Кристиан Хорнер о спорном инциденте Ферстаппена и Расселла: Почему Red Bull велела уступить позицию

Новости спорта

Глава команды Red Bull Кристиан Хорнер считает, что более быстрые решения гоночного директора Формулы-1 во время гонки могли бы избавить команды от необходимости “угадывать” решения стюардов. Это стало особенно очевидно после бурной концовки Гран-при Испании для Макса Ферстаппена.

Спорное столкновение Ферстаппена с Джорджем Расселлом на 64-м круге – за которое четырехкратный чемпион мира в понедельник взял на себя ответственность и признал, что оно “не должно было произойти” – случилось именно на том круге, когда Red Bull попросила его уступить позицию сопернику из Mercedes.

Причина этого запроса крылась в инциденте тремя кругами ранее. Во время напряженного рестарта гонки после позднего выезда машины безопасности Ферстаппен выехал за пределы трассы, но остался впереди Расселла после контакта их машин, когда британец пытался совершить обгон в первом повороте.

Первоначальный инцидент был взят на рассмотрение гоночным контролем. Ожидая возможного штрафа, Red Bull вскоре попросила Ферстаппена вернуть позицию. Этот запрос уже расстроенный голландец оспаривал по командному радио. Вскоре после этого произошло их столкновение на 64-м круге, за которое Ферстаппен получил 10-секундный штраф.

Однако лишь после гонки, когда были опубликованы официальные документы FIA по этим инцидентам, выяснилось, что стюарды не собирались накладывать никакого штрафа на Ферстаппена за первоначальный инцидент в первом повороте.

Стюарды заявили, что Расселл спровоцировал контакт, “моментально потеряв контроль над машиной”, и тем самым вынудил машину Red Bull выехать за пределы трассы. Это означало, что дальнейших действий не требовалось.

Выступая в воскресенье вечером, Хорнер объяснил, почему они изначально попросили Ферстаппена пропустить Расселла, еще до получения официального решения стюардов.

“Согласно нынешним правилам, все сводится к положению передней оси”, – сказал руководитель команды Red Bull журналистам, ссылаясь на обновленные инструкции Формулы-1 по стандартам пилотирования.

“Гонщики знают правила и играют по ним. Вопрос в том, контролировал ли Джордж машину в тот момент? Смог бы он пройти поворот? Мы видели так много случаев в этом году, когда давали штрафы. Инциденты отмечались, передавались стюардам. Следующим шагом ожидается штраф, поэтому и было принято решение: `Окей, знаешь что? Нам придется уступить эту позицию`.”

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер разговаривает с Максом Ферстаппеном
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер в разговоре с Максом Ферстаппеном.

На вопрос, было ли это решением ошибкой задним числом, Хорнер ответил: “Да, но я считаю, что именно в таких ситуациях было бы хорошо, если бы рефери, гоночный директор, сразу сказал либо продолжать, либо вернуть позицию. Команде очень сложно принимать такое решение субъективно, опираясь на прошлые прецеденты. Ты смотришь на то, что происходит, и пытаешься предугадать, что решат стюарды и гоночный директор”.

“Поэтому я считаю, что в таких случаях для команд было бы полезнее, чтобы гоночный директор принимал решение и говорил: либо возвращаешь позицию, либо получаешь штраф. Так командам не пришлось бы пытаться угадывать действия стюардов”.

Хорнер призывает к большему общению с гоночным контролем

Связь между командными мостиками Ф1 и гоночным директором во время гонки была ограничена спортивными директорами с сезона 2022 года. Это изменение произошло после того, как прямое вмешательство руководителей команд – особенно Хорнера и его визави из Mercedes Тото Вольффа – стало все более частым и спорным явлением в сезоне 2021 года, когда Ферстаппен и Льюис Хэмилтон боролись за титул.

На вопрос, могут ли команды по-прежнему связаться с гоночным директором, которым сейчас является Руи Маркес, Хорнер ответил: “Да, но в ответ вы ничего не получите. Вы задаете вопрос, но ответа нет”.

Он добавил: “Раньше можно было получить какие-то указания, но теперь команде приходится принимать решение очень субъективно”.

“Мы просмотрели все замедленные повторы, и ситуация была действительно 50 на 50. И вопрос заключался в том, контролировал ли Джордж машину? Смог бы он пройти поворот? Похоже, он смог бы. Поэтому было принято решение: смотрите, нам нужно уступить эту позицию”.

На вопрос, обсудит ли он этот вопрос с Маркесом, Хорнер ответил: “Думаю, это то, что следует обсудить в Спортивном консультативном комитете [SAC]”.

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени