Льюис Хэмилтон: Тото Вольфф предостерегает от списания гонщика Ferrari после перехода из Mercedes

Новости спорта

Тото Вольфф считает неразумным списывать со счетов Льюиса Хэмилтона, несмотря на трудную первую половину сезона его бывшего гонщика в Ferrari.

В условиях неоднозначного сезона 2025 года для самой Ferrari, Хэмилтон пока не поднялся на подиум в своих первых 10 Гран-при за новую команду после ухода из Mercedes Вольффа в конце прошлого сезона. Его напарник Шарль Леклерк трижды финишировал в тройке лидеров и опережает Хэмилтона (лучшие результаты которого были в двух спринтерских гонках) на 25 очков в личном зачете.

Однако Вольфф, чья команда вместе с семикратным чемпионом мира Хэмилтоном на протяжении 12 сезонов в Mercedes переписала книгу рекордов, считает, что период адаптации для британского гонщика в новой среде совершенно естественен.

«Невозможно так быстро разучиться управлять болидом», — заявил руководитель команды Mercedes в интервью подкасту Bloomberg Hot Pursuit. «В 2021 году он был великолепен, затем сменился регламент, и стало немного сложнее, но он все равно выступал на очень высоком уровне.

И просто сменив команду, вы внезапно не теряете своих навыков».

«Я думаю, каждому нужен период адаптации. Другой автомобиль, другая ДНК его поведения на трассе, новая команда инженеров, с которой нужно наладить взаимодействие, а затем участвовать в постоянной доработке машины, чтобы она соответствовала вашему стилю пилотирования.

Это полностью итальянская команда; он — британский парень, который оказался там — и это требует времени.

Кроме того, мы видели определенную закономерность: Льюису в начале сезона нужно найти свой темп, а затем вторая половина сезона всегда была очень сильной.

Так что никогда не списывайте Льюиса Хэмилтона со счетов».

Всегда скучаешь по такой личности, как Льюис Хэмилтон

Хэмилтон и Вольфф стали самой известной и успешной парой руководитель-гонщик в Формуле-1: британец завоевал шесть из своих семи титулов чемпиона мира, выступая за «Серебряные стрелы», а команда добилась беспрецедентных восьми Кубков конструкторов подряд.

Этот сезон стал первым с момента прихода Вольффа в Mercedes в 2013 году, когда он не работает с Хэмилтоном, и австриец сказал: «Всегда приходится скучать по такой личности, как Льюис Хэмилтон».

«Мы по-прежнему близкие друзья. Мы дали друг другу слово оставаться близкими друзьями.

На трассе мы жестко боремся без сантиментов, потому что должны сражаться за свои команды — таково наше правило. Но вне трассы мы проводим время вместе, путешествуем друг с другом, и я не хочу терять друга, которого приобрел за столько лет.

Самые долгие отношения между гонщиком и командой, 12 лет — такое редко увидишь в любом другом виде спорта. И когда дело доходит до разработки машины, очевидно, у него огромный опыт, он все видел, и заменить кого-то вроде Льюиса Хэмилтона всегда будет трудно».

Вольфф приводит пример Пиастри, оценивая Антонелли

После ухода Хэмилтона Джордж Расселл занял место старшего гонщика Mercedes, а команда из Брэкли решила сделать ставку на будущее, пригласив в Формулу-1 итальянского подростка Кими Антонелли.

18-летний итальянец уже добился двух значительных успехов в Ф1 — первого поула в спринте в Майами в мае и первого подиума две недели назад на Гран-при Канады, который выиграл Расселл. Однако неизбежно были и несколько более трудных уик-эндов в его дебютном сезоне.

На вопрос о том, сколько времени потребуется молодому гонщику, как Антонелли, чтобы выйти на свой пик в Ф1, Вольфф ответил: «Это изменилось за последние несколько лет, потому что стало очень сложно работать с шинами.

Дело не только в скорости — насколько быстро вы можете проехать один круг или в гонке — но и в бережном использовании шин, чтобы ехать максимально быстро, не скользя и не перегревая их, потому что из-за этого теряется масса времени на круге. Это ограничение для молодых пилотов, приходящих в спорт.

Хороший пример — Пиастри, который лидирует в чемпионате. Ему потребовалось полтора года, чтобы сравняться с Ландо Норрисом, и только в этом году он начал его превосходить, и я думаю, это связано именно с управлением шинами.

Кими не знает всех трасс. В Монреале он был впервые, поэтому стартовал с огромным недостатком, но машина была хорошей, и он смог показать скорость.

Но, вероятно, нужно рассматривать трехлетнюю программу и сказать, что именно столько времени требуется молодому гонщику, чтобы бросить вызов своим более опытным и тоже очень быстрым напарникам по команде. Я имею в виду, Джордж сегодня входит в число лучших гонщиков Формулы-1. Это то, что нужно им дать — время».

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени