Оскар Пиастри возглавил хаотичную вторую тренировочную сессию Гран-при Японии, во время которой серьезная авария Джека Духана стала причиной одного из четырех красных флагов.
Пиастри опередил своего товарища по команде и лидера Чемпионата пилотов Ландо Норриса на половину десятой доли секунды, поскольку McLaren продолжила свое доминирование на старте сезона, но четыре прерывания позволили болидам находиться на трассе всего 20 из запланированных 60 минут.
Духан, который не участвовал в первой практике ранее в пятницу, поскольку Alpine предпочла выставить резервного пилота Рио Хиракаву на его домашней гонке вместо австралийского новичка, потерял контроль над своей машиной на скоростном первом повороте и врезался в барьер, потеряв два колеса в процессе.
Первоначально казалось, что машина Духана просто коснулась днищем трассы, но повторы показали, что DRS на его машине все еще была открыта, хотя обычно гонщики должны закрывать ее самостоятельно, поскольку перед первым поворотом не тормозят.
22-летнему гонщику, который, по словам Alpine, был `в порядке` после посещения медицинского центра трассы, помогли выбраться из машины, и произошла задержка около 20 минут, пока ремонтировали барьеры.
Всего через семь минут после возобновления сессии двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо подчеркнул сложность ветреных условий, допустив нехарактерную ошибку, в результате чего его Aston Martin застрял в гравии после разворота в 8-м повороте.
В то время как остальная часть пелотона отчаянно пыталась провести квалификационные симуляции, сессия снова была остановлена красными флагами из-за травы на обочине трассы, загоревшейся от искр, летящих из-под днищ болидов.
После короткого возобновления сессии, Пиастри опередил Норриса в борьбе, которая, похоже, продлится до конца уик-энда, прежде чем трава снова загорелась в заключительной стадии, вызвав четвертый красный флаг и завершив сессию.
Как и в случае, когда Норрис возглавил первую практику ранее в пятницу, ни одна другая команда, похоже, не имела темпа, чтобы конкурировать с McLaren на одном круге.
Исак Хаджар занял впечатляющее третье место, показав многообещающий темп Racing Bulls, а Лиам Лоусон стал пятым по возвращении в команду после его неожиданного понижения из Red Bull всего после двух гонок в качестве напарника Макса Ферстаппена.
Ферстаппен смог занять только восьмое место, а Юки Цунода, который показал достойный результат на своем дебюте за Red Bull ранее в пятницу, стал 18-м, поскольку оба изо всех сил пытались проехать чистый круг в напряженной ситуации.
Льюис Хэмилтон разделил Racing Bulls на четвертом месте для Ferrari, а его товарищ по команде Шарль Леклер стал седьмым, поскольку итальянская команда пытается преодолеть проблемы с настройками, которые стали причиной разочаровывающего старта сезона.
Джордж Рассел, который выглядел наиболее вероятным кандидатом, чтобы бросить вызов McLaren, заняв второе место в первой практике, стал шестым для Mercedes.
Результаты второй практики Гран-при Японии
| Пилот | Команда | Время |
|---|---|---|
| 1) Оскар Пиастри | McLaren | 1:28.114 |
| 2) Ландо Норрис | McLaren | +0.049 |
| 3) Исак Хаджар | RB | +0.404 |
| 4) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.430 |
| 5) Лиам Лоусон | RB | +0.445 |
| 6) Джордж Рассел | Mercedes | +0.453 |
| 7) Шарль Леклер | Ferrari | +0.472 |
| 8) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.556 |
| 9) Пьер Гасли | Alpine | +0.643 |
| 10) Карлос Сайнс | Williams | +0.718 |
| 11) Алекс Албон | Williams | +0.909 |
| 12) Нико Хюлькенберг | Sauber | +0.948 |
| 13) Габриэль Бортолето | Sauber | +1.221 |
| 14) Эстебан Окон | Haas | +1.393 |
| 15) Оливер Берман | Haas | +1.540 |
| 16) Кими Антонелли | Mercedes | +1.619 |
| 17) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +1.864 |
| 18) Юки Цунода | Red Bull | +2.511 |
| 19) Лэнс Стролл | Aston Martin | +2.731 |
| 20) Джек Духан | Alpine | +3.545 |







