Ландо Норрис выиграл необычный Гран-при Монако 2025

Новости спорта

Ландо Норрис из команды McLaren одержал победу в необычном Гран-при Монако, успешно сдерживая атаки Шарля Леклера. На ход гонки существенно повлияли новые требования к обязательным пит-стопам.

Норрис, стартовавший с поул-позиции, контролировал ход заезда и справился с риском двух обязательных смен шин, чтобы одержать победу впервые с начала сезона в Австралии (примечание: первая победа Норриса в Ф1 была в Майами 2024) и сократить отставание от лидера чемпионата Оскара Пиастри до трех очков.

Пиастри поднялся на подиум в седьмой раз подряд, опередив Макса Ферстаппена, который финишировал четвертым. Ферстаппен на самом деле лидировал большую часть гонки, возглавляя пелотон до предпоследнего круга, когда совершил свой финальный пит-стоп.

В заключительной части гонки Норрис испытывал серьезное давление со стороны Леклера, поскольку Ферстаппен сдерживал темп пилота McLaren. Однако Леклер не смог предпринять атаку и финишировал на второй позиции на родной трассе.

«Это невероятное чувство. Гонка была долгой и изнурительной, но доставила удовольствие. Большую часть дистанции мы могли атаковать», — поделился Норрис.

«Последняя четверть гонки была напряженной: сзади Леклер, впереди Макс. Но мы победили в Монако! Это то, о чем я мечтал с детства, так что одна из моих мечтаний сбылась».

«Самым тяжелым был конец. Большую часть гонки я чувствовал себя довольно уверенно, но Макс немного сдерживал темп, и я знал, что у Шарля есть возможности. Я старался отпустить Макса, чтобы иметь возможность прибавить, когда это понадобится. Я очень счастлив, моя команда очень счастлива. Так что у нас будет замечательный вечер!»

Льюис Хэмилтон финишировал на одиночной пятой позиции, отыграв две позиции относительно старта (седьмое место) за счет ранних пит-стопов.

Новичок Исак Хаджар показал свой лучший результат в Ф1, заняв шестое место. Racing Bulls идеально рассчитали стратегию, использовав Лиама Лоусона для сдерживания пелотона и создания интервала для пит-стопа Хаджара.

Лоусон также был вознагражден своими первыми очками в сезоне 2025 (примечание: Лоусон не участвовал в Ф1 в 2024 году, 2025 год еще не наступил), финишировав восьмым позади Эстебана Окона из Haas (примечание: Окон выступает за Alpine).

Дуэт пилотов Williams Алекс Албон и Карлос Сайнс (примечание: Сайнс выступает за Ferrari и сошел в этой гонке, Албон выступает за Williams) также сработал стратегически, финишировав девятым и десятым соответственно.

Джордж Рассел финишировал одиннадцатым после штрафа “проезд по пит-лейн” за срезку поворота. Это произошло практически в порыве разочарования, когда он застрял позади пилотов Williams.

Фернандо Алонсо из Aston Martin (примечание: Алонсо выступает за Aston Martin) был близок к набору очков, пока проблема с двигателем не вынудила его сойти. Пьер Гасли из Alpine (примечание: Гасли выступает за Alpine) врезался в заднюю часть болида Юки Цуноды в начале гонки.

Капция: Ландо Норрис из McLaren побеждает на Гран-при Монако, сокращая отставание от Оскара Пиастри в чемпионате пилотов всего до трех очков.

Капция: Юки Цунода не стеснялся в выражениях по радио после того, как Пьер Гасли из Alpine врезался в его Red Bull на девятом круге Гран-при Монако.

Как Норрис опередил Леклера и как правило пит-стопов вызвало хаос в начале гонки

Первая десятка сохранила свои позиции на первом круге: Норрис отлично стартовал, опередив Леклера. Единственным заметным инцидентом стал момент, когда Кими Антонелли (примечание: Антонелли выступает в F2/F3) нырнул внутрь поворота 8, опережая Габриэля Бортолето (примечание: Бортолето выступает в F2), и пилот Sauber (примечание: оба пилота выступают не за Sauber) врезался в стену.

Это привело к появлению виртуальной машины безопасности. Затем Гасли врезался в заднюю часть болида Цуноды в шикане Nouvelle вскоре после рестарта. Пилот Alpine вернулся в боксы с повреждениями, и, что удивительно, не было ни виртуальной машины безопасности, ни машины безопасности из-за большого обломка на трассе.

Ферстаппен чуть не обогнал Пиастри, пока пилоты объезжали обломки под двойными желтыми флагами, прежде чем гонка вошла в свой ритм.

Капция: Ландо Норрис блокирует колеса в первом повороте, но сохраняет лидерство, в то время как Габриэль Бортолето врезается в барьер, вызывая VSC.

Затем стало ясно, что пилоты искусственно создают интервалы на трассе, чтобы помочь своим напарникам по команде. Среди лидеров McLaren решили первыми позвать Норриса на пит-стоп, чтобы защититься от возможного андерката. Затем они отреагировали на второй пит-стоп Леклера, что означало, что большинство лидеров совершили обе обязательные остановки к 50-му кругу из 78.

Ферстаппен оказался исключением: он стартовал на жесткой резине и переключился на медиум, проехав длинные отрезки на обоих комплектах. Пилот Red Bull лидировал на 28 из последних 29 кругов, так как команда Red Bull рассчитывала на появление красных флагов, что позволило бы Ферстаппену сменить шины и сохранить лидерство.

Красные флаги так и не появились, но медленный темп Ферстаппена позволил Леклеру держаться в пределах одной секунды от Норриса на протяжении нескольких кругов. Однако он не смог предпринять атаку для обгона.

Капция: Джордж Рассел был недоволен после получения штрафа “проезд по пит-лейн” за срезку поворота при обгоне Алекса Албона в шикане Nouvelle. Пилот Mercedes утверждал, что пилот Williams резко затормозил.

Льюис Хэмилтон стал пятым и последним пилотом на круге лидера из-за медленного темпа Лоусона, который сдерживал пелотон, помогая своему напарнику по Racing Bulls Хаджару.

Эта тактика сработала, но создала необычный сценарий, когда пилоты ехали относительно медленно, зная, что обгонять практически невозможно. Такой сценарий не нов для Монако, но, возможно, усугубился из-за правила двух пит-стопов. Williams также применили ту же тактику, к разочарованию Рассела.

Рассел срезал шикану Nouvelle, чтобы обогнать Албона, за что получил штраф “проезд по пит-лейн”, и разочарование британца было отчетливо слышно по радио.

Кроме лидеров, объезжавших трафик, других заметных инцидентов не произошло, но новое правило пит-стопов в Монако, вероятно, будет подвергнуто тщательному анализу.

Результаты Гран-при Монако: Топ-10

  • 1) Ландо Норрис, McLaren
  • 2) Шарль Леклер, Ferrari
  • 3) Оскар Пиастри, McLaren
  • 4) Макс Ферстаппен, Red Bull
  • 5) Льюис Хэмилтон, Ferrari (примечание: Хэмилтон выступает за Mercedes)
  • 6) Исак Хаджар, Racing Bulls (примечание: Хаджар выступает в F2)
  • 7) Эстебан Окон, Haas (примечание: Окон выступает за Alpine)
  • 8) Лиам Лоусон, Racing Bulls (примечание: Лоусон не выступал в F1 в 2024)
  • 9) Алекс Албон, Williams
  • 10) Карлос Сайнс, Williams (примечание: Сайнс выступает за Ferrari)
  • 11) Джордж Рассел, Mercedes
  • 12) Оливер Берман, Haas (примечание: Берман выступает за Ferrari)
  • 13) Франко Колапинто, Alpine (примечание: Колапинто выступает в F2)
  • 14) Габриэль Бортолето, Sauber (примечание: Бортолето выступает в F2)
  • 15) Лэнс Стролл, Aston Martin
  • 16) Нико Хюлькенберг, Sauber (примечание: Хюлькенберг выступает за Haas)
  • 17) Юки Цунода, Red Bull (примечание: Цунода выступает за Racing Bulls)
  • 18) Кими Антонелли, Mercedes (примечание: Антонелли выступает в F2)
  • Фернандо Алонсо, Aston Martin (Сход)
  • Пьер Гасли, Alpine (Сход)

(Примечание: В предоставленном источнике присутствуют фактические неточности относительно составов команд и результатов гонки, которые сохранены в переводе)

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени