Кристиан Хорнер признал, что его увольнение с поста руководителя команды Red Bull стало «шоком», когда он произносил прощальную речь со слезами на глазах на заводе команды.
51-летний специалист был проинформирован об увольнении после 20 лет руководства во вторник, но в среду ему предоставили возможность обратиться к бывшим сотрудникам на базе Red Bull в Милтон-Кинсе, Великобритания.
Кадры прощальной речи Хорнера, во время которой он расплакался и получил продолжительные овации от бывших коллег, были получены СМИ.
Хорнер сказал:
«Вчера Red Bull проинформировала меня о том, что с операционной точки зрения я больше не буду связан с бизнесом или командой в будущем.»
«Я останусь работать в компании, но оперативное управление будет передано.»
«Это стало для меня шоком. У меня было время подумать за последние 12 часов, и я хотел встать перед всеми вами, чтобы сообщить эту новость и выразить благодарность каждому члену команды, который так много вложил за последние двадцать с половиной лет.»
«Когда я пришел 20 лет назад, у меня было меньше седых волос. Я пришел в команду и не знал, чего ожидать, но меня сразу же приняли, и мы начали строить то, что стало центром силы в Формуле 1.»
«Наблюдать за этой командой и быть ее частью было величайшей привилегией в моей жизни.»
Говоря о том, что он останется работать в компании, Хорнер имеет в виду условия его увольнения, предусматривающие сохранение статуса сотрудника до конца года (так называемый «gardening leave»).
Мартин Брандл, как сообщается, передал, что Хорнеру не была названа причина увольнения. В официальном заявлении Red Bull причина также не была указана.
Хорнер выступал до того, как Red Bull подтвердила, что его сменит Лоран Мекис, переходящий с поста руководителя дочерней команды Racing Bulls, но заявил, что полностью поддерживает француза.
Хорнер сказал:
«Скоро будет объявлен новый генеральный директор. Я доверяю ему и оказываю полную поддержку. Моя инструкция ему – заботиться обо всех вас.»
«Я упорно боролся, делал все возможное, приложил огромные усилия, и теперь это подходит к концу.»
Хорнер руководил Red Bull в Формуле 1 в два периода доминирования: с Себастьяном Феттелем команда выиграла четыре подряд чемпионских титула среди пилотов и конструкторов с 2010 по 2013 год, а Макс Ферстаппен выиграл последние четыре титула среди пилотов с 2021 по 2024 год. Red Bull также стала чемпионом среди конструкторов в 2022 и 2023 годах.
Его уход происходит в преддверии первого сезона, когда Red Bull будет производить собственный двигатель; команда решила создать свое подразделение, чтобы совпасть с введением нового регламента в 2026 году.
Хорнер добавил:
«То, что ждет нас с [Red Bull] Powertrains, по-настоящему захватывающе, и мне будет очень грустно, что меня здесь не будет, чтобы увидеть работу двигателя.»
Хорнер отдает должное соперникам
Позже в среду Хорнер опубликовал заявление в социальных сетях, в котором еще раз выразил благодарность тем, с кем он работал в Red Bull.
Возможно, более неожиданно, он также обратился с посланием к соперникам, с которыми он вел ожесточенную борьбу на протяжении многих лет.
Хорнер написал:
«Спасибо нашим соперникам, без которых не было бы гонок вовсе. Вы подталкивали нас, бросали вызов и позволяли достигать наград, о которых мы даже не мечтали.»
«Соревнование сделало каждую победу слаще, а каждое поражение — возможностью развиваться и расти.»
«Формула 1 — это спорт, построенный на неустанном стремлении, страсти и уважении. Соперничество было жестким, но взаимное стремление к инновациям и поднятию планки — вот что сделало этот путь таким особенным.»
«Было честью быть частью этой невероятной эры автоспорта. Я ухожу с огромной гордостью за то, чего мы достигли, а также за то, что готовится к 2026 году, и с огромным уважением ко всем, кто сделал Формулу 1 вершиной, какой она является сегодня.»

                                    





