Льюис Хэмилтон нацелен на первый подиум в составе Ferrari после пятого места в квалификации в Испании

Новости спорта

Льюис Хэмилтон нацелен на завоевание своего первого подиума в Гран-при за рулем Ferrari после того, как квалифицировался на пятом месте в Испании и стал лучшим пилотом команды.

Оправившись от «неудачной» пятницы на трассе в Барселоне, Хэмилтон повторил свой лучший стартовый результат в Ferrari, опередив напарника Шарля Леклера (который стартует седьмым) лишь во второй раз за девять попыток.

Хэмилтон отметил, что его SF-25 стала «намного более управляемой» и «приятной в пилотировании» после того, как команда устранила проблему с днищем, которая, по его словам, стоила ему «много прижимной силы» во второй пятничной тренировке, где он показал лишь 11-й результат.

Стартуя позади доминирующих McLaren, Макса Ферстаппена из Red Bull и Джорджа Рассела из Mercedes, Хэмилтон теперь смотрит вперед на гонку из 66 кругов, исход которой, вероятно, определят различные подходы к предполагаемой стратегии с двумя пит-стопами.

«Я с нетерпением жду гонки», — сказал Хэмилтон.

«Вчера у меня был небольшой длинный отрезок. Все будут близко. Удивительно, насколько плотные результаты. Полдесятых секунды могут отбросить тебя с шестого на одиннадцатое место.

«Длинная серия кругов будет непростой для всех. У большинства есть комплекты Soft и один Medium. У Шарля и еще нескольких пилотов два комплекта Medium.

«Какие шины лучше? Какая стратегия оптимальна? Ключевым моментом станет хороший старт.

«Моя цель — попытаться попасть на подиум. У меня его не было, Бог знает сколько времени».

Хотя в этом сезоне он дважды финишировал в тройке лидеров в спринтерских гонках по субботам (победа в Китае и третье место в Майами), последний настоящий подиум в Гран-при был у Хэмилтона, когда он финишировал вторым за Mercedes на прошлогоднем этапе в Лас-Вегасе в ноябре – это было 11 гонок назад.

Фактически, за последние 18 стартов в гонках у Хэмилтона всего один подиум.

«Моя вина, если это не сработает» — Леклер объяснил рискованную стратегию с шинами

Его напарник Леклер также нацелен на финиш в первой тройке, хотя монегаску придется отыгрывать больше позиций, чем Хэмилтону, после того, как рискованная стратегия повлияла на его результат в третьем сегменте квалификации.

Выбрав всего одну попытку на новом комплекте Soft в начале финального сегмента квалификации вместо того, чтобы вернуться на трассу для второго круга, Леклер изначально занимал четвертое место, но затем опустился позади Ферстаппена, Хэмилтона и Кими Антонелли после их вторых попыток.

Леклер решил использовать дополнительный комплект мягких шин на тренировке вместо более долговечных Medium, что означает, что у него остался один лишний комплект Medium для гонки.

Объясняя свое решение, Леклер сказал: «У меня не осталось шин. Думаю, мы были одной из немногих машин, у кого было всего четыре новых комплекта Soft на всю квалификацию. У всех остальных вокруг нас было по пять новых Soft.

«Поэтому я уже знал, что будет сложно, и хотел использовать только три комплекта Soft, что сильно усложнило нам жизнь. Я беру на себя ответственность, потому что команда предлагала другой подход, но я вполне доволен своим выбором.

«Да, я пожертвовал сегодняшним днем, надеюсь, это окупится завтра. Если нет, это моя вина.»

Леклер, который в этом сезоне дважды поднимался на подиум, включая прошлонедельный этап в Монако, ответил на вопрос о своей цели на гонку: «Подиум. Думаю, гоночный темп у нас сильный, все зависит от того, сколько мы сможем обогнать.»

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени