Макс Ферстаппен выстоял под натиском Ландо Норриса и Оскара Пиастри и одержал свою первую победу в сезоне 2025 года Формулы-1 в напряженной концовке Гран-при Японии.
Ферстаппен, стартовавший с поул-позиции, опередил Норриса всего на 1,4 секунды и одержал свою четвертую победу подряд на Сузуке, а Пиастри финишировал третьим, всего на семь десятых секунды отстав от своего напарника по McLaren.
Ключевой момент гонки произошел на 22-м круге, когда Ферстаппен и Норрис одновременно совершили пит-стоп, и оба выехали с пит-лейна практически бок о бок, причем Норрис выехал на траву.
Норрис заявил, что его “вытолкнули”, но стюарды быстро решили не расследовать инцидент, отметив его, предположив, что пилот McLaren должен был отступить, поскольку машина Ферстаппена была впереди.
После этого Ферстаппен идеально справился со своими шинами, несмотря на несколько попыток со стороны Норриса и Пиастри, которые изо всех сил старались, но так и не смогли приблизиться к действующему чемпиону мира на расстояние DRS.
Тройка лидеров в Сузуке теперь имеет по одной победе в 2025 году, но Норрис лидирует в чемпионате пилотов, опережая Ферстаппена всего на одно очко, а Пиастри отстает на 13 очков перед Гран-при Бахрейна на следующих выходных.
Первая шестерка финишировала в том же порядке, в котором и стартовала: Шарль Леклер финишировал четвертым в одиночестве, Джордж Рассел – пятым, а Кими Антонелли, впервые лидировавший в гонке Формулы-1, – шестым.
Льюис Хэмилтон обогнал Исаака Хаджара из Racing Bulls в начале гонки и занял седьмое место, опередив гонщика-новичка, а Алекс Албон из Williams – девятое место, а Оливер Берман из Haas – 10-е.
Домашний герой Юки Цунода отыграл всего две позиции в своем первом Гран-при за Red Bull, финишировав 12-м, уступив Фернандо Алонсо из Aston Martin.
Результаты Гран-при Японии: Топ-10
1) Макс Ферстаппен, Red Bull
2) Ландо Норрис, McLaren
3) Оскар Пиастри, McLaren
4) Шарль Леклер, Ferrari
5) Джордж Рассел, Mercedes
6) Кими Антонелли, Mercedes
7) Льюис Хэмилтон, Ferrari
8) Исаак Хаджар, Racing Bulls
9) Алекс Албон, Williams
10) Оливер Берман, Haas
Как Ферстаппен победил более быстрые McLaren
Трасса Сузука была влажной на старте Гран-при Японии, но достаточно сухой для сликов, и Ферстаппен понимал, что ему нужно оставаться впереди McLaren на старте, чтобы иметь шанс превратить свою сенсационную поул-позицию с субботы в победу в воскресенье.
Ферстаппен и Норрис направили свои машины друг на друга, но стартовали одинаково, и первая десятка сохранила свои позиции без каких-либо заметных инцидентов на протяжении всего пелотона.
Далее началась игра в управление шинами. Норрис поначалу сдерживался, а затем начал активно атаковать перед единственной фазой пит-стопов.
McLaren предпочла первой зазвать на пит-стоп Пиастри, а затем Ферстаппен и Норрис заехали вместе, причем их разделяла чуть больше секунды.
Несколько замедленный пит-стоп Red Bull означал, что Норрис оказался примерно на полкорпуса своей машины рядом с Ферстаппеном, когда выехал из своего пит-бокса. Норрис выехал на траву и сразу же заявил, что Ферстаппен вытолкнул его, на что Ферстаппен ответил, что британский гонщик “сам выехал на траву”.
У McLaren было явное преимущество в темпе, как и на протяжении всего сезона, но скоростные повороты Сузуки означали, что ехать за впереди идущей машиной было сложно из-за грязного воздуха.
Ферстаппен удерживал отрыв в 1-2,5 секунды на протяжении оставшихся 30 кругов гонки после пит-стопа, поэтому Норрис не мог приблизиться для атаки, но страдал от недостатка прижимной силы, находясь позади четырехкратного чемпиона мира.
Пиастри также участвовал в борьбе, однако не стал рисковать в борьбе со своим напарником по команде, поэтому ему пришлось довольствоваться подиумом в свой день рождения.
Хотя двойной подиум McLaren позволил им оторваться от Mercedes на 36 очков в Кубке конструкторов, их пилоты будут разочарованы тем, что не смогли победить на трассе, которая соответствовала их сильным сторонам.
“Было тяжело. McLaren очень сильно давили на меня”, – сказал Ферстаппен, который стал первым гонщиком, выигравшим четыре гонки подряд на Сузуке.
“Было очень весело, но непросто беречь шины. Я невероятно счастлив. Эти выходные начались довольно тяжело, но мы не сдавались, продолжали улучшать машину. Сегодня она была в лучшей форме. Старт с поула сделал победу возможной”.
В остальном, кроме того, что Антонелли долго оставался на трассе на первом отрезке и впервые в своей карьере лидировал в гонке Формулы-1, особых событий не было.
Хэмилтон, стартовавший на жестких шинах, также провел длинный первый отрезок, надеясь на появление машины безопасности, но в итоге занял седьмое место в относительно спокойный уик-энд для Ferrari.
Все 20 гонщиков финишировали в Гран-при впервые в 2025 году, и организаторы трассы будут рады, что не было пожаров травы, которые нарушили ход предыдущих этапов гоночного уик-энда.
Результаты Гран-при Японии
| Гонщик | Команда | Время |
|---|---|---|
| 1) Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:22:06.983 |
| 2) Ландо Норрис | McLaren | +1.423 |
| 3) Оскар Пиастри | McLaren | +2.129 |
| 4) Шарль Леклер | Ferrari | +16.097 |
| 5) Джордж Рассел | Mercedes | +17.362 |
| 6) Кими Антонелли | Mercedes | +18.671 |
| 7) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +37.134 |
| 8) Исаак Хаджар | Racing Bulls | +40.367 |
| 9) Алекс Албон | Williams | +56.321 |
| 10 ) Оливер Берман | Haas | +54.529 |
| 11) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +57.333 |
| 12) Юки Цунода | Red Bull | +58.401 |
| 13) Пьер Гасли | Alpine | +1:02.122 |
| 14) Карлос Сайнс | Williams | +1:14.129 |
| 15) Джек Духан | Alpine | +1:21.314 |
| 16) Нико Хюлькенберг | Sauber | +1:21.957 |
| 17) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +1:22.734 |
| 18) Эстебан Окон | Haas | +1:23.438 |
| 19) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1:23.897 |
| 20) Габриэль Бортолето | Sauber | +1 круг |








