Молодой пилот Исак Хаджар признался, что не чувствует себя полностью готовым к потенциальному переводу в основную команду Red Bull в середине сезона, называя такую перспективу «немного пугающей».
20-летний новичок стал одним из приятных открытий текущего сезона, выступая за команду Racing Bulls. Он набрал очки в пяти из десяти гонок, принеся 75% от общего количества очков команды в Кубке конструкторов на данный момент.
После того как Red Bull произвела рокировку между Юки Цунодой и Лиамом Лоусоном после первых двух этапов сезона, Хаджар сумел опередить Лоусона в квалификациях со счетом 7-1 и финишировал впереди него во всех их совместных гонках, несмотря на значительно больший опыт новозеландца.
Тем временем Цунода пока не смог в полной мере закрепиться в составе основной команды Red Bull рядом с Максом Ферстаппеном. Это породило предположения (которые команда, впрочем, официально опровергает) о том, что Хаджар может стать одним из претендентов на место в обозримом будущем.
На Гран-при Канады Хаджара спросили о его готовности сесть за руль Red Bull. Он ответил: «Это немного пугающе. Я бы не почувствовал себя готовым».
«Я провел всего лишь девять гонок в сезоне, и, глядя на Юки и Лиама, которые являются очень сильными пилотами, это выглядит непросто», — добавил он.
«Я не совсем готов, но я всегда готов принять вызов, это точно».
Нико Росберг, эксперт по Формуле 1, после предыдущего этапа в Испании, где Хаджар финишировал седьмым, предположил, что французу следовало бы категорически отказаться от любого предложения о повышении, учитывая трудности, с которыми сталкиваются напарники Ферстаппена в Red Bull.
На вопрос, согласен ли он с мнением о том, что ранний перевод был бы для него сложным, Хаджар ответил: «Справедливо так говорить, потому что Лиам и Юки — очень сильные пилоты, и это нормально так считать. Я просто испытываю любопытство, только так я могу это назвать, по поводу возможности оказаться рядом с Максом. Это единственное, что я могу сказать».
«Конечно, я не чувствую себя готовым, это факт. Хорошо набираться опыта там, где я нахожусь сейчас. Я очень наслаждаюсь каждым уик-эндом, многому учусь».
«Мне нравится пилотировать эту машину. Посмотрим, что будет в будущем. Но, очевидно, для юниора Red Bull обычная траектория — это попасть туда».
На вопрос, было бы ли лучше провести полный сезон в Racing Bulls, Хаджар подтвердил: «Да».
Исполнительный директор Racing Bulls Петер Байер недавно в шутку заметил, что им «придется просто надеть на него наручники», если Red Bull слишком рано обратится с предложением к Хаджару.
«Это просто означает, что я хорошо интегрирован в команду», — ответил Хаджар, комментируя слова Байера.
«Я им нравлюсь, и я счастлив там, где нахожусь сейчас. Они ценят меня довольно высоко, поэтому я могу быть только благодарен и очень доволен текущей ситуацией. Это очень хорошо для новичка».
Хорнер видит прогресс у Цуноды, несмотря на серию без очков
Юки Цунода провел уже восемь гоночных уик-эндов в Red Bull, но пока набрал очки только в трех Гран-при: девятое место в Бахрейне, а затем десятые места в Майами и Имоле.
В последних трех гонках он не смог пополнить свой счет. Надежды на попадание в топ-10 в Канаде, где он стартовал 11-м, фактически были разрушены штрафом в 10 позиций на стартовой решетке за обгон Оскара Пиастри под красными флагами в заключительной практике — санкцию, с которой японский пилот категорически не согласился.
В гонке он смог отыграться до 12-го места, оставшись в двух позициях от очковой зоны. Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер сказал после гонки: «Проехать с одним пит-стопом на этих шинах, и после прохождения гранулирования шины снова очистились… Я считаю, он проделал достойную работу».
«Видно, насколько здесь сложно обгонять. На самом деле, я думаю, Юки должен был почерпнуть из этого уверенность. Если бы он стартовал с обычной позиции, которую занял в квалификации, он бы набрал очки».
Говоря о процессе адаптации Цуноды к машине RB21, которую сама команда ранее признавала сложной в управлении, Хорнер добавил: «Стараться избежать пути, по которому пошли другие пилоты, пытаясь перенять настройки Макса, — это идти своим путем и работать над тем, что подходит его стилю и его потребностям. Думаю, в эти выходные они добились некоторого прогресса в этом».
«Это та же спецификация, что была у него в Имоле, и теперь он снова там, где он с Максом. Так что, да, надеюсь, он извлечет из этого уик-энда настоящие позитивы».
Следующий этап сезона Формулы 1 2025 года — возвращение в Европу на Гран-при Австрии, который пройдет с 27 по 29 июня.

                                    



