Исаак Хаджар: Может ли пилот Racing Bulls стать решением проблемы ‘ужасного’ второго места в Red Bull рядом с Максом Ферстаппеном?

Новости спорта

Юки Цунода был сбит с толку после того, как квалифицировался последним на Гран-при Испании и был обогнан на круг своим напарником по Red Bull Максом Ферстаппеном по ходу гонки, финишировав 13-м.

Цунода в третий раз подряд не смог выйти в третий сегмент квалификации и набрал всего семь очков с начала сезона после этапа в Японии.

После квалификации в Испании Цунода заявил: “Внезапно по сравнению с любым другим Гран-при я потерял в производительности весьма значительно. С первой практики у меня было очень низкое сцепление. Происходило что-то странное. Мы старались изо всех сил устранить проблему, но, честно говоря, что бы мы ни делали, баланс становился лучше, но в целом это не было шагом вперед. Круг, который я проехал в Q1, меня вполне устроил, уверенность была, но самого сцепления не хватало совершенно. Это довольно сложная ситуация.”

Результаты Юки Цуноды в Red Bull на данный момент

Этап Квалификация Гонка
Гран-при Японии 14th 12th
Гран-при Бахрейна 10th 9th
Гран-при Саудовской Аравии 8th DNF
Гран-при Майами 10th 10th
Гран-при Эмилии-Романьи 20th 10th
Гран-при Монако 12th 17th
Гран-при Испании 20th 13th

Цунода показывал лучшие результаты, проходя в Q3 в Бахрейне, Саудовской Аравии и Майами, но пока не демонстрирует признаков того, что может помочь Red Bull и Ферстаппену в его стремлении к пятому титулу чемпиона мира, что стало бы повторением рекорда.

Серхио Перес стратегически использовался Red Bull на некоторых гонках в 2021 и 2022 годах, но за пределами этого периода ни один из напарников Ферстаппена не был близок к нему по темпу.

Как отметил эксперт Карун Чандхок: “Вот уже седьмой год мы ведем одни и те же разговоры. Семь лет! Это ужасно долгое время, за которое Red Bull так и не смогли найти достаточно конкурентоспособного второго пилота, способного приносить необходимые результаты и очки, с тех пор как Даниэль Риккардо покинул команду в конце 2018 года. Все эти пилоты, которые прошли через команду – Пьер Гасли, Алекс Албон – показывают хорошие результаты в других машинах, не так ли? Есть что-то фундаментально неправильное в том, как машина разработана или как она работает для других пилотов. Она настолько специфична для Макса. Это напоминает времена Михаэля Шумахера в Benetton. Шумахер ушел [после 1995 года], и за следующие семь лет команда выиграла всего одну гонку, хотя до этого завоевала два чемпионских титула подряд. В этом и риск [для Red Bull]. Если Макс уйдет, всей команде придется переосмыслить подход к проектированию машин для других гонщиков.”

Делает ли стиль вождения Хаджара его сильным кандидатом для Red Bull?

В Red Bull пока не видно признаков скорой замены Цуноды, а Ферстаппен выступил в защиту своего напарника, комментируя его недавние трудности.

“Юки не блин,” сказал он. “Эта ситуация [со вторым пилотом Red Bull] длится уже давно. Возможно, это некий знак. Чего? Что ты сам можешь решать.”

Неясно, что именно имел в виду Ферстаппен, но его комментарии могут указывать либо на его собственный выдающийся уровень, либо на недостатки машин Red Bull для других пилотов, либо на обе эти причины.

Ферстаппен, которого многие считают лучшим пилотом на текущий момент, известен своей способностью управлять машинами с такими настройками и особенностями, которые ставят в тупик даже других топовых гонщиков. Он предпочитает очень отзывчивую переднюю часть, что может приводить к нестабильности задней оси, чего избегают большинство других пилотов, поскольку им не хватает уверенности, чтобы рано и сильно давить на газ.

В то время как Цунода испытывает трудности, Исаак Хаджар продолжает впечатлять в своем дебютном сезоне в Racing Bulls, показав уверенные результаты на последних двух этапах в Монако и Испании, где он финишировал шестым и седьмым.

Хаджар тестировал машину Red Bull 2024 года в конце прошлого года и отметил, что она была “комфортной”, а не сложной в управлении. Наблюдатели также заметили его агрессивный стиль вождения, что поднимает вопрос о том, сможет ли француз справиться с колоссальной задачей быть напарником Ферстаппена в Red Bull.

Дэвид Крофт задается вопросом: “Есть один пилот, который, по мнению Racing Bulls, имеет стиль, очень похожий на Макса Ферстаппена. Я не думаю, что он готов сейчас. Но является ли Исаак Хаджар ответом на их проблемы? Если Хаджар наиболее близок к Максу Ферстаппену по стилю, то ему будет проще адаптироваться к этой машине, которая разрабатывалась в большей степени под Макса. В Red Bull говорят, что поскольку Серхио Перес в прошлом году не очень активно давал обратную связь, то обратная связь в основном исходила от Макса, и поэтому машина развивалась в `направлении Макса`.”

Кристиан Хорнер об Исааке Хаджаре

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер:

“Думаю, он самый выдающийся новичок. Он превзошел все наши ожидания. Он быстр, стабилен и постоянно показывает результаты. Его будущее, если он продолжит выступать так, очень яркое.”

Однако Чандхок напомнил, что ранее в Red Bull говорили, что Лиам Лоусон имеет схожий стиль вождения с Ферстаппеном. Действительно, Кристиан Хорнер отмечал, что Лоусон “не боится иметь очень отзывчивую переднюю часть машины”.

Чандхок добавил: “Если бы я был Хаджаром, я бы старался удержаться в Racing Bulls, а затем попытался заключить сделку, например, с Ferrari или Aston Martin”. Хаджар опередил Лоусона в их семи квалификациях в качестве напарников по Racing Bulls и финишировал в десятке лучших пять раз, в то время как Лоусон — один раз.

Чемпион мира Формулы 1 2016 года Нико Росберг согласен с мнением Чандхока о том, что французу не стоит стремиться в Red Bull.

“Если бы я был Хаджаром, и команда хоть когда-то начала упоминать (возможность перехода в Red Bull), я бы буквально отказался, отказался бы изо всех сил,” — сказал он. “Он отлично справляется в Racing Bulls, у него прекрасное положение. Просто категорически откажитесь и скажите: `Ни за что!`”

Напарники Макса Ферстаппена в Red Bull

Пилот Сезон(ы) Гонки
Даниэль Риккардо 2016-2018 58
Пьер Гасли 2019 12
Алекс Албон 2019-2020 26
Серхио Перес 2021-2024 90
Лиам Лоусон 2025 2
Юки Цунода 2025 Текущий

Почему пилоты Ф1 отказываются быть напарником Ферстаппена?

Цунода — пятый напарник Ферстаппена после того, как Даниэль Риккардо покинул команду по собственному желанию, приняв выгодное предложение от Renault с 2019 года.

Следующие два эксперимента Red Bull с перспективными пилотами из своей молодежной программы — Гасли и Албоном — продлились всего 12 и 26 гонок соответственно.

Это привело к приходу Переса с 2021 года. И по мере того, как Red Bull возвращалась на путь побед в следующие годы, это сотрудничество работало хорошо, пока в середине 2023 года особенности машины Red Bull не стали вызывать у мексиканца постоянные проблемы.

Гасли и Албон показали себя с лучшей стороны после ухода из Red Bull, а Перес, возможно, вернется на стартовую решетку в следующем году. Дискуссия о напарниках Ферстаппена сводится к вопросу: неужели голландец настолько сильнее других пилотов, или машина разработана специально под него?

“Полагаю, что Макс Ферстаппен, не преувеличивая, просто `убийца` напарников. Быть его партнером по команде — это просто ужасно,” — сказал Росберг. “Никто не приближается ближе, чем на шесть десятых, что в Ф1 равносильно другой категории. Бедный Юки, который является фантастическим гонщиком, сейчас находится в такой ситуации и действительно испытывает трудности. Это так тяжело. Он проезжает круги, которые кажутся ему хорошими, но при этом отстает на мили. Это очень сложная ситуация… Мне трудно понять, почему (команда не может настроить машину под Цуноду). Все просто указывает на то, что Макс Ферстаппен настолько особенный… И это единственное, что можно сказать по этому поводу, потому что все эти парни — отличные гонщики. Похоже, он просто на другом уровне по сравнению со всеми остальными.”

Кристиан Хорнер о Юки Цуноде

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер:

“Думаю, единственное, что мы можем сделать, это дать ему время и поддержку и попытаться найти такие настройки, в которых он будет уверен… Управление этими машинами полностью зависит от уверенности, и именно это ему нужно найти. Думаю, он справится… Он быстр. Ему просто нужно собрать все воедино. Мы постоянно видим проблески его скорости. Нам просто нужно увидеть, как он все это объединит. Я думаю, он на это способен.”

Чандхок пояснил: “Думаю, если бы вы были одним из четырех-пяти лучших пилотов Ф1, у вас было бы много сомнений относительно того, сможете ли вы сесть в эту машину и сразу показать результат. В Ф1 мы не так часто обсуждаем эту тему, потому что ожидаем, что хорошие и великие пилоты будут адаптируемы и справятся. Карлос Сайнс пять раз менял команды, осваивал их стиль и показывал результат. Оскар Пиастри пришел в McLaren, мы слышали обо всех проблемах Даниэля [Риккардо], что машина ему не подходила, что его стиль не соответствовал ей, но Оскар просто сел и поехал. Я думаю, что хорошие гонщики адаптируются, но пример Red Bull очень экстремален. Это то, что мы часто слышим в MotoGP, где гонщики говорят, что определенный мотоцикл и стиль созданы под конкретного пилота, и другим требуется много времени для адаптации. Пример Red Bull — единственный, который я могу вспомнить со времен, как я уже говорил, Benetton в 1990-х, что является параллелью с MotoGP. У нас было такое с Ducati, например, только Кейси Стоунер мог управлять им. Думаю, это довольно рискованный шаг, если кто-то из топ-пилотов перейдет туда, потому что машина, похоже, находится на своего рода экстремальной грани с точки зрения требований к пилоту.”

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени