Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что его пилот, действующий чемпион мира Макс Ферстаппен, вероятно, раздражен слухами, связывающими его с возможным переходом в Mercedes.
Разговоры о переходе усилились после того, как пилот Mercedes Джордж Расселл предположил, что продление его собственного контракта задерживается из-за попыток команды подписать Ферстаппена. Позже Тото Вольфф, босс “Серебряных стрел”, в пятницу подтвердил, что “переговоры” с представителями голландца ведутся.
Ферстаппен, завоевавший титул чемпиона мира в последних четырех сезонах, имеет действующий контракт с Red Bull до 2028 года, однако, как сообщается, соглашение содержит пункты, которые могут позволить его досрочное расторжение.
После квалификации Гран-при Австрии в субботу Хорнер прокомментировал ситуацию: “Это много шума. Думаю, Макса это довольно сильно раздражает”.
Он подчеркнул: “Мы очень четко придерживаемся контракта, который у нас есть с Максом, до 2028 года”.
“Поэтому все, что говорится, является исключительно спекуляцией, и мы стараемся не обращать на это слишком много внимания”, – добавил Хорнер.
На вопрос, считает ли он, что Mercedes намеренно пытается дестабилизировать Red Bull на их домашнем этапе в Шпильберге, Хорнер ответил, что Джордж Расселл, по его мнению, действительно может быть расстроен отсутствием нового контракта.
Хорнер уточнил: “Могу представить, что Джордж расстроен отсутствием контракта, но это его дело и его команды”.
“Ситуация с Максом для нас ясна, и, очевидно, для Макса тоже”, – сказал он, добавив: “Все подвержено шуму, и, очевидно, любой контракт остается конфиденциальным между сторонами”.
Ранее Тото Вольфф открыто проявлял интерес к Ферстаппену в прошлом году после решения Льюиса Хэмилтона перейти из Mercedes в Ferrari, но до этого уик-энда предполагал, что больше не преследует эту цель.
Будущее Ферстаппена в Red Bull казалось неопределенным после крупной ссоры его отца Йоса с Хорнером в прошлом году, но с тех пор отношения между окружением пилота и руководством команды, похоже, стабилизировались.
Решающим фактором для будущего Ферстаппена, вероятно, станет то, где он видит наибольшие шансы на победу в будущих чемпионатах. Слухи в паддоке предполагают, что Mercedes, возможно, добилась значительного прогресса в разработке новых двигателей, которые будут представлены в спорте в следующем году (2026). Пока неясно, рассмотрит ли он возможность ухода из Red Bull уже в конце текущего сезона или предпочтет оценить расстановку сил в первый год действия новых, радикальных правил.
Мнение эксперта Каруна Чандхока
По мнению Каруна Чандхока из Sky Sports F1, Ферстаппен останется в Red Bull в 2026 году, а решение о переходе в 2027 году примет, если увидит более привлекательный вариант.
Чандхок сказал: “Мы не знаем условий его контракта с Red Bull, позволяющих из него выйти, но на месте Макса Ферстаппена вы бы посмотрели в следующем году на выступления ведущих команд, а затем выбрали бы, куда хотите перейти в будущем”.
Он добавил: “Думаю, любая команда в пелотоне захотела бы заполучить Макса в машину. Он выдающийся пилот последних лет”.
По мнению Чандхока, новое поколение правил и силовых установок в 2026 году может задать тон на следующие пять-шесть лет, подобно тому, что произошло с Льюисом в 2014 году.
“На следующий год идет своеобразный `танец`, когда люди пытаются оценить ситуацию. А вот в 2027 году рынок может совершенно сойти с ума”, — заключил он.

                                    





