Гран-при Японии: Ferrari ‘знают, что в беде’, Льюис Хэмилтон недоволен квалификацией

Новости спорта

Бывший чемпион мира Формулы-1 Жак Вильнев заявил, что Ferrari `знают, что находятся в затруднительном положении` после разочаровывающего начала сезона 2025 года.

Хэмилтон, в свой первый год в Scuderia после перехода из Mercedes, где он завоевал семь титулов чемпиона мира, квалифицировался восьмым на Гран-при Японии, а его товарищ по команде Шарль Леклер – четвертым. Это произошло через две недели после того, как оба гонщика были дисквалифицированы на Гран-при Китая.

Спринтовая победа в Китае стала пока самым ярким моментом пребывания Хэмилтона в Ferrari. Он и Леклер финишировали 10-м и 8-м соответственно на первом этапе сезона – Гран-при Австралии, и набрали всего несколько очков перед воскресной гонкой в Сузуке.

Вильнев, чемпион мира 1997 года в составе Williams, сказал: `Они знают, что в беде, и не знают, как стать лучше. Они видят, что соперники будут прогрессировать, поэтому для Ferrari это выглядит не очень хорошо`.

Хэмилтон: `Недостаточно хорошо с моей стороны`

Хэмилтон был разочарован своим выступлением в квалификации, сказав: `Недостаточно хорошо с моей стороны`, поскольку он отстал более чем на шесть десятых секунды от неожиданного обладателя поул-позиции Макса Ферстаппена.

Ферстаппен из Red Bull вырвал первое место у лидера чемпионата McLaren Ландо Норриса, показав время 1:26.983, что является рекордом круга в Сузуке.

Чрезмерный износ тормозных колодок привел к дисквалификации Хэмилтона в Китае две недели назад, и, возможно, именно это стало причиной того, что Ferrari использовали более высокий дорожный просвет в Японии.

Британец сказал после квалификации: `Мы едем выше, чем мне хотелось бы, но все в одинаковой ситуации.

`Шарль [Леклер] проделал потрясающую работу. Мы пошли в разных направлениях с настройками. У меня был сильный недостаток поворачиваемости, и я просто не мог его устранить`.

Леклер: `Большой отрыв по сравнению с McLaren и Red Bull`

На вопрос о том, влияет ли дорожный просвет Ferrari на производительность, Леклер ответил: `У нас есть и другие проблемы, не связанные конкретно с дорожным просветом. Я не могу вдаваться в подробности.

`В квалификации ситуация начала немного ухудшаться, особенно в Q3. У меня был либо сильный избыток поворачиваемости, либо недостаток поворачиваемости, но кругом, который я проехал, я был очень доволен`.

`Возвращаясь [к практике в пятницу], мы действительно нашли кое-что в моем стиле вождения, что, похоже, работает немного лучше и придало мне гораздо больше уверенности на остаток квалификации.

`Это позитивно для остатка сезона, [но] другие проблемы могут занять немного больше времени. По-прежнему существует большой отрыв по сравнению с McLaren и Red Bull, и это наша цель.

`В целом, это было позитивно, потому что я чувствую себя намного комфортнее за рулем машины`.

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени