После громких заявлений зимой, новый сезон Формулы-1, безусловно, преподнес немало ранних драм и сюрпризов как на трассе, так и за ее пределами, уже после первых двух этапов.
В преддверии Гран-при Японии на Сузуке, который пройдет в эти выходные, мы углубимся в некоторые из самых важных тем, обсуждаемых перед третьим этапом…
Соперничество Норриса и Пиастри станет новым вызовом для McLaren
Два Гран-при, две победы.
Любые дополнительные подтверждения, необходимые после предсезонных тестов, что у McLaren самая быстрая машина и что именно они являются командой, которую нужно побеждать, по крайней мере, на старте нового сезона, должным образом появились в течение первых двух недель F1 2025, как бы они ни пытались это преуменьшить.
Действующие чемпионы Кубка конструкторов начали сезон с двух побед подряд впервые с 2003 года и почти наверняка имели бы и два финиша на первом и втором местах, если бы не разворот на сухой резине под дождем в Мельбурне, который так дорого обошелся Оскару Пиастри.
- Расписание F1 2025
- Положение в чемпионате F1
Пиастри, однако, немедленно и впечатляюще ответил неделю спустя в Шанхае, превзойдя Ландо Норриса на спринтерском уик-энде и сократив раннее отставание от своего товарища по команде в чемпионате на 13 очков до 10.
Макс Ферстаппен и Джордж Рассел в настоящее время находятся между парой гонщиков McLaren в турнирной таблице пилотов, но, судя по первым свидетельствам, именно Норрис и Пиастри определенно будут бороться за титул в течение всего сезона.
Топ-5 Чемпионата Пилотов
1) Ландо Норрис, McLaren – 44 очка
2) Макс Ферстаппен, Red Bull – 36 очков -8
3) Джордж Рассел, Mercedes – 35 очков -9
4) Оскар Пиастри, McLaren – 34 очка -10
5) Кими Антонелли, Mercedes – 22 очка -22
Победы Норриса и Пиастри привели к ранним вопросам о том, как они и команда McLaren справятся с ситуацией, когда оба пилота будут бороться за корону чемпиона в конце сезона, когда давление и ставки возрастут.
Норрис сказал после гонки, что они “нервничают, но взволнованы” такой перспективой, в то время как руководитель команды Андреа Стелла сказал, что, хотя они “пытались быть готовыми к этому уже давно”, им все равно неизбежно придется адаптироваться к ситуациям по мере их развития.
“Как и во всем в Формуле-1, было бы очень самонадеянно сказать: “О, теперь мы готовы” или “мы были готовы””, – сказал Стелла.
“Вы учитесь, потому что сценарии очень сложны, они никогда не проявляются одинаково, поэтому вам просто нужно продолжать учиться, и, как и в случае с производительностью, надежностью, операциями, вы также делаете это в том, как вы управляете командой”.
Дальнейшая дуэль между этими двумя гонщиками вполне вероятна и на Сузуке, трассе, на которой McLaren уже хорошо выступала в предыдущие два сезона, когда Red Bull все еще оставалась лидером. Вопрос, который мы начнем немного лучше понимать в течение тройного этапа Япония-Бахрейн-Саудовская Аравия, заключается в том, сколько еще претендентов смогут угнаться за ними.
Множество вопросов без ответа о перестановках в Red Bull
В то время как McLaren, возможно, считают перспективу управления двумя пилотами, борющимися за титул, роскошной проблемой в будущем, проблемы их соперника Red Bull в настоящее время более насущны и очевидны.
Первая проблема заключается в улучшении темпа и управляемости их болида RB21; вторая – в попытке изменить судьбу пилота на их “вращающемся” втором месте.
Потребовалось всего два проблемных уик-энда Лиаму Лоусону, чтобы уверенность Red Bull в конце 2024 года в том, что именно новозеландец из их “конюшни” должен принять вызов, исчезла, и Юки Цуноде дали повышение, которое, по мнению многих, включая самого японского пилота, должно было произойти давным-давно, как только было покончено с затянувшимися проблемами Серхио Переса на этом месте три месяца назад.
Разворот Red Bull с пилотами после Китая был таким же внезапным, как и шокирующим, и поэтому услышать мнение всех ключевых игроков в центре этой истории – Цуноды, Лоусона и руководителя команды Кристиана Хорнера – впервые лично на уик-энде в Сузуке будет неизбежно захватывающе.
Как и услышать мнение Ферстаппена обо всем этом.
Если его “лайк” (или, по крайней мере, его официального аккаунта) критическому посту в Instagram об изменениях является надежным показателем, то четырехкратный чемпион, по-видимому, не особенно впечатлен тем, что произошло.
Но какой аспект решения может его не устраивать? Простой факт, что Лоусону не дали больше времени? Что последняя смена товарища по команде создает новую нестабильность, когда они должны уделять первоочередное внимание созданию лучшей машины для обоих пилотов?
И что все это значит для его будущего в команде?
На все эти интригующие вопросы мы должны получить важные ответы на этой неделе…
Ferrari нуждается в мощном уик-энде
Их соперники продолжают говорить о них, но старт сезона Ferrari, безусловно, разочаровал по сравнению с предсезонными ожиданиями. Они прибывают в Сузуку, уже нуждаясь в сильном уик-энде, чтобы дать толчок своей борьбе за титул.
По двум совершенно разным причинам Ferrari оказались в центре двух главных новостных событий второго этапа – первая победа Льюиса Хэмилтона в красном в субботнем спринте, а затем двойная дисквалификация в воскресном Гран-при, которая исключила британца и Шарля Леклера из итоговой классификации.
Смущение Ferrari от того, что две их машины были исключены за различные технические нарушения – первый случай за 75-летнюю историю чемпионата мира, когда знаменитая Scuderia потерпела двойную дисквалификацию, – это одно, другое – то, что потеря их пятого и шестого мест в финишной классификации подчеркнула, что это уже был разочаровывающий гоночный день.
Хэмилтон был единственным гонщиком в первой шестерке, кто дважды останавливался для смены шин, и, хотя Леклер показал лучший темп, как только его товарищ по команде предложил им поменяться позициями, превосходная скорость монегаска была несколько сбивающей с толку, учитывая, что он проехал все 56 кругов с поврежденным передним антикрылом, полученным при контакте с машиной-партнером на первых поворотах гонки.
В любом случае, Леклер в итоге был обогнан Ферстаппеном в борьбе за четвертое место и финишировал в 23 секундах позади победителя гонки Пиастри до дисквалификации за то, что его машина оказалась на 1 кг легче минимального веса.
Двойное исключение лишило Ferrari 18 очков, отбросив их на пятое место в Кубке конструкторов, позади возродившегося Williams, и создав большой дефицит в 61 очко от доминирующих лидеров чемпионата McLaren.
Выступая вскоре после гонки, еще до того, как стало известно, что его машины не прошли послегоночную проверку, руководитель команды Фредерик Вассер подчеркнул, что еще рано паниковать так рано в сезоне.
Вассер отметил, что гонка Леклера показала многообещающие результаты, что противоречивый уик-энд в Китае показал, что все крупные команды испытывают определенный уровень непостоянства с шинами, и им просто нужно выяснить, как постоянно извлекать максимум из SF-25.
“Я думаю, что разрыв с McLaren – это тот же разрыв, который у нас был с Red Bull в прошлом году, когда они сделали дубль в первых двух гонках”, – сказал Вассер.
“Я думаю, если я вернусь к пресс-конференции после второй гонки в прошлом году, мне задали вопрос: “Как вы думаете, станут ли они [Red Bull] чемпионами в июне?”
“Вот почему мы должны относиться к этому с долей скепсиса. Я уверен, что они в хорошей форме, они хорошо справляются. Темп сильный, это ясно, и я думаю, что они на шаг впереди, но это не конец чемпионата”.
Все это верно, но Ferrari, конечно, не может позволить себе еще много трудных уик-эндов в ближайшее время, если они не хотят потерять контакт с McLaren.
Сузука: вечное испытание для пилотов
Гонка на культовой японской трассе в форме восьмерки, возможно, теперь находится в противоположной части календаря от того места, где она стала ассоциироваться с некоторыми из самых известных в истории спорта решающих гонок за титул, но, как, несомненно, дадут понять пилоты F1 в своих интервью на этой неделе, в какое бы время года они ни приезжали на Сузуку, это всегда хорошее время.
Теперь F1 проводит гонки в Японии в живописном месяце цветения сакуры, и это, безусловно, добавляет дополнительного очарования ее ежегодному визиту.
Единственное, что почти не изменилось с тех пор, как спорт впервые посетил Сузуку в 1987 году, – это сама 3,6-мильная трасса с 18 поворотами.
Если некоторые аспекты еще одной любимой трассы пилотов – Спа-Франкоршам – стали менее сложными за последние годы из-за эволюции современных болидов F1, Сузука остается прекрасным испытанием скорости и точности благодаря наличию связок “Эски”, “Дегнер”, “Ложка” и “130R”, если назвать только четыре быстрых участка самой известной гоночной трассы Японии.
Узкая городская трасса Монако, обнесенная барьерами, может по праву считаться “лучшим кругом” F1, где можно наблюдать за работой пилотов в квалификации на малом количестве топлива, но взгляд на видео с бортовой камеры на 360 градусов с поула Ферстаппена в прошлом году является веским доказательством того, что Сузука, безусловно, не сильно отстает.








