Льюис Хэмилтон, Сильверстоун и Гран-при Великобритании. Ни один другой гонщик не добивался такого успеха на домашней трассе, ни один не был так успешен на одном автодроме в Формуле-1, и уж точно немногие в истории спорта получали такую долгосрочную поддержку от публики.
И именно этот легендарный дом британского автоспорта вновь принимает Формулу-1 в эти выходные, когда сезон 2025 года – первый для Хэмилтона за рулем Ferrari – достигнет своей середины.
Две последние гонки выиграли британцы — Джордж Рассел (Mercedes) в Канаде и Ландо Норрис (McLaren) в Австрии. Однако Ferrari — единственная из команд «большой четверки», которая еще не одержала победу в Гран-при ни одним из своих пилотов после 11 этапов. Хэмилтон также всё еще ждет свой первый подиум в воскресной гонке за новую команду.
Год спустя после своей рекордной девятой победы в Сильверстоуне, которая сопровождалась одними из самых эмоциональных сцен в его карьере, каковы шансы на еще одно значимое достижение на домашней трассе?
Хэмилтон указывает на области для улучшения после успехов Ferrari в Австрии
Ferrari, безусловно, отправляется на домашнюю гонку Хэмилтона после обнадеживающего выступления в Австрии, где на их не слишком эффективной машине SF-25 дебютировало обновленное днище.
Хотя ни одно обновление само по себе не может полностью изменить ситуацию команды с одного уик-энда на другой в условиях четвертого и последнего года текущего регламента Ф1, изменения, внесенные Ferrari в днище машины на прошлой неделе, похоже, оказали положительное влияние на производительность, с чем согласились Хэмилтон и Шарль Леклер.
В выходные, когда Mercedes сникли в жару, а перспективы Макса Ферстаппена (Red Bull) на подиум были разрушены внешними факторами, Ferrari стабильно были второй по скорости командой после лидеров чемпионата McLaren и заслуженно заняли третье и четвертое места в гонке.
Леклер вновь был впереди для Scuderia, квалифицировавшись в первом ряду и финишировав третьим – это его третий подиум за последние четыре гонки и четвертый в сезоне 2025 года.
Ожидание Хэмилтоном возвращения на подиум достигло рекордно низкого для его карьеры показателя в 13 гонок. Однако он также отметил личный прогресс с машиной Ferrari по пути к своему четвертому месту в Австрии.
| Старт | Финиш | |
|---|---|---|
| Гран-при Австралии | 8-е | 10-е | 
| Спринт в Китае | 1-е | 1-е | 
| Гран-при Китая | 5-е | Дисквалификация (6-е) | 
| Гран-при Японии | 8-е | 7-е | 
| Гран-при Бахрейна | 9-е | 5-е | 
| Гран-при Саудовской Аравии | 7-е | 7-е | 
| Спринт в Майами | 7-е | 3-е | 
| Гран-при Майами | 12-е | 8-е | 
| Гран-при Эмилии-Романьи | 12-е | 4-е | 
| Гран-при Монако | 7-е | 5-е | 
| Гран-при Испании | 5-е | 6-е | 
| Гран-при Канады | 5-е | 6-е | 
| Гран-при Австрии | 4-е | 4-е | 
Он квалифицировался всего на 0.090 секунды медленнее своего напарника – это его первое попадание во второй ряд стартовой решетки в этом году – и финишировал на той же позиции, повторив свой лучший результат в гонке с Имолы в мае.
Интересно, однако, что, хотя наибольшее внимание в течение последних полутора сезонов (сначала в Mercedes, а теперь в Ferrari) привлекали persistent проблемы Хэмилтона в квалификации, после финиша в Австрии 40-летний гонщик заявил, что больше всего ему нужно поработать над темпом в гонке, финишировав в девяти секундах позади Леклера после 70 кругов.
«Я просто продолжу работать над этим», — сказал Хэмилтон о своей форме после гонки.
«Чувствую, что на этих выходных достиг прогресса».
«Я был менее чем в десятой секуды от Шарля в квалификации, и мы обнаружили проблему с тормозами во время квалификации, из-за которой я потерял десятую, так что это позитивно».
«Мне просто нужно найти темп для гонки, но определенно улучшаюсь».
Сможет ли Хэмилтон сохранить свою уникальную серию подиумов в Сильверстоуне?
Итак, каковы шансы Ferrari вновь стать реальными претендентами на подиум на скоростной трассе в Сильверстоуне?
Конкурентоспособность McLaren практически не вызывает сомнений на большинстве трасс, и они снова будут главными фаворитами. Ferrari также стоит ожидать усиления конкуренции со стороны двух других ведущих соперников по сравнению с Австрией.
Mercedes, обладатели поула в Сильверстоуне с Расселом и победители с Хэмилтоном в прошлом году, должны приветствовать тот факт, что британская жара, как ожидается, спадет — есть даже вероятность дождя в выходные. В то время как лучшая форма Red Bull в этом году была на трассах с быстрыми поворотами.
Тем не менее, Ferrari всё еще надеются, что их шаг вперед в темпе с последнего этапа станет прочной основой для дальнейших ожидаемых обновлений машины перед летним перерывом Формулы-1 в следующем месяце.
И, конечно, нужно учитывать неоспоримый «фактор Хэмилтона».
Если и были какие-то сомнения в том, что семикратный чемпион обычно находит что-то особенное для своего ежегодного возвращения домой в Сильверстоун – даже в контексте более сложных сезонов – то события 2024 года наверняка развеяли их. Хэмилтон приехал на Гран-при Великобритании в июле прошлого года, не одерживая побед в течение 56 гонок с декабря 2021 года и поднявшись на подиум лишь один раз за предыдущие 14 гонок. Тем не менее, он показал виртуозное воскресное выступление в смешанных (мокрая/сухая) условиях и одержал победу, которая стала одной из лучших в его карьере.
Это была не только рекордная девятая победа на Гран-при Великобритании – впервые гонщик девять раз выигрывал одну и ту же гонку – но и победа, имеющая особое эмоциональное значение.
Позже Хэмилтон признался: «Определенно были моменты… когда думал, что всё, что этого никогда больше не случится. Испытать это чувство на финише… Честно говоря, я никогда не плакал после победы. Просто вырвалось наружу… Это по-настоящему, по-настоящему прекрасное чувство. Я очень, очень благодарен за это».
Эта победа безоговорочно продлила его впечатляющую серию финишей на подиуме в Сильверстоуне, которая берет начало с 2014 года.
| Сезон | Результат гонки | 
|---|---|
| 2014 | 1-е | 
| 2015 | 1-е | 
| 2016 | 1-е | 
| 2017 | 1-е | 
| 2018 | 2-е | 
| 2019 | 1-е | 
| 2020 | 1-е | 
| 2021 | 1-е | 
| 2022 | 3-е | 
| 2023 | 3-е | 
| 2024 | 1-е | 
Уникальное достижение на любом Гран-при: Хэмилтон финишировал на подиуме на последних 11 Гран-при Великобритании подряд – и 12 раз подряд в Сильверстоуне в целом, включая вторую гонку, проходившую на этом автодроме (Гран-при 70-летия) в сезоне 2020 года, омраченном COVID-19.
Подчеркивая его впечатляющий домашний рекорд: только 35 гонщиков в истории Ф1 в сумме одержали больше побед на любых трассах за свою карьеру, чем Хэмилтон только в Сильверстоуне.
«Мы приезжаем в Сильверстоун, а это трасса Льюиса Хэмилтона», — сказал Карун Чандхок, эксперт Sky Sports F1. «Разве толпа не сойдет с ума, если он там выиграет?»
Расписание Гран-при Великобритании

Четверг, 3 июля
14:00: Пресс-конференция пилотов
18:00: Специальный выпуск The F1 Show
Пятница, 4 июля
08:45: Практика F3
09:55: Практика F2
12:00: Первая практика Гран-при Великобритании (сессия начинается в 12:30)
13:55: Квалификация F3
14:50: Квалификация F2
15:35: Вторая практика Гран-при Великобритании (сессия начинается в 16:00)
17:15: The F1 Show
Суббота, 5 июля
09:10: Спринт F3
11:15: Третья практика Гран-при Великобритании (сессия начинается в 11:30)
13:10: Спринт F2
14:15: Подготовка к квалификации Гран-при Великобритании*
15:00: КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ*
16:55: Гонка F4 1
17:40: Ted`s Qualifying Notebook
Воскресенье, 6 июля
08:15: Гонка F4 2
09:25: Основная гонка F3
11:00: Основная гонка F2
13:30: Grand Prix Sunday: Подготовка к Гран-при Великобритании*
15:00: ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ*
17:00: Chequered Flag: Реакция на Гран-при Великобритании*
18:00: Ted`s Notebook*
* также на Sky Sports Main Event

                                    





