Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что “невозможно на 100% быть уверенным” в том, что Макс Ферстаппен продолжит выступать за команду после 2026 года.
Ранее появились сообщения о том, что переговоры между Ферстаппеном и Mercedes активизируются, и что голландский гонщик открыт для возможного перехода в стан “Серебряных стрел”.
Будущее 27-летнего Макса стало одной из главных тем в Формуле 1 за последнюю неделю после того, как пилот Mercedes Джордж Расселл и руководитель команды Тото Вольфф подтвердили факт “переговоров” с Ферстаппеном, чей текущий контракт с Red Bull действует до конца 2028 года.
“У нас отличные отношения с Максом”, – отметил Хорнер. “Мы знаем, каково наше положение в рамках соглашения, которое всегда останется конфиденциальным между ним и командой”.
“Мы просто сосредоточены на выступлениях. Если все останется как есть, он на 100% будет с нами в следующем году”, – добавил Хорнер.
На вопрос о том, означает ли это абсолютную уверенность в его пребывании, Хорнер ответил: “Невозможно быть на 100% уверенным. Разве Джордж Расселл на 100% будет в Mercedes в следующем году?”
Сам Ферстаппен неоднократно уклонялся от прямого ответа о своем будущем в следующем сезоне. По имеющейся информации, в его контракте действительно есть пункт, позволяющий ему покинуть Red Bull после сезона 2025 года, если к началу летнего перерыва (после Гран-при Венгрии) он не будет входить в топ-4 личного зачета.
В настоящее время Ферстаппен занимает третье место в турнирной таблице, опережая Расселла на девять очков. До летнего перерыва осталось три этапа, на которых можно заработать максимум 83 очка.
Впервые Хорнер публично подтвердил наличие пунктов о результативности в контракте Ферстаппена. “Контракты между гонщиками и командами всегда остаются конфиденциальными. В любом контракте пилота есть элемент механизма результативности, и это существует в контракте Макса”, – пояснил он.
“Безусловно, его намерение – быть здесь и выступать за нас в 2026 году. То, что он представляет огромный интерес для любой другой команды в паддоке, неизбежно”, – добавил Хорнер.
“Джордж спровоцировал все эти спекуляции, вероятно, пытаясь улучшить свою собственную ситуацию и добиться ясности, что можно понять, поскольку он тоже провел очень хороший сезон в этом году”, – считает руководитель Red Bull.
“Спекуляции будут всегда. Я думаю, самое главное, что существует ясность между Максом и командой. Мы вполне комфортно чувствуем себя в сложившейся ситуации. Мы не можем контролировать чужой нарратив. Внутри команды мы знаем, где находимся”, – заявил Хорнер.
Важным фактором является предстоящее в 2026 году изменение регламента Формулы 1, которое приведет к новой эре автомобилей и потенциально изменит расстановку сил. Широко распространено мнение, что Mercedes может быть очень конкурентоспособен, учитывая их доминирование в начале турбогибридной эры – последнего крупного изменения регламента по двигателям.
Red Bull самостоятельно разрабатывает силовые установки в партнерстве с Ford. История показывает, что новому производителю двигателей сложно сразу оказаться среди лидеров, что подогревает слухи о том, понравится ли Ферстаппену такая ситуация.
“Все развивается циклично, и спорт развивается циклично. У нас было два невероятно успешных цикла в Формуле 1, и мы хотим построить следующий цикл”, – сказал Хорнер. “Конечно, мы хотим, чтобы это было с Максом, но мы понимаем, какое давление будет в следующем году, когда мы станем новым производителем силовых установок. Задача колоссальна”.
“Но у нас чрезвычайно компетентная группа людей. Мы инвестировали значительные средства. У нас отличная культура в команде. Кто знает? Ожидать, что мы будем впереди Mercedes в следующем году… это было бы позорно для Mercedes или любого другого производителя”, – признал он.
“Но я думаю, что мы будем в конкурентной позиции, возможно, даже на уровне сегодняшней относительно других производителей СУ. Все еще впереди”, – выразил уверенность Хорнер.
“Здорово, когда все находится под одной крышей, инженеры по шасси сидят рядом с инженерами по двигателям. Это не следует недооценивать, когда речь идет о компоновке. Когда у вас есть возможность, чтобы эти группы напрямую общались и разговаривали друг с другом в одном помещении, это бесценно, и это принесет дивиденды. Возможно, не в 2026 году, но в 2027, 2028 годах и далее, в долгосрочной перспективе для Red Bull это на 100% правильное решение”, – заключил Кристиан Хорнер.

                                    






