Льюис Хэмилтон и Ferrari: Нужен прорыв в Майами после непростого начала сезона 2025

Новости спорта

Гран-при Майами станет вторым этапом сезона Формулы-1, где пройдет спринт-уик-энд. Шесть недель назад спринт в Китае, казалось, ознаменовал новый виток как для карьеры Льюиса Хэмилтона в составе Ferrari, так и для самой команды в этом сезоне.

Хотя это был не полноценный Гран-при, поул и уверенная победа семикратного чемпиона в 19-круговой гонке в Шанхае выглядели многообещающе на тот момент. Ведь это произошло всего во второй его уик-энд с командой, после непростого дебюта в Австралии.

Однако в пяти последующих полных Гран-при команда Ferrari не достигла таких результатов. Трудности Хэмилтона за рулем SF-25 стали особенно заметными. Правда, подиум Шарля Леклера в Саудовской Аравии, ставший первым для команды в Гран-при этого года, вселил некоторую надежду.

Главная проблема для Ferrari, которая уже привезла значительные обновления на четвертый этап в Бахрейне, заключается в том, что чем больше они отстают, тем сложнее оправдать значительные вложения ресурсов в то, что быстро превращается в провальную кампанию, особенно в преддверии введения кардинально новых правил в сезоне 2026 года.

Неделя перерыва до и после Гран-при Майами дает команде шанс собраться. Однако затем начнется европейская серия из трех гонок подряд, за которой последует плотный график: шесть этапов за восемь недель до середины сезона.

Начиная с Международного автодрома Майами, где пройдет шестой этап сезона, команды сразу же погрузятся в борьбу со спринт-квалификацией в пятницу вечером. Ferrari отчаянно нужен прорыв.

Ferrari по-прежнему позади, но Саудовская Аравия дала надежду?

В преддверии Майами Ferrari по-прежнему отстает от лидеров, занимая четвертое место в Кубке конструкторов. Хотя после двух последних этапов на Ближнем Востоке, где они немного опередили Red Bull и Mercedes по набранным очкам, отставание от идущих третьими Red Bull и вторыми Mercedes сократилось. (Напомню, Макс Ферстаппен принес Red Bull почти все их очки). Потеря 18 очков из-за дисквалификации обеих машин на Гран-при Китая имела значительные последствия: дефицит в 11 очков относительно Red Bull (у которых Ферстаппен набрал почти все 89 очков) мог бы превратиться в преимущество в 7 очков. Однако гораздо большую тревогу у Скудерии вызывает колоссальное отставание в 110 очков от McLaren. Ведь именно эту команду, от которой они отстали всего на 14 очков в конце прошлого сезона, Ferrari рассчитывала опередить в этом году.

Что с Хэмилтоном?

Что касается самого Хэмилтона, то, как признал семикратный чемпион, подиум Леклера стал единственным позитивным моментом после уик-энда в Джидде, учитывая его собственные трудности с SF-25 на скоростной городской трассе. В квалификации он отстал от напарника на 0.531 секунды, а в гонке из 50 кругов финишировал на четыре позиции и 31 секунду позже Леклера.

После финиша он назвал гонку “ужасной” и “совсем не приносящей удовольствия”, признав, что у него “нет ответов” на причины своих проблем.

“На данный момент решения нет, — заявил он. — Так будет до конца года. Будет больно”. Подобный пессимистичный прогноз на оставшиеся 19 этапов сезона, возможно, был сделан сразу после гонки, когда разочарование и фрустрация были максимальными. Однако результаты в Саудовской Аравии наглядно показали, что он далек от желаемой формы с этим болидом.

Анализируя ситуацию, эксперт Sky Sports F1 Карун Чандхок в передаче The F1 Show выразил беспокойство: “Меня беспокоит то, что [спринт в Китае] теперь выглядит как исключение”. “Начиная с воскресной гонки в Китае, где Леклер опередил его, несмотря на сломанное переднее крыло, Шарль был быстрее. Эта тенденция меня тревожит”. Чандхок привел данные: “В Австралии Льюис отставал от Шарля на 0.16 секунды, в Японии — на 0.30, в Бахрейне — на 0.59, в Саудовской Аравии — на 0.60. Для гонщика, от которого мы ожидаем лучшей адаптации к Ferrari, этот разрыв должен был сокращаться, но он, наоборот, увеличивается”. “В Саудовской Аравии он выглядел таким подавленным”, — добавил Чандхок, отмечая, что для гонщика, видящего такие данные, это психологически тяжело, возникает вопрос: “С чего начать?”.

Однако, несмотря на растущее отставание, руководитель команды Фредерик Вассер настаивал: “Честно говоря, я не слишком волнуюсь”. “Если посмотреть на его выступление в Китае, гонку в Бахрейне или даже на первую часть сессии в этот уик-энд, потенциал, безусловно, есть”, — сказал Вассер после гонки в Саудовской Аравии. “Нам просто нужно скорректировать баланс, потому что мы, коллективно — Льюис и мы — испытываем трудности с балансом его машины и тем, как он работает с шинами”. “Это своего рода негативный момент, но я думаю, что потенциал машины высок, и мы постараемся это решить”.

Намек Леклера на причины трудностей Хэмилтона?

То, что Леклер опережает Хэмилтона в квалификациях, не стало большим сюрпризом, учитывая как репутацию монегаска как специалиста по быстрым кругам в субботу, так и тот факт, что в прошлом сезоне Джордж Рассел стабильно опережал Хэмилтона в квалификационном темпе в Mercedes. Хотя в гонках Хэмилтон часто брал реванш у Рассела по воскресеньям, пока в финишах Гран-при в этом сезоне он уступает Леклеру со счетом 0:4.

В беседе с Мартином Брандлом из Sky Sports F1 перед Гран-при Саудовской Аравии Леклер рассказал, как он чувствует прогресс с машиной, что подтвердил, заняв третье место в гонке.

“В начале года баланс был очень нестабильным, — объяснил Леклер. — Очень сложно на входе в поворот, довольно сильная недостаточная поворачиваемость в середине поворота. Сейчас мы начинаем находить решения для устранения недостаточной поворачиваемости в середине поворота”.

“Это означает, что нам приходится пилотировать более сложную машину, но это то, что мне особенно нравится”, — добавил он.

“Думаю, с точки зрения баланса, мы находимся практически в оптимальной точке для машины. Чего нам пока не хватает, так это сцепления на низких и средних скоростях. На высоких скоростях мы не так уж плохи”.

Эта “сложность” машины, которая, по словам Леклера, ему “особенно нравится”, явно не подходит Хэмилтону. Но если именно такая настройка позволяет SF-25 демонстрировать конкурентоспособный темп, то этот сезон может стать очень долгим для британца.

Анализируя ситуацию после гонки в Джидде, Брандл предположил, что Хэмилтону нужен свой собственный прорыв — именно в плане настроек, чтобы сократить отставание от Леклера.

“Мне трудно поверить, что Льюис не понимает машину. Это новая машина, но мы уже приближаемся к маю”, — сказал Брандл. “Я просто думаю, что Льюис еще не сработался с этой машиной. Не думаю, что он движется в правильном направлении с настройками. Я слышал от людей из Mercedes, что Льюис предпочитает определенный тип настроек машины. Сейчас для него трудные времена”.

“Мы знаем, что Льюис лучше и быстрее. Что-то не работает, что-то не стыкуется”.

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени