Какой невероятный Гран-при мы увидели в Сильверстоуне, как это часто бывает! Даже до середины дистанции у нас захватывало дух в комментаторской кабине. Произошло так много событий, что сложно все упомнить.
Начнем с поздравлений Ландо Норрису с его эффектной домашней победой, а также Нико Хюлькенбергу, занявшему третье место. Для него этот подиум стал первым за 239 гонок, что совершенно не отражает его истинный гоночный талант.
Выражаю сочувствие Оскару Пиастри, финишировавшему вторым. Во многом это была его победа, но появление машины безопасности свело на нет все его шансы по двум причинам.
Во-первых, его впечатляющее преимущество в 14 секунд исчезло, когда машина безопасности, вполне обоснованно, выехала на трассу из-за очень плохой видимости под сильным дождем. Во-вторых, при рестарте гонки на 21-м круге, когда погасли огни машины безопасности, сигнализируя о ее уходе в боксы в конце круга, Оскар, все еще лидировавший, принял на себя управление темпом пелотона, как это происходит обычно.
К несчастью для него, в этот момент он находился в фазе прогрева тормозов, но даже при этом он резко потерял 100 миль в час скорости и нарушил правило 55.15 (да, правил поведения действительно очень много!) Спортивного регламента относительно резкого торможения или маневров.
Однако это очень важное правило, поскольку эффект аккордеона, особенно при плохой видимости, может вызвать серьезные инциденты с цепной реакцией по всему пелотону, следующему за машиной безопасности. Как это, собственно, едва не произошло.
Вопрос был лишь в размере штрафа за явное нарушение.
Стандартным штрафом было бы десять секунд, если бы не было смягчающих обстоятельств, уменьшающих его до пяти. Но стюарды решили, что таких обстоятельств нет, учитывая степень давления на тормоз и снижение скорости по данным телеметрии болида.
В итоге Ландо опередил Оскара на 6,8 секунды, и штраф оказался решающим, хотя мы никогда не узнаем, сколько скорости было у каждого из них в запасе, если бы это потребовалось.
Это ни в коей мере не умаляет победу Ландо. Он должен был выиграть гонку в прошлом году, если бы не неудачный выбор финальных шин. И это был его момент перед обожающей его публикой, чье неистовство начинает достигать уровня, который мы видели для Найджела Мэнселла и Льюиса Хэмилтона.
Бесконечный поток разбитых и остановившихся машин
Переменчивость — вот слово, описывающее этот день.
Мы были очень удивлены, прочитав, что установочный круг пройдет за машиной безопасности, хотя трасса была в основном сухой. Это решение быстро изменили на обычный старт с места, а Джордж Расселл, Исак Хаджар, Шарль Леклер и Габриэль Бортолето даже свернули в боксы за сликами и стартовали с пит-лейна.
Это оказалось слишком рискованной ставкой, и Бортолето вскоре оказался в стене и выбыл из гонки.
Mercedes продемонстрировал странную привычку ставить шины жесткого состава в переменчивых условиях, несмотря на их медленный прогрев, но большую долговечность. Это, безусловно, случай, когда данные победили здравый смысл.
Мы видели много неуклюжих контактов, иногда даже не в борьбе, а просто в плотном трафике. Проехав сам за рулем такой машины пару недель назад, я нисколько не удивлен: они такие длинные и широкие, а обзор из кокпита настолько плохой, что нет ничего удивительного, что они натыкаются друг на друга.
Это был бесконечный поток разбитых и остановившихся машин, в то время как другие эффектно крутились на месте или совершали долгие вылазки на неизведанные территории далеко за пределами трассы.
Макс Ферстаппен показал превосходный результат, завоевав поул-позицию для Red Bull. Это была борьба шести гонщиков за первый ряд, и пока Норрис, Пиастри, Хэмилтон и Леклер совершали небольшие ошибки, Ферстаппен снова выдал идеальный круг с точностью до миллиметра.
Но он уменьшил углы атаки антикрыльев и прижимную силу для достижения более высоких скоростей на прямых, ожидая гораздо меньше дождя в воскресенье, чем принесло широкое небо Нортгемптоншира.
Из-за этого ему не хватало сцепления, хотя он все равно лидировал на ранних этапах. И даже после разворота за машиной безопасности, отбросившего его назад, и жалоб на `пищащую неуправляемую машину`, он все же сумел финишировать пятым.
Одна из худших гонок Леклера за Ferrari
В целом, это был один из тех дней, когда важно было оказаться на нужных шинах в нужное время, независимо от потерь времени на пит-стопах.
Для Хюлькенберга, который стартовал последним, это был переход на промежуточные шины на 9-м круге и на слики на 43-м.
Для Лэнса Стролла, стартовавшего 17-м, сначала были промежуточные шины, затем слики мягкого состава на 9-м круге, как раз в тот момент, когда его команда сообщила напарнику Фернандо Алонсо, что через несколько минут пойдет сильный дождь.
Затем Стролл снова заехал за промежуточными шинами четыре круга спустя, и еще раз за мягкими сликами на 42-м круге. Окончательный выбор состава был ошибкой, но он долгое время держался на сильной четвертой позиции, пока не откатился на седьмое место под конец гонки.
Удивительно, но 15 из 19 стартовавших гонщиков были классифицированы.
Франко Колапинто так и не стартовал с пит-лейна на своем Alpine из-за проблем с трансмиссией, но каждый из оставшихся 19 гонщиков сможет долго рассказывать вам о страшных моментах и опасных ситуациях в той гонке — настолько сложными были условия.
Хэмилтон снова уверенно финишировал четвертым и превзошел своего напарника Леклера по ходу всего уик-энда. Казалось, Льюису было очень тяжело в сильном дожде и при плохой видимости, но он отлично восстановился, когда условия улучшились.
Леклер сказал, что его более экстремальные настройки болида в последнее время совсем не сработали при таком уровне сцепления, и это, должно быть, одна из его худших гонок за Ferrari.
Расстановка сил Пиастри против Норриса во второй половине сезона 2024
Учитывая, что у пилотов Ferrari, Ферстаппена и Расселла был более сложный день, а дуэт McLaren на некоторых отрезках был на целых две секунды быстрее остального пелотона, и поскольку Сильверстоун знаменует собой середину сезона (хотя и с четырьмя из шести оставшихся спринтерских гонок), похоже, борьба за чемпионский титул развернется между Пиастри и Норрисом, и мы можем ожидать там настоящих фейерверков.
Это первый раз, когда мы увидели гневную сторону спокойного и тихого `австралийского ассасина`. Требование Оскара по радио поменять местами позиции, если команда считает, что он получил несправедливый штраф, было, мягко говоря, дерзким.
И, честно говоря, они могут просто вручить кубок конструкторов McLaren прямо сейчас, сэкономив время в эту очень короткую зиму в мире Ф1.
Прогулка по стартовой решетке прошла довольно весело. Прошу прощения у всех известных и выдающихся людей, мимо которых я проскочил и не поговорил – боюсь, у меня ограниченные возможности одновременно ходить, говорить, думать, слушать и при этом рассматривать лица сотен людей, чтобы понять, кто есть кто.
В моей прежней карьере я получил несколько ударов по голове, поэтому мне нужны новые чипы Google Search и AI, потому что мой мозг до сих пор работает на дискетах.







