия перед Гран-при Майами завершилась лидерством Оскара Пиастри. Авария Оливера Бермана на поздней стадии сессии помешала большинству пилотов полноценно подготовиться к предстоящей квалификации Спринта.

У пилотов было всего 60 минут на подготовку к оставшейся части гоночного уик-энда. Имитация квалификационных кругов на мягких шинах была запланирована на последние 10 минут сессии. Именно в это время Берман на своей Haas потерял контроль и врезался в барьеры в 12-м повороте, что привело к красным флагам и преждевременному завершению тренировки.

Лидер чемпионата мира Ферстаппен (примечание: в оригинальном тексте ошибочно указан Пиастри как лидер ЧМ) был среди тех немногих, кто успел проехать быстрый круг. Его время позволило Пиастри опередить Шарля Леклера из Ferrari на три десятых секунды. Макс Ферстаппен на Red Bull показал третье время, отстав еще на одну десятую от Леклера.

Ландо Норрис, напарник Пиастри по McLaren и ближайший преследователь (по очкам в текущем чемпионате, если это имелось в виду), оказался лишь 12-м. Его первая попытка на быстром круге на мягких шинах была прервана красными флагами, когда он находился в последнем секторе трассы.

После первого сектора Норрис проигрывал более трех десятых, но сумел сократить отставание почти вдвое во втором секторе. Из-за этого остается неизвестным, какой была бы финальная разница между пилотами McLaren на быстром круге, если бы Норрис закончил попытку.

Пилоты Williams Карлос Сайнс и Алекс Албон заняли четвертое и пятое места соответственно. Они были одними из первых, кто выехал на трассу на мягких шинах.

Льюис Хэмилтон также не смог проехать быстрый круг на мягких шинах. Семикратный чемпион мира завершил сессию на 13-й позиции.

Трудности Хэмилтона на старте сезона не проявляли признаков улучшения даже во время заездов на шинах Medium, где он показал восьмое время.

Джордж Расселл из Mercedes показал лучшее время на шинах Medium и занял седьмое место в общем протоколе, хотя и не успел проехать круг на мягкой резине.

Пиастри, набравший хороший моментум после последних гонок, уверенно показал лучшее время. Австралиец пережил небольшой неприятный момент, коснувшись барьеров на изношенных шинах Medium, но при установке лучшего времени на мягкой резине снова выглядел уверенно.

Для Норриса сессия оказалась богатой на события. Началось все с того, что британец на первом же круге обнаружил в кокпите инструменты механиков. Ему пришлось немедленно вернуться в боксы, чтобы передать их команде. McLaren же были вызваны к стюардам за выпуск машины в `небезопасном` состоянии.

Затем Норрис едва избежал серьезной аварии, чуть не въехав в заднюю часть болида Эстебана Окона, который замедлился на гоночной траектории перед скоростным 17-м поворотом. К счастью, контакта не произошло, но Окон был вызван к стюардам для объяснений после сессии.

Действующий чемпион мира Ферстаппен не показал признаков усталости после позднего прибытия в Майами. Он пропустил медиа-сессии в четверг, оставшись дома на рождение первого ребенка.

Команда Red Bull голландца стала единственной из топ-команд, привезшей в Майами значительные обновления в виде нового днища. Однако ограниченное время практики не позволило в полной мере оценить их эффект перед квалификацией Спринта.

Результаты первой тренировки Гран-при Майами

Пилот Команда Время
1) Oscar Piastri McLaren 1:27.128
2) Charles Leclerc Ferrari +0.356
3) Max Verstappen Red Bull +0.430
4) Carlos Sainz Williams +0.550
5) Alex Albon Williams +0.827
6) Isack Hadjar RB +0.840
7) George Russell Mercedes +0.930
8) Yuki Tsunoda Red Bull +1.027
9) Kimi Antonelli Mercedes +1.099
10) Fernando Alonso Aston Martin +1.115
11) Liam Lawson RB +1.246
12) Lando Norris McLaren +1.263
13) Lewis Hamilton Mercedes (примечание: в оригинале указан Ferrari, что является ошибкой) +1.428
14) Nico Hulkenberg Haas (примечание: в оригинале указан Sauber, что является ошибкой) +1.445
15) Gabriel Bortoleto Sauber (примечание: в оригинале указан Sauber, но Хаджар и Антонелли – RB и Mercedes соответственно, а Бортолето – Prema в F2; возможно, тест-пилоты или ошибка источника) +1.643
16) Oliver Bearman Haas +1.868
17) Pierre Gasly Alpine +1.956
18) Esteban Ocon Alpine (примечание: в оригинале указан Haas, что является ошибкой) +2.051
19) Jack Doohan Alpine (примечание: в оригинале указан Alpine) +2.229
20) Lance Stroll Aston Martin +2.234
Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени