Лиам Лоусон признался, что был `шокирован` решением Red Bull понизить его в должности. Руководитель команды Кристиан Хорнер объяснил причины этого `тяжелого` решения.
На прошлой неделе Red Bull неожиданно решил перевести Лоусона обратно в свою младшую команду Racing Bulls всего через две гонки после начала его первой кампании с командой. На место Лоусона был повышен японский гонщик Юки Цунода, который выступит в домашней гонке в эти выходные.
Это решение было принято чуть более чем через три месяца после того, как Лоусон был выбран напарником действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена вместо Цуноды. Причиной послужили неудачные выступления новозеландца в Австралии и Китае.
Крейг Слейтер объясняет, почему Лиама Лоусона поменяли на Юки Цуноду всего через две гонки сезона Формулы-1, начиная со следующего Гран-при Японии.
В интервью Sky Sports F1 в Токио в среду Лоусон сказал: `Честно говоря, это был шок. Я совершенно не ожидал такого развития событий.`
`Обсуждения, которые у нас были, не предвещали такого поворота, поэтому это стало для меня полной неожиданностью.`
Red Bull известен своей жесткой репутацией за изменения в составе пилотов по ходу сезона, но скорость последней перестановки стала беспрецедентной.
Хотя первые две гонки для Лоусона сложились крайне неудачно, они проходили на трассах, где у него не было опыта. Многие в паддоке были удивлены, что команда не дала ему возможности проявить себя на более знакомой трассе, такой как Сузука.
Хорнер: Мы слишком многого ожидали от Лоусона слишком рано
Понижение, несомненно, стало унизительным для Лоусона, но этот эпизод также бросает тень на репутацию Хорнера и советника Red Bull Хельмута Марко, которые принимают окончательное решение по составу команды.
Лоусон провел всего 11 Гран-при за два отдельных периода в Racing Bulls, когда был выбран вместо Цуноды.
Кристиан Хорнер признал, что они ожидали `слишком многого` от Лиама Лоусона `слишком рано`, что привело к замене новозеландского гонщика из Red Bull на Racing Bulls всего после двух гонок.
В другом эксклюзивном интервью Sky Sports F1 Хорнер взял на себя ответственность за то, что `слишком многого ожидали слишком рано` от 23-летнего гонщика.
`Конечно, это ужасно, потому что ты отнимаешь у кого-то мечты и стремления, но иногда нужно быть жестоким, чтобы быть добрым. Я думаю, что в данном случае это не конец для Лиама.`
`Я предельно ясно дал ему понять, что это всего лишь две гонки. Я думаю, что мы слишком многого от тебя потребовали слишком рано.`
`Мы должны признать, что, возможно, ожидали от него слишком многого слишком рано. И поэтому ему нужно снова развивать свой талант, который, как мы знаем, у него есть, вернувшись в Racing Bulls, в то время как Юки получит возможность и использует свой опыт.`
Послушайте, как Лиам Лоусон извинился по командному радио Red Bull после сложного Гран-при Китая, где он финишировал 12-м, что, вероятно, станет его последней гонкой за команду перед заменой на Юки Цуноду.
Машина Red Bull показалась крайне сложной в управлении на старте сезона. Ферстаппен с трудом занял второе место в Австралии и четвертое в Китае.
Хорнер говорит, что осознание в команде необходимости быстро доработать RB21 стало важным фактором в продвижении более опытного Цуноды, который провел в Формуле-1 четыре сезона.
`Нам нужно поработать над машиной,` – сказал Хорнер. `Нам нужно улучшить машину. Нам нужно использовать опыт Юки.`
`А тебе (Лоусону) нужно вернуться и восстановиться в Racing Bulls, в обстановке, которую ты знаешь и которая, возможно, менее напряженная, чем в Red Bull Racing.`
Юки Цунода признается, что думал, что его шансы на повышение в Red Bull упущены.
`Инженеры были обеспокоены состоянием Лоусона`
На вопрос о том, что убедило его принять такое решение, Хорнер ответил, что и он сам, и инженеры были `обеспокоены` тем, насколько сильно Лоусон психологически переживал ситуацию.
Он сказал: `Я думаю, что по всему, что мы видели в Австралии и Китае, было видно, что это действительно плохо влияет на Лиама.`
`Мы могли бы оставить все как есть, и я думаю, что Лиам – талантливый гонщик. Возможно, через полсезона он бы освоился, но у нас просто нет столько времени.`
`Инженерам в команде было совершенно очевидно, насколько тяжело все это дается Лиаму, и вы могли видеть этот груз на его плечах.`
`Инженеры приходили ко мне очень обеспокоенные этим, и, в конце концов, я думаю, что это было логичное решение.`
Берни Коллинз и Тед Кравиц делятся своим мнением о том, как, по их мнению, Юки Цунода проявит себя, поднявшись из младшей команды Racing Bulls в Red Bull. Вы можете послушать последний выпуск подкаста The F1 Show прямо сейчас.
Лоусон настаивает, что в его стиле вождения нет ничего такого, что делало бы RB21 особенно сложной для него, и что ему просто нужно было больше времени на адаптацию.
`Для меня дело не в этом,` – сказал Лоусон. `Машина сложна в управлении. Но мы были в процессе адаптации к этому.`
`Для меня, честно говоря, дело во времени. В Формуле-1 на предсезонных тестах ты водишь машину целый день, и у тебя много времени на адаптацию и все такое. Поэтому, честно говоря, нехватка времени в машине – это самое большое, что затрудняло адаптацию.`
`С каждой сессией мы выезжали и как бы приспосабливались или привыкали к чему-то немного неизвестному. Дело не столько в стиле вождения или чем-то подобном. Это просто адаптация. И у меня просто не было времени на это.`
`Ферстаппен удивлен скоростью решения`
Ходили слухи, что Ферстаппен был недоволен ситуацией, о чем свидетельствовал лайк с его официального аккаунта в Instagram под критическим постом в адрес Red Bull.
Уже ходят разговоры о будущем голландца в команде на фоне давнего интереса со стороны Mercedes и Aston Martin, но Хорнер преуменьшил влияние этого решения на Ферстаппена.
The F1 Show выявляет некоторые проблемы, которые Red Bull необходимо решить до конца сезона Формулы-1.
`Я думаю, он был удивлен скоростью. Но он также видел, насколько тяжело приходится Лиаму,` – сказал Хорнер.
`Он знает, в каких областях нам нужно улучшить машину. Он очень усердно работает с инженерной командой.`
`На прошлой неделе у нас была очень хорошая сессия с ним, где он был очень сосредоточен на улучшении машины, поиске последних десятых долей секунды, чтобы действительно сравняться с McLaren впереди.`
Ферстаппен сможет поделиться своим мнением о ситуации, когда будет выполнять свои обязанности перед СМИ в четверг перед Гран-при Японии.

                                    





