Жерар Пике движим не только страстью к футболу, но и сильным деловым мышлением, всегда ища новые горизонты, а не останавливаясь на достигнутом. У Пике есть четкое видение будущего Kings League — формата 7 на 7 с нестандартными правилами, который легенда ФК “Барселона” основал в 2022 году. С октября 2024 года у Kings League новый CEO — Джамель Агауа, который помогает лиге достигать новых целей, начиная с создания подразделения в США. Как Пике, так и Агауа рассказали CBS Sports, что Kings League не противостоит существующей модели футбола, а предлагает скорее параллельную. “Мы не конкурируем с футболом, мы хотим создать комплементарный продукт. Всегда будет традиционная аудитория, которая не поймет наших целей, но мы стремимся привлечь другую аудиторию”, — отметил Агауа.
Kings League нацелена на продукт, который будет привлекателен для широкой аудитории, в первую очередь для молодого поколения, а также для инвесторов и потенциальных владельцев команд по всему миру. Согласно их данным, 40% потенциальных футбольных болельщиков больше не смотрят традиционные матчи, а 85% их аудитории — это люди моложе 35 лет, пришедшие в основном из киберспорта и стриминга. Именно поэтому они начали создавать клубы, принадлежащие тем же стримерам, которые могут привлекать свою аудиторию и транслировать матчи. Интересно, что их модель не слишком беспокоится о пиратстве, одной из самых больших проблем традиционных вещателей.
“Для нас не имеет значения, если разные платформы или стримеры показывают один и тот же контент, — говорит Агауа. — На самом деле, это даже лучше. Если команда принадлежит стримеру или бывшему игроку, наш идеальный зритель переключается на другой канал, если что-то происходит. Они потребляют тот же продукт, но с разным опытом”.
Kings League также заключила соглашения с традиционными вещателями по всему миру (включая CBS Sports), но не с целью получения высоких доходов. “Мы хотим попасть в мейнстримные медиа, но наши сделки не эксклюзивны, это способ выйти на рынок. Нам больше интересны медиа, которые готовы уделить время объяснению правил и системы, чем деньги, которые они предлагают”, — объясняет Агауа.
В модели Kings League аудитория всегда находится в центре их решений, например, когда им дали возможность выбрать цвет поля, как подчеркнул Пике. “70% проголосовали за черный газон, и теперь, когда вы видите черное поле, вы сразу думаете о Kings League”. Кроме того, их модель направлена на создание конкуренции за владение командой. “Мы не увеличиваем количество клубов, авторы могут продавать команды. Поэтому игрокам приходится искать способы инвестировать. Мы не увеличиваем количество команд. Интерес очень высок, в том числе со стороны игроков, но мы хотим создать экосистему, где все команды будут прибыльными, в отличие от традиционного футбола. Большинство наших команд прибыльны уже сейчас, а в будущем смогут зарабатывать гораздо больше. Мы родились благодаря стримерам, но стремимся стать мейнстримом”.
Kings League сейчас активно действует в Испании, Италии, Франции, Германии, Центральной Америке и Бразилии. Осенью она будет запущена в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка) и в США перед Чемпионатом мира 2026 года. “Мы — международная экосистема, и World Cup of Clubs помог нам понять, какие рынки готовы к созданию собственной лиги. В прошлом году мы хотели создать международный ажиотаж, и Бразилия, например, идеально подошла. Как страна, они обладают невероятной культурой уличного футбола и стримеров. В нашем первом сезоне там было 9 или 10 миллионов подключенных пользователей в игровой день, а финал игрался на стадионе “Палмейрас”. Во Франции у нас, пожалуй, лучший состав участников — вовлечены такие игроки, как Майк Меньян, Орельен Тчуамени и Эдуардо Камавинга. В Испании Ламин Ямаль был фанатом Kings League до того, как начал играть за первую команду “Барселоны”, и теперь, когда у него есть своя команда, он всех знает, это невероятно”, — говорит Пике.
И, конечно, бизнес-партнеры имеют решающее значение, как отметил Агауа. “На новых рынках дети даже не смотрят телевизор, а используют телефоны. Кроме того, к нам обращается много спонсоров, потому что не так много возможностей, как у нас, целенаправленно работать с молодыми поколениями. Это очень специфическая аудитория, и они знают, что получат с нами. Мы считаем, что футбол конкурирует не с баскетболом или другими видами спорта. Мы твердо убеждены, что наши главные конкуренты — это контент-платформы вроде Instagram, TikTok, Netflix”.







