Тото Вольфф считает неразумным списывать со счетов Льюиса Хэмилтона, несмотря на трудную первую половину сезона его бывшего гонщика в Ferrari.
В условиях неоднозначного сезона 2025 года для самой Ferrari, Хэмилтон пока не поднялся на подиум в своих первых 10 Гран-при за новую команду после ухода из Mercedes Вольффа в конце прошлого сезона. Его напарник Шарль Леклерк трижды финишировал в тройке лидеров и опережает Хэмилтона (лучшие результаты которого были в двух спринтерских гонках) на 25 очков в личном зачете.
Однако Вольфф, чья команда вместе с семикратным чемпионом мира Хэмилтоном на протяжении 12 сезонов в Mercedes переписала книгу рекордов, считает, что период адаптации для британского гонщика в новой среде совершенно естественен.
«Невозможно так быстро разучиться управлять болидом», — заявил руководитель команды Mercedes в интервью подкасту Bloomberg Hot Pursuit. «В 2021 году он был великолепен, затем сменился регламент, и стало немного сложнее, но он все равно выступал на очень высоком уровне.
И просто сменив команду, вы внезапно не теряете своих навыков».
«Я думаю, каждому нужен период адаптации. Другой автомобиль, другая ДНК его поведения на трассе, новая команда инженеров, с которой нужно наладить взаимодействие, а затем участвовать в постоянной доработке машины, чтобы она соответствовала вашему стилю пилотирования.
Это полностью итальянская команда; он — британский парень, который оказался там — и это требует времени.
Кроме того, мы видели определенную закономерность: Льюису в начале сезона нужно найти свой темп, а затем вторая половина сезона всегда была очень сильной.
Так что никогда не списывайте Льюиса Хэмилтона со счетов».
Всегда скучаешь по такой личности, как Льюис Хэмилтон
Хэмилтон и Вольфф стали самой известной и успешной парой руководитель-гонщик в Формуле-1: британец завоевал шесть из своих семи титулов чемпиона мира, выступая за «Серебряные стрелы», а команда добилась беспрецедентных восьми Кубков конструкторов подряд.
Этот сезон стал первым с момента прихода Вольффа в Mercedes в 2013 году, когда он не работает с Хэмилтоном, и австриец сказал: «Всегда приходится скучать по такой личности, как Льюис Хэмилтон».
«Мы по-прежнему близкие друзья. Мы дали друг другу слово оставаться близкими друзьями.
На трассе мы жестко боремся без сантиментов, потому что должны сражаться за свои команды — таково наше правило. Но вне трассы мы проводим время вместе, путешествуем друг с другом, и я не хочу терять друга, которого приобрел за столько лет.
Самые долгие отношения между гонщиком и командой, 12 лет — такое редко увидишь в любом другом виде спорта. И когда дело доходит до разработки машины, очевидно, у него огромный опыт, он все видел, и заменить кого-то вроде Льюиса Хэмилтона всегда будет трудно».
Вольфф приводит пример Пиастри, оценивая Антонелли
После ухода Хэмилтона Джордж Расселл занял место старшего гонщика Mercedes, а команда из Брэкли решила сделать ставку на будущее, пригласив в Формулу-1 итальянского подростка Кими Антонелли.
18-летний итальянец уже добился двух значительных успехов в Ф1 — первого поула в спринте в Майами в мае и первого подиума две недели назад на Гран-при Канады, который выиграл Расселл. Однако неизбежно были и несколько более трудных уик-эндов в его дебютном сезоне.
На вопрос о том, сколько времени потребуется молодому гонщику, как Антонелли, чтобы выйти на свой пик в Ф1, Вольфф ответил: «Это изменилось за последние несколько лет, потому что стало очень сложно работать с шинами.
Дело не только в скорости — насколько быстро вы можете проехать один круг или в гонке — но и в бережном использовании шин, чтобы ехать максимально быстро, не скользя и не перегревая их, потому что из-за этого теряется масса времени на круге. Это ограничение для молодых пилотов, приходящих в спорт.
Хороший пример — Пиастри, который лидирует в чемпионате. Ему потребовалось полтора года, чтобы сравняться с Ландо Норрисом, и только в этом году он начал его превосходить, и я думаю, это связано именно с управлением шинами.
Кими не знает всех трасс. В Монреале он был впервые, поэтому стартовал с огромным недостатком, но машина была хорошей, и он смог показать скорость.
Но, вероятно, нужно рассматривать трехлетнюю программу и сказать, что именно столько времени требуется молодому гонщику, чтобы бросить вызов своим более опытным и тоже очень быстрым напарникам по команде. Я имею в виду, Джордж сегодня входит в число лучших гонщиков Формулы-1. Это то, что нужно им дать — время».







