Шарль Леклерк, местный гонщик, показал лучшее время в первой насыщенной событиями тренировке Гран-при Монако, несмотря на инцидент с Лэнсом Строллом.
Леклерк опередил Макса Ферстаппена на 0.163 секунды в сессии, которая ознаменовалась многочисленными проблемами с трафиком на узких улицах Монако. Среди пострадавших был Льюис Хэмилтон, которому пришлось резко увернуться, чтобы избежать столкновения с болидом Кими Антонелли в скоростной шикане “Бассейн”.
Ранее, на подходе к знаменитой шпильке “Поворот 6”, Леклерк врезался в заднюю часть болида Стролла, когда гонщик “Астон Мартин” сместился на гоночную траекторию во время быстрого круга Леклерка.
Инцидент привел к кратковременной красной флагу спустя 10 минут из-за обломков. Команда “Феррари” оперативно восстановила переднюю часть болида Леклерка, после чего монегаск порадовал домашнюю публику, показав лучшее время.
Стролл пропустил остаток сессии из-за повреждения коробки передач и должен будет дать объяснения стюардам перед второй тренировкой, запланированной на пятницу.
Для “Феррари” это обнадеживающий результат, поскольку на этой трассе от них не ожидали столь высокой конкурентоспособности. Леклерк установил свое время значительно раньше Ферстаппена, что указывает на потенциал для еще более быстрого круга.
Ландо Норрис из “Макларена” занял третье место, отстав от Леклерка на три десятых секунды, а Алекс Элбон из “Уильямс” стал четвертым. Оскар Пиастри, опережающий Норриса на 13 очков в личном зачете, был пятым, а Джордж Расселл — шестым.
Хэмилтон завершил сессию на девятом месте, но, вероятно, вздохнул с облегчением, избежав повреждений после многочисленных инцидентов с трафиком, при этом показав сильный темп на ранних этапах.
Семикратный чемпион мира оказался сразу за Карлосом Сайнсом из “Феррари” и Пьером Гасли из “Альпин”, который отметил, что некоторым гонщикам следовало “проснуться” при встрече с трафиком.
В течение 60 минут тренировки использовались различные составы шин, и ожидается непредсказуемая гонка в воскресенье из-за введения двух обязательных пит-стопов.
Хотя по обычным правилам необходимо использовать только два разных состава шин, в данном случае потребуется использовать как минимум три комплекта шин на протяжении 78 кругов, и пит-стопы могут быть выполнены в любое время.
Руководитель команды “Ред Булл” Кристиан Хорнер прокомментировал: “Два пит-стопа могут сделать гонку в воскресенье своего рода лотереей. Это будет зависеть от машины безопасности, погоды, тактики и так далее. Это заставит стратегов работать на полную и привнесет еще один элемент в гонку.”
Результаты первой практики Гран-при Монако
| Гонщик | Команда | Время |
|---|---|---|
| 1) Шарль Леклерк | Феррари | 1:11.964 |
| 2) Макс Ферстаппен | Ред Булл | +0.163 |
| 3) Ландо Норрис | Макларен | +0.326 |
| 4) Алекс Элбон | Уильямс | +0.350 |
| 5) Оскар Пиастри | Макларен | +0.378 |
| 6) Джордж Расселл | Мерседес | +0.518 |
| 7) Карлос Сайнс | Феррари | +0.570 |
| 8) Пьер Гасли | Альпин | +0.705 |
| 9) Льюис Хэмилтон | Мерседес | +0.726 |
| 10) Фернандо Алонсо | Астон Мартин | +0.763 |
| 11) Кими Антонелли | Мерседес | +0.801 |
| 12) Нико Хюлькенберг | Заубер | +1.015 |
| 13) Исак Хаджар | Рейсинг Буллз | +1.223 |
| 14) Юки Цунода | Ред Булл | +1.268 |
| 15) Оливер Берман | Хаас | +1.365 |
| 16) Эстебан Окон | Хаас | +1.430 |
| 17) Лиам Лоусон | Рейсинг Буллз | +1.465 |
| 18) Габриэль Бортолето | Заубер | +1.506 |
| 19) Франко Колапинто | Альпин | +1.856 |
| 20) Лэнс Стролл | Астон Мартин | +3.671 |
Ключевые события Гран-при Монако
- Пятница, 23 мая: Вторая практика Гран-при Монако (начало в 16:00).
- Суббота, 24 мая: Третья практика Гран-при Монако (начало в 11:30), Квалификация Гран-при Монако (начало в 15:00).
- Воскресенье, 25 мая: Основная гонка Гран-при Монако (начало в 14:00).







