Льюис Хэмилтон: Пилотам нужна ‘значимое место за столом’ в управлении Ф1

Новости спорта

Льюис Хэмилтон считает, что пилоты Формулы-1 должны иметь “значимое место за столом переговоров” в вопросах управления чемпионатом, на фоне сохраняющегося недовольства звезд спорта руководством президента ФИА Мохаммеда Бен Сулайема.

В понедельник Бен Сулайем опубликовал заявление в своем Instagram, где сообщил, что рассматривает возможность внесения изменений в правила, введенные в январе. Эти правила предусматривали более строгие штрафы для пилотов за использование нецензурной лексики.

Более жесткие правила, которые могли привести к крупным денежным штрафам и потенциальному начислению штрафных баллов за повторные нарушения, были введены, несмотря на заявление Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA) от ноября прошлого года, выражающее категорическое несогласие с цензурой во время нахождения в кокпите.

На пресс-конференции пилотов перед Гран-при Майами этого уик-энда как пилот Ferrari Хэмилтон, так и директор GPDA Джордж Расселл поставили под сомнение текущую структуру управления.

“Я считаю, что GPDA очень сплочена. В конечном итоге, мы хотим иметь возможность тесно сотрудничать с ФИА”, – заявил семикратный чемпион мира Хэмилтон.

Пилот Ferrari Льюис Хэмилтон на пресс-конференции перед Гран-при Майами 2025
Льюис Хэмилтон хочет, чтобы пилоты Ф1 имели “значимое место за столом переговоров”

“Думаю, все мы хотим продолжать совместную работу и делать спорт лучше. И, конечно, со временем мы столкнулись с некоторыми трудностями в этом общении.”

“В конечном итоге, мы не имеем значимого места за столом переговоров, и это, по моему мнению, должно измениться. Если посмотреть на другие виды спорта, где есть профсоюзы, возможно, что-то подобное появится и здесь со временем.”

“Мы не хотим все контролировать; мы просто хотим больше сотрудничать с ними и чтобы наши голоса были услышаны.”

“В конце концов, когда решения принимаются за других людьми, которые никогда не были в такой позиции, хорошо иметь точку зрения пилота, и это все, что мы пытаемся донести.”

Расселл: Мы хотим действий

Столкнувшись также с недовольством пилотов гораздо менее прибыльного Чемпионата мира по ралли, Бен Сулайем заявил, что рассматривает “улучшения” в регламенте.

Бен Сулайем упомянул Приложение B к регламенту ФИА, которое регулирует наказания стюардов и определяет санкции за ненадлежащее поведение, включая слова, действия или письменные заявления, которые могли нанести моральный вред ФИА или автоспорту в целом.

Первое нарушение в Ф1 наказывается штрафом в размере 40 000 евро, второе – 80 000 евро, а третье – 120 000 евро плюс дисквалификация на один месяц и вычет очков чемпионата.

Бен Сулайем написал в Instagram: “После конструктивных отзывов от пилотов всех наших семи чемпионатов мира ФИА, я рассматриваю возможность внесения улучшений в Приложение B. Как бывший раллийный пилот, я лучше большинства понимаю требования, с которыми они сталкиваются.”

“Приложение B является ключевой частью Международного спортивного кодекса и имеет центральное значение для поддержания доступности спорта для всей нашей спортивной семьи.”

“Правила создают люди, и люди могут их улучшать. Принцип постоянного совершенствования – это то, во что я всегда верил, и это лежит в основе всей нашей деятельности в ФИА.”

Расселл заявил, что считает пост Бен Сулайема “концептуально” позитивным шагом, но призвал главу ФИА пойти дальше.

“Мы хотим видеть, как эти вещи реализуются на практике, а не просто слышать, что что-то рассматривается. Мы все много чего рассматриваем”, – сказал Расселл.

“Мы четко заявляем, что хотим изменений. И как только они будут реализованы, мы их прокомментируем. Но пока что это только `рассматривается`.”

“Так что слова ничего не значат, пока изменения не будут внесены.”

Расселл: Что-то должно измениться

Руководство Бен Сулайема в ФИА было окутано спорами с тех пор, как он занял пост президента в декабре 2021 года.

В организации произошла беспрецедентная текучесть кадров на руководящих должностях. Самым заметным недавним уходом стала отставка заместителя президента по спорту Роберта Рейда в прошлом месяце, который сослался на опасения по поводу направления управления в ФИА под руководством Бен Сулайема.

Ожидается, что Бен Сулайем будет баллотироваться на переизбрание на пост президента ФИА, когда в декабре состоятся следующие выборы.

Расселл посетовал на то, что его роль директора GPDA, которую он занял в 2021 году, привела к тому, что столько внимания уделяется вопросам вне трассы.

Пилот Mercedes добавил: “Мне кажется, последние 18 месяцев были беспрецедентными по количеству изменений и происходящего.”

“Я думаю, когда GPDA была основана много лет назад, ее целью не было обсуждение политики. Она занималась вопросами безопасности, улучшениями в спорте, улучшениями гонок.”

“И, в частности, я сам обнаруживаю, что говорю на темы, о которых совсем не собирался говорить, но мы оказались в такое время, когда мы не сосредоточены на том, ради чего мы все здесь.”

“Мы здесь, чтобы гоняться. Мы здесь, чтобы создавать лучшее шоу для фанатов, иметь самые быстрые машины, самые безопасные машины, лучшие технологии, лучшую инженерию. И тем не менее, мы говорим о штрафах, наказаниях и нецензурной лексике.”

“Так что, возможно, что-то должно измениться. Мы открыты к этому, но в конечном итоге мы просто хотим лучшего для спорта.”

Расписание Гран-при Майами Формулы 1

Пятница, 2 мая

15:00: Практика 1 F1 Academy

17:00: Практика Гран-при Майами (сессия начинается в 17:30)

19:30: Пресс-конференция руководителей команд

20:15: Практика 2 F1 Academy

21:05: Спринт-квалификация Гран-при Майами (сессия начинается в 21:30)

Суббота, 3 мая

15:20: Квалификация F1 Academy

16:00: СПРИНТ ГРАН-ПРИ МАЙАМИ (гонка начинается в 17:00)

18:30: Ted`s Sprint Notebook

19:50: Гонка 1 F1 Academy

20:35: Подготовка к квалификации Гран-при Майами*

21:00: КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ МАЙАМИ*

23:00: Ted`s Qualifying Notebook*

Воскресенье, 4 мая

18:00: Гонка 2 F1 Academy

19:30: Grand Prix Sunday: Подготовка к Гран-при Майами*

21:00: ГРАН-ПРИ МАЙАМИ*

23:00: Chequered Flag: Реакция на Гран-при Майами*

Полночь: Ted`s Notebook

*также транслируется на Sky Sports Main Event

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени