Ожидается, что команда McLaren, как и многие другие участники чемпионата, привезет значительные обновления для своего болида на предстоящий Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле. Первая европейская гонка сезона традиционно является подходящим моментом для внедрения крупных технических новинок, поскольку у команд появляется достаточно времени для их разработки, а близость трассы к заводам упрощает логистику.
Несмотря на то, что McLaren продемонстрировала сильные результаты на старте сезона, выиграв пять из шести гонок и уверенно лидируя в Кубке конструкторов с преимуществом в 105 очков, Ландо Норрис признался, что с нетерпением ждет появления этих обновлений.
Причина в том, что по сравнению со своим напарником Оскаром Пиастри, которому Норрис уступает 16 очков в зачете пилотов, Ландо испытывает определенные трудности с управляемостью своей машины, особенно на одном быстром круге в квалификации.
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла выразил надежду, что грядущие обновления сделают модель MCL39 более комфортной для пилотирования Норрисом.
Отвечая на вопрос о перспективах обновлений на Гран-при Майами, Норрис отметил: «Я определенно считаю, что они помогут». Он добавил: «Честно говоря, я не знаю точных сроков всех изменений. Также есть ряд элементов, которые будут внедряться постепенно со временем».
«Но я не хочу полностью полагаться только на это. Есть вещи, над которыми я работаю самостоятельно, и надеюсь, это окажется лучшим решением, чем просто ждать новых деталей. Но здорово, что мы работаем сообща как команда и стараемся разобраться во всем этом», – подчеркнул Норрис.
В прошлом сезоне Норрис уверенно опережал Пиастри по результатам, но в последних пяти гонках австралиец одержал четыре победы, что сделало его фаворитом букмекеров в борьбе за титул по сравнению с напарником.
Норрис также отметил: «Стало ясно, что по сравнению с прошлым годом есть различия в том, как машина работает, как она ведет себя, и как я могу выжимать из нее время круга и выступать». Он заключил: «Так что это сочетание факторов. С некоторыми вещами нужно быть немного терпеливым – какие-то более значительны, какие-то меньше – но это требует времени. Так что я просто продолжаю работать и подталкивать себя».
Больше подходит Пиастри или он лучше адаптировался?
Хотя McLaren явно продемонстрировала высокую скорость на гоночной дистанции, в квалификации оба пилота порой сталкивались с трудностями, пытаясь максимально использовать потенциал MCL39, которая оказалась непростой в управлении с малым количеством топлива.
По сравнению с прошлым годом, когда Норрис доминировал над Пиастри в квалификациях, в этом сезоне Ландо выступил значительно хуже, совершив ошибки на этапах в Бахрейне и Саудовской Аравии, из-за которых стартовал лишь с шестого и десятого мест соответственно.
На вопрос, лучше ли нынешняя машина подходит стилю пилотирования Пиастри, чем его собственному, Норрис ответил: «На это очень сложно ответить. Думаю, есть определенные моменты, которые не позволяют мне чувствовать машину так, как мне нужно, а именно это помогает мне выступать на своем уровне – завоевывать поул-позиции и показывать максимум в гонках».
«Мы говорим о мелочах. Это не значит, что внезапно стало невозможно управлять. Просто когда разница в квалификации измеряется сотыми, тысячными долями секунды, именно на это я жалуюсь, и не более того», – пояснил он.
«На это, наверное, нельзя просто ответить да или нет. Думаю, он, возможно, более естественно способен адаптироваться. И я также считаю, что задача пилота – адаптироваться к любой машине, которую ему дают, но есть компромиссы, и команда тоже должна помочь тебе выжать максимум из машины», – добавил Норрис.
«Но ясно, что были некоторые изменения, и подошло ли это просто Оскару или его подходу, или он просто лучше справился с адаптацией – мне это не нужно знать, пытаться выяснять или тратить на это время», – продолжил Ландо. – «Но это немного больше навредило мне, и я не смог выступать на том уровне, на котором был в конце прошлого сезона, что, по моему мнению, был моим лучшим уровнем».








