Льюис Хэмилтон сообщил, что у него и Ferrari есть «некоторые идеи» для повышения скорости на одном круге перед решающей квалификацией Гран-при Монако в эти выходные.
После воодушевляющего четвертого места на финише с 12-й стартовой позиции на прошлой неделе в Имоле, Хэмилтон заявил, что «определенно взволнован» возможностью впервые проехать на Ferrari по знаменитой городской трассе Монако.
«На прошлых выходных было много позитивных моментов, но всё ещё есть области, которые нам нужно улучшить», — сказал Хэмилтон, чьим лучшим квалификационным результатом в его дебютном сезоне с Ferrari пока является пятое место.
«Очевидно, что квалификация была нашей самой большой проблемой в этом году. Мы не можем полностью раскрыть потенциал шин, и над этим мы работаем», — добавил он.
«У меня есть некоторые идеи, у команды есть свои идеи, и мы попробуем их в эти выходные. Это не лучшее место для таких экспериментов, но мы постараемся сделать шаг вперёд, ведь квалификация здесь (в Монако) — это всё».
Хэмилтон провёл уже четыре месяца и семь гоночных уик-эндов в своей новой карьере в Ferrari.
За исключением поула в спринте и победы во втором появлении в Китае, громкий союз самого успешного гонщика и команды Формулы-1 пока не достиг ожидаемых высот, поскольку форма Ferrari в основном разочаровывает, и итальянская команда значительно отстает в чемпионате мира.
Однако Хэмилтон продолжает подчёркивать, что налаживание взаимопонимания с новой машиной и рабочих отношений с командой потребует времени — процесс, в котором он видит постоянное улучшение.
«Это естественный прогресс», — заявил он.
«Я чувствую себя более комфортно; с новой командой всё работает иначе, у них никогда не было такого гонщика, как я, поэтому это было непросто для обеих сторон. Но я думаю, что мы действительно находим гармонию в том, как мы движемся вперёд, и надеюсь, что это начнёт отражаться на оставшейся части сезона».
Хэмилтон «взволнован» возможностью управлять Ferrari в Монако
40-летний гонщик в эти выходные в 18-й раз примет участие в Гран-при Монако, но, что несколько необычно для рекордсмена Формулы-1, лишь три из 105 его побед в гонках пришлись на Монако — традиционное «жемчужное» событие Ф1.
Британец впервые выиграл эту гонку с McLaren в 2008 году, а затем одержал ещё две победы с Mercedes в 2016 и 2019 годах.
В то время как Хэмилтон не поднимался выше пятого места в квалификации в своих последних четырех выступлениях в Монако с Mercedes, показав лучший результат на финише — четвертое место, Шарль Леклер из Ferrari завоевал три из последних четырех поул-позиций в Княжестве и в прошлом году наконец-то впервые выиграл свою домашнюю гонку.
«Я годами задавался вопросом, каково это — управлять Ferrari на этой трассе», — признался Хэмилтон.
«Даже в мой первый год [2007], я думаю, Ferrari были очень сильны. Шарль в последние несколько лет был очень быстр здесь. Вы видите, что машина работает совсем иначе, чем те, на которых я ездил раньше; как это отразится на мне, я не знаю, но я определенно взволнован возможностью испытать это».
«На бумаге это выглядит не так оптимистично»
Леклер, однако, высказал осторожность относительно перспектив Ferrari на повторение успеха в эти выходные.
Это связано с тем, что SF-25 до сих пор не демонстрировала такой же конкурентоспособности в медленных поворотах, которые преобладают на трассе Монако.
«Конечно, веришь в себя. Я знаю, что на городских трассах для меня это было относительно позитивно в прошлом, поэтому я вижу здесь возможность», — сказал Леклер.
«Единственное, что, на мой взгляд, отличает этот год от предыдущих, это наша очень специфическая слабость — медленные повороты. И поскольку Монако состоит только из медленных поворотов, это будет очень большим достижением — и большим сюрпризом — если мы окажемся намного лучше, чем ожидаем».
«Но, да, моя мотивация здесь всегда очень особенная. Это очень уникальная трасса, сильно отличающаяся от того, к чему мы привыкли в других местах. И мы можем быть приятно удивлены. Так что надежды по-прежнему высоки, но, скажем так, на бумаге это выглядит не так оптимистично».
Но может ли тот факт, что Ferrari в эти выходные нужно настраивать машину только для медленных поворотов, не пытаясь найти компромисс для быстрых участков, как на большинстве других трасс, сыграть им на руку?
«Это определенно один из вопросов, которые мы задавали себе по прибытии сюда», — признал Леклер.
«Ответ — мы получим его на трассе [в пятницу]. Мы пока не знаем, чего ожидать. Но это правда, что здесь только низкая скорость. Очевидно, мы постараемся сосредоточиться и настроить машину наилучшим образом для медленных поворотов, тогда как обычно на большинстве других трасс вы просто пытаетесь найти компромисс между скоростными и медленными участками. Но здесь всё дело в низкой скорости. Я надеюсь, что мы откроем для себя что-то новое о нашей машине, чего мы ещё не видели с начала сезона».






