Кто лучший британский гонщик Ф1 прямо сейчас? Мнения экспертов

Новости спорта

В преддверии Гран-при Великобритании, которое пройдет в эти выходные, мы поднимаем вопрос: кто сейчас является лучшим британским гонщиком Формулы-1?

В последнее десятилетие и ранее этот вопрос не вызывал споров, поскольку доминировал Льюис Хэмилтон, семикратный чемпион мира. Однако сейчас Джордж Расселл и Ландо Норрис приближаются к пику своей карьеры, в то время как карьера Хэмилтона подходит к ее завершению.

Расселл доказал свой высокий уровень, выступая в качестве напарника Хэмилтона с 2022 по 2024 год. Став ведущим пилотом Mercedes, он, похоже, продолжает прогрессировать.

Норрис – главная надежда Великобритании на победу в чемпионате пилотов в этом году. На прошлых выходных на Гран-при Австрии он вновь продемонстрировал свой характер, одержав важную победу.

Хэмилтон переживает непростое начало в Ferrari, но что может быть лучшим поводом для 40-летнего пилота напомнить всем о своем блеске, чем этап, на котором он рекордные девять раз поднимался на верхнюю ступень пьедестала.

Журналисты Sky Sports представили аргументы, почему каждого из этой тройки можно считать лучшим британским пилотом на данный момент.

Аргументы в пользу Джорджа Расселла

Забудьте о звании лучшего британца прямо сейчас. Джорджа Расселла следует считать пилотом, который в данный момент наиболее близок к тому, чтобы соответствовать высочайшему уровню Макса Ферстаппена.

Он превзошел ожидания, опередив Льюиса Хэмилтона по очкам в двух из трех сезонов, когда они были напарниками. В их последнем совместном сезоне он полностью доминировал над величайшим пилотом в квалификациях.

Расселл, похоже, принял роль фактического лидера команды Mercedes, выжимая абсолютный максимум из нестабильной машины и завоевав одну победу и еще четыре подиума за первые 11 этапов сезона.

Он продолжает оправдывать прозвище «Мистер Суббота», которое получил во времена выступлений за Williams. Нет сомнений, что он использует любую возможность завоевать поул-позицию или высокое место на стартовой решетке.

Но именно по воскресеньям он, похоже, по-настоящему вырос. Редкие ошибки или потеря концентрации, которые иногда наблюдались раньше, к этому моменту исчезли.

Победа в Сильверстоуне может стать именно тем, что нужно Расселлу, чтобы окончательно утвердиться в статусе национальной звезды, к которому он стремится.

Аргументы в пользу Ландо Норриса

Если буквально отвечать на вопрос «прямо сейчас», нельзя обойти вниманием Ландо Норриса – победителя последней гонки Формулы-1.

Sky Sports поставили Норриса на второе место в своем рейтинге пилотов сезона Ф1 2024 года (наряду с Шарлем Леклером и позади чемпиона мира Макса Ферстаппена).

Несмотря на то, что 24-летний гонщик, по общему мнению, проводит непростой сезон с чередой ошибок, особенно в квалификации под максимальным давлением, он все еще отстает всего на 15 очков от высокооцененного Оскара Пиастри.

Задача Норриса проявить себя на фоне Пиастри значительно сложнее, чем задача Расселла в Mercedes по сравнению с Кими Антонелли. Конечно, у Хэмилтона самая трудная ситуация в Ferrari с Леклером в качестве напарника, но он пока не смог приблизиться к монегаску.

Существует мнение, что Норрис – самый быстрый из британских пилотов. В 2024 году он завоевал наибольшее (совместно с другими) количество поул-позиций, и его гоночный темп обычно сильнее, чем у Пиастри.

Его гоночный стиль более осторожен, чем у Расселла, но при этом ему хватает напора, чтобы совершать отличные обгоны, как это было в Имоле, когда он обогнал Пиастри, или на прошлых выходных в Австрии, когда он вернул лидерство у своего напарника сразу после того, как тот его обогнал.

Аргументы в пользу Льюиса Хэмилтона

Как гласит старая поговорка, форма временна, а класс постоянен. Поэтому даже в 40 лет и находясь на середине непростого первого сезона в Ferrari, Льюиса Хэмилтона не стоит легко сбрасывать со счетов в споре о том, кто лучший прямо сейчас, несмотря на впечатляющие выступления его более молодых соотечественников.

Конечно, нет никаких сомнений в том, кто самый успешный из трех ведущих британских гонщиков – это, безусловно, семикратный чемпион Хэмилтон, и его достижения до сих пор значительно превосходят других, как показывает его блестящее резюме. Многие называют его не только величайшим (GOAT) по статистике в Ф1, но и величайшим в принципе.

Его прямые сравнения с Расселлом в их последнем совместном сезоне в Mercedes и пока что с Шарлем Леклером в первом сезоне в Ferrari говорят в пользу более молодых пилотов (хотя Хэмилтон все же опередил Расселла по очкам в целом за три сезона их сотрудничества). Но Хэмилтон, несомненно, полон решимости не допустить, чтобы эта недавняя тенденция закрепилась в оставшиеся «осенние» годы его карьеры. И кто может с уверенностью сказать, что этого не произойдет?

Неужели нынешние машины просто не подходят ему, что бы он ни делал? Изменят ли правила 2026 года ситуацию в его пользу, особенно после того, как он полностью освоится в Ferrari? Остался ли у него еще запас «магии», чтобы выдать ее, если и когда вновь станут реальностью крупные призы – регулярные победы, чемпионские титулы, за которые он боролся до 2022 года?

Кто знает наверняка, но даже если он и потерял немного абсолютной скорости или точности по сравнению с молодостью (что, честно говоря, неизбежно для любого гонщика в возрасте 30-40 лет), как показала непростая гонка, такая как Сильверстоун 2024, недооценивать Льюиса Хэмилтона крайне опасно. Он прошел через это и добился успеха.

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени