Кими Антонелли завоевал поул Спринта в Майами, став самым молодым в истории Ф1

Новости спорта

Молодой дебютант из команды Mercedes Кими Антонелли неожиданно, но блестяще завоевал свою первую поул-позицию в Формуле 1 на Спринте Гран-при Майами.

Восемнадцатилетний гонщик, который в этом году заменил Льюиса Хэмилтона в Mercedes (семикратный чемпион перешел в Ferrari), участвовал всего в своем шестом уик-энде Гран-при.

Дебютируя на городской трассе в Майами, на которой он ни разу не ездил до пятницы, Антонелли показал блестящий круг в решающей сессии SQ3 Спринт-квалификации, опередив лидера чемпионата Оскара Пиастри на 0.045 секунды и заняв первое место на стартовой решетке субботнего Спринта.

Итальянец стал самым молодым обладателем поул-позиции в любом из форматов квалификации Формулы 1, побив рекорд Себастьяна Феттеля, установленный в 2008 году, более чем на два года.

Самые молодые обладатели поула в Ф1 (Гран-при и Спринт)

Гонщик Возраст Гонка
1) Кими Антонелли 18 лет, 8 месяцев, 7 дней Спринт Гран-при Майами 2025
2) Себастьян Феттель 21 год, 2 месяца, 11 дней Гран-при Италии 2008
3) Шарль Леклерк 21 год, 5 месяцев, 15 дней Гран-при Бахрейна 2019
4) Фернандо Алонсо 21 год, 7 месяцев, 22 дня Гран-при Малайзии 2003
5) Макс Ферстаппен 21 год, 10 месяцев, 5 дней Гран-при Венгрии 2019

Мартин Брандл из Sky Sports F1 прокомментировал: «Потрясающе. Какой результат для такого молодого гонщика. У него нет опыта выступления в Майами, кроме симулятора, но он вышел и показал невероятный круг. Это выдающееся усилие.»

Антонелли, который находится под покровительством Mercedes с 2019 года, был лично поздравлен многими гонщиками в закрытом парке после квалификации и признался: «Я этого не ожидал. Чувствовал, что круг получился хорошим, и я был доволен им.»

«Были моменты, которые я мог бы сделать лучше, но я очень рад, как смог собрать все сектора воедино.»

Несмотря на то, что Пиастри уступил поул в субботней 19-круговой гонке, он остался впереди своего напарника по McLaren Ландо Норриса. Макс Ферстаппен из Red Bull занял четвертое место, вернувшись на трассу после рождения дочери Лили.

Кими Антонелли стал самым молодым обладателем поула в истории Ф1, завоевав поул Спринта на Гран-при Майами.
Кими Антонелли

Однако для Джорджа Расселла во втором Mercedes квалификация сложилась менее удачно: он смог занять лишь пятое место. До этого уик-энда Расселл опережал своего молодого напарника во всех соревновательных сессиях, но на этот раз отстал от Антонелли на 0.309 секунды. Его стратегия раннего выезда на трассу в SQ3 не принесла желаемых результатов.

Спринт-квалификация Гран-при Майами: Топ-10

1) Кими Антонелли, Mercedes
2) Оскар Пиастри, McLaren
3) Ландо Норрис, McLaren
4) Макс Ферстаппен, Red Bull
5) Джордж Расселл, Mercedes
6) Шарль Леклерк, Ferrari
7) Льюис Хэмилтон, Ferrari
8) Алекс Албон, Williams
9) Исак Хаджар, Racing Bulls
10) Фернандо Алонсо, Aston Martin

Шарль Леклерк и Льюис Хэмилтон из Ferrari не боролись за поул, финишировав шестым и седьмым соответственно. При этом Хэмилтон был чуть ближе к напарнику, чем в последних гонках, отстав всего на 0.2 секунды.

Хэмилтон завоевал первую поул Спринта в этом году в Китае шесть недель назад, но после победы в той короткой гонке испытывал трудности с болидом SF-25.

Алекс Албон завершил неплохой день для Williams на восьмом месте, хотя Карлос Сайнс выбыл в SQ2 из-за широкого выезда в 11-м повороте. Исак Хаджар из Racing Bulls занял девятое место, а Фернандо Алонсо вернулся в топ-10 на Aston Martin, став десятым.

Спринт-квалификация, однако, оказалась неудачной для Юки Цуноды на втором болиде Racing Bulls, который выбыл в SQ1. Японский гонщик поставил себя под давление, допустив ошибку в конце своего первого быстрого круга, и в итоге занял 18-е место из-за трафика и, по его словам, плохой связи с командой во время второй попытки.

Антонелли заявляет о себе в Ф1

Хотя именно более опытный Расселл приносил Mercedes основные результаты в этом сезоне, Антонелли уверенно начал свою карьеру в Ф1, финишировав в топ-6 в четырех из первых пяти Гран-при без серьезных ошибок.

Но его сезон — и зарождающаяся карьера на высшем уровне — по-настоящему стартовали на Автодроме Майами Интернэшнл в пятницу.

Энтони Дэвидсон подробно анализирует первый поул Кими Антонелли в Спринт-квалификации Гран-при Майами.
Кими Антонелли

Показав хорошие результаты в единственной практике ранее в пятницу, Антонелли с самого начала Спринт-квалификации был среди лидеров, заняв второе место после Расселла в SQ1, а затем четвертое, опередив напарника, в SQ2. Затем он блестяще опередил тройку лидеров чемпионата мира — Пиастри, Норриса и Ферстаппена — показав потрясающий быстрый круг 1:26.482 в решающей финальной сессии. Итальянец назвал свою финальную попытку «могучей».

«Каждый уик-энд я учусь очень многому, — сказал Антонелли. — Перерыв на прошлой неделе действительно помог мне собрать и обработать всю информацию, а также перезарядить батареи, это было очень хорошо.»

«Всю квалификацию я чувствовал, что могу улучшать свой круг за кругом. Я гораздо лучше понимаю, как правильно прогревать шины и выжимать из них максимум, но есть еще много областей для улучшения.»

«С каждым уик-эндом я становлюсь увереннее в машине, могу больше экспериментировать и исследовать пределы. В то же время я лучше понимаю настройки и могу давать команде более точную обратную связь, что позволяет им улучшать болид.»

Поздравленный многими ведущими гонщиками в закрытом парке, Антонелли также отпраздновал успех со своим счастливым отцом Марко.

Хотя Пиастри считал, что поул был бы его, если бы не небольшая ошибка в последнем повороте, лидер чемпионата был доволен тем, что все равно оказался на первом ряду.

«У меня заблокировались колеса в последнем повороте, наверное, именно там я упустил поул, но второе место — тоже хороший результат, — сказал он. — Мы все равно можем бороться в Спринте. В целом, я очень доволен.»

Норрис, который стремился улучшить свою квалификацию после нескольких дорогостоящих ошибок в этом сезоне, добавил: «Просто рад, что показал хороший круг. Было близко, так что большего я и не мог просить.»

«Я сосредоточен на этом уик-энде и сегодняшнем результате, который, по-моему, в неплохом диапазоне. Очевидно, недостаточно хорошо, но это показывает, насколько плотная борьба, показывает, насколько быстры Mercedes.»

Результаты Спринт-квалификации Гран-при Майами

Гонщик Команда Время
1) Кими Антонелли Mercedes 1:26.482
2) Оскар Пиастри McLaren +0.045
3) Ландо Норрис McLaren +0.100
4) Макс Ферстаппен Red Bull +0.255
5) Джордж Расселл Mercedes +0.309
6) Шарль Леклерк Ferrari +0.326
7) Льюис Хэмилтон Ferrari +0.548
8) Алекс Албон Williams +0.711
9) Исак Хаджар Racing Bulls +1.061
10) Фернандо Алонсо Aston Martin +1.308
Выбыли в SQ2
11) Нико Хюлькенберг Sauber 1:27.850
12) Эстебан Окон Haas 1:28.070
13) Пьер Гасли Alpine 1:28.167
14) Лиам Лоусон Racing Bulls 1:28.375
15) Карлос Сайнс Williams Без времени в SQ2
Выбыли в SQ1
16) Лэнс Стролл Aston Martin 1:29.028
17) Джек Дуэн Alpine 1:29.171
18) Юки Цунода Racing Bulls 1:29.246
19) Габриэль Бортолето Sauber 1:29.312
20) Оливер Берман Haas 1:29.825
Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени