Новый сезон Формулы 1 продолжает радовать ранним временем старта для зрителей из Великобритании. Один из самых любимых гонщиками и болельщиками автодромов – Сузука – примет третий этап чемпионата, Гран-при Японии.
Сузука, принимающая первую гонку из трех подряд перед этапами в Бахрейне и Саудовской Аравии, остается одной из самых любимых трасс для пилотов. Ее скоростные повороты и извилистые участки представляют собой серьезное испытание для аэродинамики болидов.
Макс Ферстаппен из Red Bull неожиданно завоевал поул-позицию, опередив дуэт McLaren в составе Ландо Норриса, лидера чемпионата, и Оскара Пиастри. Шарль Леклер из Ferrari стал четвертым, а Джордж Рассел из Mercedes замкнул пятерку лидеров.
Японские болельщики в этом году особенно воодушевлены, ведь Юки Цунода получил место в основной команде Red Bull. Местный герой заменил Лиама Лоусона, который вернулся в Racing Bulls всего после двух гонок.
Лоусон опередил Цуноду на одну позицию в квалификации, заняв 14-е место после первого в сезоне выхода во второй квалификационный сегмент.
Несмотря на поражение от Пиастри в Китае, Норрис сохраняет лидерство в чемпионате мира с небольшим отрывом в восемь очков от действующего чемпиона Ферстаппена. Ферстаппен, в свою очередь, опережает Рассела на одно очко, а Пиастри – на два.
Ferrari отстает в обоих зачетах чемпионата и постарается отыграться на третьем этапе после многообещающего спринта в Шанхае, где Льюис Хэмилтон мог одержать свою первую победу в составе итальянской команды. Однако последовавшая за этим двойная дисквалификация в основной гонке свела на нет все усилия Scuderia.
Трасса Гран-при Японии – Автодром Сузука
Трудно найти более культовую и известную трассу в Формуле 1, чем 5,8 километра легендарной японской Сузуки.
Конфигурация трассы в форме восьмерки включает в себя множество знаменитых скоростных поворотов, таких как “Эски”, “Дегнеры”, “Ложка” и 130R, которые в совокупности создают одну из самых сложных трасс для пилотов и их машин.
Сузука присутствовала в календаре Формулы 1 почти каждый год с момента своего дебюта в 1987 году. Первоначально расположенная в конце сезона, она ассоциируется с некоторыми из самых известных гонок, где решалась судьба чемпионского титула, включая противостояние Айртона Сенны и Алена Проста, причем дважды.
С 2024 года Гран-при Японии перенесен на более ранний срок – апрель, и теперь гоночное сообщество посещает Сузуку в период цветения знаменитой японской сакуры.

                                    






