Ландо Норрис считает, что благодаря тому, как они с напарником Оскаром Пиастри “подстегивают друг друга”, McLaren обладает самым сильным составом пилотов в Формуле 1.
Норрис и Пиастри выиграли первые две гонки Формулы 1 в 2025 году и готовятся к борьбе за титул в течение всего сезона, проводя свой третий совместный сезон в McLaren.
Хотя ни один из них не выигрывал чемпионат пилотов, в отличие от Макса Ферстаппена из Red Bull или Льюиса Хэмилтона из Ferrari, Норрис подчеркнул качество пилотского состава McLaren в преддверии Гран-при Японии.
“Я уверен на каждой трассе в данный момент, что мы сильны. Но за последние полторы недели другие люди говорили, что, по их мнению, мы не так уж и далеки”, – сказал нынешний лидер чемпионата.
“Сколько бы Макс ни говорил, его последний отрезок в Китае был очень сильным, все еще не таким хорошим, как у нас, но гораздо более конкурентоспособным. Я видел, как Фредерик Вассер сказал, что, по его мнению, Ferrari должна конкурировать с нами и быть намного ближе к нам. Они опередили нас в спринте и квалифицировались впереди нас.
“Мы не так уж далеко впереди них. Людям нравится так говорить, я думаю, потому что мы буквально единственная команда, у которой сейчас два хороших пилота. В этом большая разница.
“Если бы один из нас выступал намного хуже, или один из нас был не так силен, как Оскар, занявший второе место в спринте в Китае, а я был уже восьмым, но такое случалось бы гораздо чаще, как у Ferrari или Red Bull. Макс впереди, а другой пилот намного позади.
“Просто тот факт, что у нас два хороших пилота, честно говоря, имеет самое большое значение, потому что в некоторых случаях, я не думаю, что у нас обязательно была самая быстрая машина, будь то спринт в Китае, квалификация или гонка, но тот факт, что у нас просто два хороших пилота, подстегивающих друг друга, имеет большее значение, чем люди ожидают”.
McLaren и Aston Martin были единственными командами, сохранившими свой состав пилотов с 2024 года на этот сезон, поскольку половина пелотона изменилась.
Норрис считает, что время, необходимое пилоту для адаптации к новой команде, включая Хэмилтона, дает McLaren преимущество.
“В Ferrari дело в опыте в Формуле 1, потому что нам его не хватает в этом аспекте. У нас просто два пилота, которые понимают команду, которые давно в команде”, – добавил он, когда его попросили подробнее рассказать о своих комментариях.
“Льюис новичок в Ferrari. Он открыто говорит, что все еще учится использовать сложность руля. Сможет ли он выжать из машины все до последнего, по сравнению с тем, что можем мы с Оскаром? Нет, он открыто это признает.
“Так что дело не в том, что я думаю, что я намного лучше Льюиса или Шарля, потому что это не так, и я всегда первым признавал это. Я бы никогда не ставил себя на пьедестал.
“Но то, как мы работаем как команда, я думаю, лучше, чем любая другая команда. То, как мы подстегиваем друг друга и получаем больше друг от друга как два пилота, я также согласен, что мы лучше, чем любая другая команда, поэтому я думаю, что это наше преимущество”.
Норрис: В этом году я лучше готов к борьбе за титул
Норрис опережает Ферстаппена на восемь очков после двух этапов, на девять очков впереди Джорджа Рассела и на 10 очков впереди своего напарника по команде Пиастри.
25-летний гонщик ранее заявлял, что он и McLaren не были готовы выиграть титул пилотов в прошлом сезоне, но думает, что в этом году “все по-другому” из-за того, что Ферстаппен не создал раннего отрыва в чемпионате.
“Просто находясь в ситуации, в которой я был в прошлом году, имея постоянное отставание в 40-50 очков, 60 очков, которые были потеряны в самом начале, очень трудно вернуться”, – сказал он.
“Даже если в некоторых гонках у нас была лучшая машина, а Макс испытывал трудности, у него все равно никогда не было просто плохого результата. Он проделал очень хорошую работу и легко заслужил это в прошлом году, но это показывает, какую разницу может внести, как только машина становится немного лучше, как в этом году.
“Как только у них начинаются небольшие трудности, как у нас временами в прошлом году, насколько хуже это вас делает, все относительно в определенных отношениях.
“Я не только думаю, что мы значительно улучшили машину и теперь у нас лучшая машина, но я также думаю, что между Оскаром и мной мы оба значительно улучшили свое вождение.
“Я также чувствую, что лучше подготовлен к любой ситуации, будь то гонка против Макса, Оскара, Льюиса или Шарля. Я чувствую, что лучше готов к тому, чтобы знать, на каком уровне мне нужно быть, будь то рискованный уровень или нерискованный, просто по ходу дела возникают разные ситуации, но в этом году я чувствую себя намного готовее”.
Пиастри не смотрит на положение в чемпионате
После разворота на первом этапе сезона в Австралии Пиастри отыграл 13 очков в Китае и теперь отстает от Норриса всего на 10 очков перед этим уик-эндом.
Пиастри говорит, что не был обеспокоен потерей стольких очков в первой гонке.
“Никогда не хочется отдавать какое-либо преимущество, будь то время на круге или очки. Никогда не хочется отдавать его, если не нужно. Конечно, я хочу попытаться сократить этот отрыв, который у нас есть”, – сказал он.
“Но при 22 гонках впереди год был бы довольно напряженным, если бы вы уже беспокоились об этом отрыве. Для меня главное – убедиться, что я провожу каждые выходные как можно лучше. Мне кажется, что первые два уик-энда года были хорошими примерами этого, и я думаю, что если вы так делаете, то очки естественным образом позаботятся о себе”.
Ферстаппен выигрывал гонки в прошлом году, когда Red Bull, казалось, не была самой быстрой машиной, что, по мнению Пиастри, будет ключевым фактором в борьбе за титул в этом сезоне для McLaren.
“Первые шесть гонок так же важны, как и последние шесть. Но, очевидно, последние шесть дают гораздо лучшее представление о том, где кто находится и все такое”, – добавил он.
“У меня было достаточно чемпионатов, когда вы смотрите на отрывы и на то, где вы потеряли очки, и все такое. Вы обычно не смотрите на то, в какой момент года они были. Вы просто смотрите на тот факт, что у вас были очки, которые вы потеряли по ходу сезона в какой-то момент, так что для меня дело не в том, когда это происходит.
“Я думаю, что даже в такой ситуации позже в году вы всегда стараетесь максимально использовать то, что у вас есть каждые выходные. Сколько бы мы ни говорили, что “Макс выиграл чемпионат в начале прошлого сезона”, он также удержал его в конце и практически не потерял очков по отношению к Ландо или кому-либо еще в конце сезона, когда у него не было самой сильной машины. Так что, я думаю, что именно такие выходные, когда вы максимально используете производительность, – это то, что главное”.








