Гран-при США: Сможет ли Ferrari спасти остаток сезона 2025 года под давлением Mercedes и Red Bull?

«На данный момент кажется, что мы просто пассажиры в машине.»

Такова была откровенная оценка разочарованного Шарля Леклерка после Гран-при Сингапура, где он финишировал шестым, значительно отстав на 46 секунд от победившего Джорджа Расселла из Mercedes.

В той гонке, проходившей в жарких и влажных условиях под прожекторами Марина Бэй, и Леклерк, и Льюис Хэмилтон столкнулись с проблемами с тормозами. Эти трудности стали особенно острыми для Хэмилтона в заключительных кругах, в итоге он был классифицирован восьмым, позади Фернандо Алонсо из Aston Martin.

Проблемы Ferrari в Сингапуре совпали с тем, что их главные соперники в Кубке конструкторов, Mercedes и Red Bull, продемонстрировали отличную форму, заняв первое и второе места соответственно. Это произошло спустя всего две недели после того, как они финишировали в обратном порядке в Азербайджане, что свидетельствует о возвращении обеих команд в борьбу за лидерство на заключительном этапе кампании 2025 года.

Приближаются спаренные гонки в США и Мексике, где Ferrari одержала свои последние победы в Гран-при в прошлом году. Сейчас, когда команда Формулы-1 направляется обратно в Северную Америку, и нависает нежелательный «безвыигрышный» юбилей, возникает вопрос: в каком положении находится Скудерия, когда до конца их и без того разочаровывающего сезона остаётся всего шесть гоночных уик-эндов?

Леклерк предупреждает о последних гонках сезона

Приближаясь к концу своего седьмого сезона в Ferrari, где слава мирового чемпионского титула снова ускользнула от них, Леклерк в последние недели без прикрас анализировал, куда, по его мнению, движется их сезон.

«К сожалению, сейчас мы четвёртая команда, причём стабильно четвёртая,» — заявил Леклерк после очередного разочарования в Сингапуре.

«Мы довольно сильно отстаём от тройки лидеров. Mercedes удалось сделать тот же шаг, что и Red Bull в Монце. Нам этого не удалось, так что конец сезона будет долгим.»

Статистика последних четырех гонок ярко демонстрирует расстановку сил: Red Bull набрал 96 очков, McLaren — 91, Mercedes — 89, в то время как Ferrari значительно отстала, набрав всего 38 очков, опередив лишь Williams (32 очка).

«Шаг», о котором упоминает Леклерк, касается обновлений, которые два соперника Ferrari внедрили в свои болиды в последних гонках. Несмотря на ожидания, что после летнего перерыва в августе будет мало существенных обновлений производительности (за исключением традиционных пакетов с низкой прижимной силой для Монцы, которые теперь пригодятся и для Гран-при Лас-Вегаса в ноябре), учитывая акцент на масштабные изменения регламента, вступающие в силу в 2026 году, Red Bull и Mercedes смогли добиться критически важных улучшений, чего не удалось Ferrari.

Red Bull значительно улучшила свою машину RB21 благодаря обновлению днища в Монце, которое, по мнению McLaren, сыграло ключевую роль в победе Макса Ферстаппена на Гран-при Италии. Затем в Баку Red Bull внедрила изменения в заднее антикрыло для снижения прижимной силы (где Ферстаппен снова победил), а в Сингапуре — новое переднее антикрыло для улучшения прижимной силы.

Mercedes также обновила своё переднее антикрыло на двух последних этапах.

Это создало давление в лидирующей группе даже на ранее доминирующую McLaren, хотя у них давно был значительный запас очков в Кубке конструкторов — титул, который они уже официально завоевали в Сингапуре, и они остаются фаворитами и в борьбе за титул чемпиона среди пилотов.

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени