Ландо Норрис: Правила о гибких антикрыльях ничего не изменили, несмотря на жалобы конкурентов

Новости спорта

Пилот McLaren Ландо Норрис заявил, что ужесточение правил по гибкости передних антикрыльев, введенное на Гран-при Испании, “ничего не изменило”. Это произошло на фоне “множества жалоб” конкурентов на болид McLaren.

Главной темой перед гоночным уик-эндом в Барселоне было то, насколько новые, более строгие тесты передних антикрыльев повлияют на McLaren. Казалось, что McLaren была среди команд, которые эффективно использовали преимущества гибких антикрыльев. Руководитель Ferrari Фредерик Вассер даже предположил, что изменение правил может “изменить расстановку сил” в чемпионате 2025 года.

Однако Норрис и его напарник Оскар Пиастри заняли весь первый ряд стартовой решетки впервые после Гран-при Австралии в начале сезона, а затем в воскресенье оформили победный дубль McLaren, причем Пиастри одержал свою пятую победу в сезоне.

“Было много жалоб на нашу машину, и они ввели эту TD [Техническую Директиву], но ничего не изменилось”, – сказал Норрис, который отстает от Пиастри в чемпионате пилотов на 10 очков. “Команда проделала очень хорошую работу, создав универсальный и лучший на решетке болид. Мы очень гордимся тем, что можем выступать на этих машинах каждые выходные. Это заслуга нашей команды, которая трудится не покладая рук изо дня в день”.

Ferrari была одной из команд, которые, как ожидалось, выиграют от изменений, касающихся гибких антикрыльев. Хотя Шарль Леклерк завоевал свой второй подиум в году, McLaren по-прежнему значительно опережали остальных в гонке, за исключением Макса Ферстаппена, который применил альтернативную стратегию.

Льюис Хэмилтон раскритиковал обновленные правила, из-за которых большинству команд пришлось создавать новые передние антикрылья, и заявил, что Ф1 “должна отдавать эти деньги на благотворительность”.

“Баланс определенно не так хорош, как был раньше. Никакой разницы [для лидеров] это не принесло”, – добавил Хэмилтон. “Какая трата денег, просто выбросили деньги на ветер. Это буквально ничего не изменило. У всех все равно гнутся антикрылья”.

“Они просто гнутся вдвое меньше, и всем пришлось делать новые антикрылья и тратить на это больше денег. Это не имеет никакого смысла”, – заключил Хэмилтон.

В чем значение дубля McLaren в Испании?

Комментатор Sky Sports F1 Дэвид Крофт в эфире Sky Sports News:

“Я считаю, что одним из ключевых моментов воскресной гонки стало полное отсутствие доказательств того, что новая техническая директива FIA хоть как-то повлияла на McLaren.

McLaren постоянно утверждали: `Это никак не повлияет на нашу конкурентоспособность, Red Bull ищут проблему не там`.

Похоже, Red Bull действительно ошибались, потому что McLaren просто установили на свое антикрыло небольшую скобу за 50 фунтов, чтобы сделать его жестче, а Оскар Пиастри все равно выиграл, Ландо Норрис финишировал вторым, и они еще больше увеличили свое преимущество в зачете Кубка Конструкторов.

То, что произошло на трассе, а именно отсутствие влияния этой технической директивы на темп McLaren, окажет большее влияние на шансы Макса Ферстаппена в чемпионате, чем его инцидент с Джорджем Расселлом в пятом повороте”.

Норрис: McLaren все еще уязвима в квалификации

После девяти этапов McLaren опережает ближайшего конкурента, Ferrari, на 197 очков в Кубке Конструкторов.

Ферстаппен теперь отстает от Пиастри в чемпионате пилотов на 49 очков после спорного столкновения с Джорджем Расселлом, которое привело к 10-секундному штрафу и отбросило его на 10-е место.

“На этом уик-энде мы, вероятно, были немного быстрее, чем ожидали, по сравнению с Red Bull”, – сказал Пиастри. “Думаю, мы считали, что они будут настоящей угрозой на этом этапе. В гонке они были близки к нам, но, скорее, благодаря стратегии, чем чистому темпу”.

“Но, кажется, у нас было небольшое преимущество. Так что, я не знаю. Будут другие трассы, где наши конкуренты станут ближе. Вероятно, будут и те, где они будут дальше. Я надеюсь, что таких, где они будут дальше, будет больше”, – добавил он.

В квалификации Ферстаппен отстал от обладателя поула Пиастри на три десятых секунды, что стало самым большим преимуществом McLaren над соперниками. Норрис считает, что темп на одном быстром круге по-прежнему является областью, где McLaren “уязвима” по отношению к другим.

“Мне кажется, люди быстро забывают, насколько плотными были другие квалификационные сессии”, – сказал он. “Нас разделяли сотые и тысячные доли секунды, и не во всех квалификациях для нас все шло гладко. Думаю, так будет и в будущем”.

“Но очевидно, что в среднем у нас просто лучшая машина, и в гонке мы по-прежнему выглядим сильнее. Хотя ясно, что другие догоняют. Наши отрывы в гонке, вероятно, были намного больше в начале года, чем сейчас”.

“Я действительно думаю, что наши конкуренты приближаются. Но нам просто нужно не опускать руки и продолжать усердно работать”, – подытожил Норрис.

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени