Льюис Хэмилтон назвал трассу в Монако “самой крутой в истории” после многообещающего старта уик-энда для Ferrari накануне важнейшей субботней квалификации.
Хэмилтон финишировал третьим, всего на десятую долю секунды отстав от своего напарника по Ferrari Шарля Леклера, который возглавил обе пятничные тренировочные сессии на своей домашней трассе.
Несмотря на то, что сезон 2025 года складывается для Ferrari в целом непросто, и от команды не ждали борьбы за победу в Монако, оба пилота с самого начала показывали хороший темп, даже несмотря на инциденты с трафиком у Хэмилтона и столкновение с Лэнсом Строллом у Леклера.
`Это было потрясающе. Самая крутая трасса для пилотирования в истории. Самая веселая. Каждый год это просто взрыв. Неважно, на какой ты машине`, — сказал Хэмилтон, которому еще предстоит завоевать поул для Ferrari на Гран-при.
`Конечно, помогает, когда ты в машине, которая хорошо себя чувствует и быстрая. Сцепление, скорость, узкие повороты, быстрая — это лучший аттракцион года. Такая привилегия. Только 20 пилотов водят по этой трассе.
`Этим утром я написал своему помощнику Эллен, что мне так повезло заниматься этим, и был очень взволнован предстоящим днем`.
Хэмилтон лишь однажды опередил Леклера в обычной квалификации, и ему предстоит непростая задача — обыграть прошлогоднего победителя Гран-при Монако.
Семикратный чемпион мира, однако, знает, где теряет время, и планирует внести лишь небольшие корректировки в машину.
Он сказал: `Я бы сказал, что мне еще есть что найти в своем пилотировании, в траекториях и торможении. Например, в первом повороте я могу найти десятую. Есть такие мелочи по всему кругу.
`Есть тонкие изменения, которые мне нужно внести в машину. Я не буду делать много изменений. Возможно, мы изменим что-то совсем незначительное, например, четверть градуса развала, но это максимум`.
Несмотря на то, что в воскресной гонке будет обязательная смена двух типов шин, что должно добавить остроты Гран-при Монако, квалификация по-прежнему останется критически важной, поскольку обгоны здесь крайне затруднены.
Леклер постарается сохранить свой блестящий темп и в субботу, но пока `не убежден` в скорости Ferrari.
`Пятница в Монако всегда очень особенная, очень специфическая. Думаю, все только ищут свои ориентиры. Пока слишком рано чувствовать себя очень позитивно по поводу уик-энда`, — сказал он.
`Но пятница сложилась для нас очень позитивно. Я очень хорошо чувствовал машину. Начало было не таким, как хотелось бы, из-за столкновения с Лэнсом [Строллом], но после этого все прошло гладко, и в целом я доволен машиной.
`Темп на одном круге был сильным. На каком бы составе мы ни были, я чувствовал себя довольно комфортно, и время круга приходило довольно быстро, так что это всегда хороший знак. Квалификация будет иметь фундаментальное значение, и нам нужно стартовать впереди, если мы хотим добиться хорошего результата`.
Норрис ищет улучшения в мелочах
Ландо Норрис избежал неприятностей в течение дня, но все же уступил напарнику по McLaren Оскару Пиастри во второй тренировке, заняв четвертое место и отстав на три десятых от Леклера.
Пилот McLaren, которого Пиастри опережал в квалификации три из последних четырех суббот, говорит, что ему все еще сложно уверенно собирать быстрый круг.
`Здесь всегда весело. Всегда нервно, порой просто трудно проехать чистый круг. Приятное ощущение. Я сразу почувствовал себя комфортно, но нужно больше прогрессировать в некоторых областях`, — сказал он.
`Мы говорим о мелочах. Но когда речь идет о сотых тут и там, они все суммируются.
`Просто слишком сложно правильно рассчитать торможение, правильно проходить повороты, шины и сцепление, общее ощущение — все должно быть в идеальном окне`.
Пиастри допустил редкую невынужденную ошибку, задев стену в первом повороте во второй сессии, но сумел выехать задним ходом и потерял немного времени на трассе.
Сначала казалось, что его уверенность пошатнулась, но затем он показал второе время после Леклера, хотя и с учетом улучшения состояния трассы.
`Весь день был полон взлетов и падений. Когда мы все собираем воедино, темп довольно хороший`, — сказал Пиастри, опережающий Норриса на 13 очков в зачете пилотов.
`Просто оказывается не так просто это сделать, так что есть над чем поработать, особенно мне самому — день был очень сумбурным. Я просто постараюсь перезагрузиться, потому что темп у машины есть. Ferrari выглядят намного сильнее, чем раньше`.
Не в первый раз в этом году Red Bull выглядит не в своей тарелке после пятничных заездов: Макс Ферстаппен был только 10-м, отстав на семь десятых от лидера Леклера.
Ферстаппен сказал: `Первая практика была довольно позитивной, потом мы внесли некоторые изменения для второй практики, чтобы посмотреть, насколько далеко можем сдвинуть баланс, и, думаю, немного переусердствовали.
`Я больше не мог атаковать повороты так, как хотелось бы, из-за этого сильно теряется темп, и время круга не получалось.
`Я не жду, что мы будем самыми быстрыми, но хотим быть намного ближе, чем во второй практике. Но я вполне уверен, что мы можем быть намного ближе.
`Ferrari снова выглядят очень быстрыми. McLaren были недалеко позади, но в целом по ходу сезона, по темпу, Ferrari сделали здесь большой шаг вперед`.






