Ландо Норрис ставит под вопрос стратегию McLaren в борьбе с Максом Ферстаппеном на Гран-При Японии

Новости спорта

Ландо Норрис выразил сомнение в стратегии команды McLaren после того, как уступил Максу Ферстаппену на Гран-При Японии.

На протяжении всех 53 кругов трассы Сузука Норрис следовал за Ферстаппеном, совершив пит-стоп на том же круге, что и гонщик Red Bull. На выезде с пит-лейна они почти поравнялись, но это был самый близкий момент, когда Норрис мог выйти в лидеры.

Гонщик McLaren так и не смог приблизиться к Ферстаппену на расстояние DRS, поскольку последний идеально контролировал темп и одержал свою первую победу в сезоне Формулы-1 2025 года.

  • ОТЧЕТ: Ферстаппен сдержал натиск Норриса и Пиастри и выиграл Гран-При Японии
  • Полные результаты Гран-При Японии | Оцените гонщиков
  • Календарь Формулы-1 2025 | Положение в чемпионате Формулы-1

«Я видел Макса довольно четко на протяжении всей гонки, но просто не мог сократить отставание. Думаю, ему было достаточно чистого воздуха, чтобы удержать позицию, и он не допускал ошибок. Он провел хорошую гонку», — сказал Норрис.

«Гонка была выиграна вчера, задним числом, и, полагаю, мы всегда знаем, что чем лучше позиция на старте, тем больше шансов на победу.

«Но, думаю, наш темп был, вероятно, немного лучше, но недостаточно, чтобы прорваться через грязный воздух, подобраться на расстояние DRS, а обгон — это уже совсем другая история, потому что здесь обгонять практически невозможно.

«Мы кое-что пробовали. Возможно, нам стоило быть более смелыми со стратегией. Оверкат или андеркат, но мы почему-то боксировали в один и тот же круг. Так что кое-что мы обсудим, но хорошие очки для нас как для команды. Неплохие очки для меня. Конечно, хотелось бы немного большего, но иногда приходится довольствоваться вторым местом».

Стелла объясняет, почему Пиастри был вызван на пит-стоп первым

В прошлом сезоне на Гран-При Венгрии 2024 года McLaren создали себе головную боль, вызвав Норриса на пит-стоп первым, хотя Пиастри лидировал в гонке.

В отличие от Венгрии, в воскресной гонке Пиастри не использовал андеркат против Норриса, но это почти вынудило Red Bull отреагировать, вызвав Ферстаппена.

На вопрос, почему Норрису не предоставили шанс для андерката, руководитель команды McLaren Андреа Стелла ответил: «Мы могли бы, но, думаю, пит-стоп Ландо означал бы, что мы не можем вызвать Оскара, и это стало бы проблемой для Оскара.

«Оскару пришлось бы ждать, что, думаю, было бы проблемой с машинами, особенно с Расселом, который провел пит-стоп, и нам нужно было его прикрыть».

Другим вариантом для Норриса было оставаться на трассе дольше Ферстаппена, чтобы получить более свежие шины на вторую половину гонки, но Стелла считает, что это не сработало бы.

«Мы видели, что оставаться на трассе не было бы быстрее, чем провести пит-стоп», — добавил он в интервью Sky Sports F1.

«Мы видели это на примере Джорджа Рассела из Mercedes, который был быстр на жестких шинах после пит-стопа.

«Чтобы атаковать впереди идущую машину, требуется около восьми десятых секунды. Как только вы приближаетесь на расстояние менее секунды, вы попадаете в грязный воздух, и производительность падает. Сегодня, думаю, обгонять было невозможно».

Норрис: Ферстаппен — последний, от кого я ожидаю, что он оставит мне место

Норрис едва не опередил Ферстаппена на пит-лейне после медленного пит-стопа Red Bull, в результате чего прошлогодние претенденты на титул почти поравнялись на выезде с пит-лейна.

Ферстаппен был впереди, и Норрис выехал на траву, заявив по радио, что его «вытолкнули».

«Ребята просто отлично провели пит-стоп под давлением», — сказал Норрис, комментируя инцидент на пресс-конференции.

«Это была наша единственная возможность попытаться немного приблизиться. Я даже не пытался бороться с Максом, я просто пытался скосить траву! Даже не знал, что он там! Так что нет, ничего такого. У него была позиция, и он имел право делать то, что делал, так что все честно».

Ферстаппен также полушутя заметил: «Думаю, трава была немного… она была не очень хорошо скошена с правой стороны. Так что, думаю, Ландо это тоже заметил и убедился, что она будет хорошо скошена».

В прошлом году McLaren упустили победы в гонках в Монреале, Сильверстоуне и Сан-Паулу отчасти из-за стратегических ошибок.

Ферстаппен уступал Норрису на этих трех Гран-при, но в итоге финишировал впереди и выиграл две из этих гонок, что привело к большому перевесу очков в чемпионате.

Хотя Стелла не заявляет, что McLaren допустили какие-либо стратегические ошибки, они упустили шанс одержать три победы подряд в начале 2025 года с самой быстрой машиной.

«Гонка была в основном решена вчера. В гонке не происходило много событий, и мы закончили с тем же результатом, что и в квалификации», — сказал Стелла.

«Мы набрали много очков, и это снова обнадеживает для нашей машины, но остальные не сильно отстают».

Формула-1 продолжает тройной заезд в Сахире на Гран-при Бахрейна в следующие выходные, 11-13 апреля.

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени