Пилот Mercedes Джордж Расселл заявил, что контакт с Максом Ферстаппеном во время Гран-при Испании “ощущался как преднамеренный”, назвав этот маневр “абсолютно излишним”.
Ферстаппен и Расселл столкнулись за три круга до финиша, когда боролись за четвертое место. Контакт произошел в пятом повороте после того, как пилоту Red Bull было приказано пропустить Расселла.
Стюарды наказали Ферстаппена 10-секундным штрафом за инцидент, что отбросило его с пятого на десятое место. Также ему начислено три штрафных балла к суперлицензии, что означает один балл до автоматического отстранения от гонки.
В интервью George Russell Sky Sports F1 сказал: “Я был так же удивлен, как и вы. Такие маневры я видел только в симуляторах или картинге, но никогда в Формуле 1. В итоге, мы финишировали четвертыми, а он — десятым. Я правда не знаю, что творилось у него в голове. В тот момент это казалось преднамеренным, поэтому было неожиданно”.
На вопрос, был ли маневр умышленным, Ферстаппен ответил: “Разве это имеет значение? Я предпочитаю говорить о гонке, а не об одном отдельно взятом моменте”.
Red Bull приказала Ферстаппену пропустить Расселла из-за более раннего контакта на рестарте после машины безопасности, когда их колеса соприкоснулись в первом повороте. Тогда Ферстаппен срезал шикану и сохранил позицию.
Ферстаппен все же пропустил Расселла после того, как они столкнулись во второй раз. Чемпион мира Формулы 1 2016 года Нико Росберг высказал мнение, что действующего чемпиона следовало дисквалифицировать (показать черный флаг).
Отвечая на вопрос, согласен ли он с этим мнением, Расселл сказал: “Не мне об этом судить. Сейчас я не буду об этом думать, потому что у нас своих проблем хватает. Мы стараемся сделать нашу машину быстрее. Машина безопасности в конце перетасовала расстановку. Решение о том, было ли это умышленно или нет, остается за стюардами. Макс – потрясающий гонщик, на которого равняются многие. Просто обидно, что такое продолжает происходить. Это кажется абсолютно ненужным и, похоже, никогда не идет ему на пользу”.
Хорнер: Расстроенный Ферстаппен был раздражен Расселлом
Верстаппен теперь отстает на 49 очков от лидера чемпионата Оскара Пиастри, который выиграл Гран-при Испании (согласно тексту источника).
Хотя Ферстаппен не горел желанием обсуждать свои инциденты с Расселлом, руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер считает, что решение вернуть позицию Расселлу привело ко второму контакту в пятом повороте.
Хорнер объяснил: “Исходя из недавнего опыта и рассмотрения последних инцидентов, очевидно, что это субъективно. Мы запросили разъяснения у FIA, у судей, но по сути ничего не получили в ответ. Видно, что инцидент был зафиксирован. Он рассматривался стюардами. По всем признакам казалось, что будет штраф. Поэтому Максу было дано указание вернуть позицию, что его, очевидно, расстроило и разозлило, потому что он считал, во-первых, что ему не оставили места, а во-вторых, что Джордж не полностью контролировал ситуацию. После разговора с инженером он решил вернуть позицию в пятом повороте. Произошел контакт между машинами. У меня еще не было возможности поговорить с Максом, чтобы узнать его версию, но стюарды, очевидно, посчитали, что он стал виновником столкновения, и дали ему 10 секунд и несколько штрафных баллов. К сожалению, это очень расстраивает, потому что в итоге мы получили всего одно очко, хотя мог быть легкий подиум”.
Что думали эксперты Sky Sports F1?
Нико Росберг, эксперт Sky Sports F1: “Это выглядело как очень умышленная месть. Ждать соперника, а затем врезаться в него, так же, как ты чувствовал, что он врезался в тебя в первом повороте. Это совершенно неприемлемо, и по правилам это, я думаю, должен быть черный флаг. Если ты ждешь соперника, чтобы врезаться в него, это черный флаг”.
Энтони Дэвидсон, эксперт Sky Sports F1: “Я не понимаю, почему Макс замедлился после четвертого поворота. А затем вдруг решил: `Нет, я не пропущу его`. Похоже, он решил вообще его не пропускать, набрал чрезмерную скорость перед поворотом – и при этом он не потерял контроль – и ринулся в поворот, сильно ударив Mercedes. Джордж сразу же по радио спросил: `Что это, черт возьми, было?` Я думаю, это было умышленно, и мне такое не нравится. За все остальное до этого момента я не могу винить Макса”.
Наоми Шифф, эксперт Sky Sports F1: “Думаю, дело тут в темпераменте. В какой-то момент Макс узнает, что он на жесткой резине, и уже расстроен этим. Затем для него все идет не так, ему сообщают, что инцидент с Леклером проигнорирован, а Леклер сказал, что он двигался к Максу, так что он расстроен и этим. Затем он считает, что Расселл неправ. Когда Макс расстроен, просыпается лев”.
Сезон Формулы 1 делает перерыв после европейской серии гонок и возобновится Гран-при Канады с 13 по 15 июня.

                                    






